Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспериментальная группа




Экспериментальная группа

Анализ результатов формирующего эксперимента

 

С целью определения эффективности экспериментального обучения был проведён контрольный эксперимент, который включал всех подростков с интеллектуальной недостаточностью экспериментальной и контрольной группы.

Проведение контрольного эксперимента осуществлялось с помощью серии методик, используемых в формирующем эксперименте, что позволило наиболее полно отразить уровень снижения личностной тревожности и сравнить его. Качественные сдвиги в работе по снижению уровня личностной тревожности оказались существенными. После проведения психокоррекционной работы с подростками из экспериментальной группы уровень личностной тревожности снизился на 15-20% и приблизился к среднему уровню.

По условию первого контрольного задания Теста Теммл Р., Дорки М., Амен В., детям из экспериментальной группы предлагались поочередно рисунки, в двух вариантах, для мальчиков и девочек, с определенными ситуациями, и прилагались дополнительные рисунки детской головы, по размерам точно соответствующими контурами лица на рисунке, улыбающееся и печальное.

Результаты выполнения, переведенные в проценты (Таблица 12.), свидетельствовали о снижении уровня тревожности у подростков после психокоррекционной работы в сравнении с данными полученными на начальном этапе констатирующего эксперимента (Рис. 5.).

Результаты выборки экспериментальной группы после проведения психокоррекционной работы по каждому рисунку (Таблица 11.): П- печаль, У- улыбка.

Таблица 11.

Учащийся                            
  Дмитрий А. П П У У У П У П У У П У У У
  Елизавета А. П У У П У П У У У П У У У У
  Михаил Г. У П У П У П У П У У П У П П
  Изула Г. У П У П У П У П У П П П У У
  Константин И. У У У П П У П У У У П У У П
  Татьяна К. У У П У П У П У П У П У П У
  Кирилл Н. У У У У П У У П П У П У П П
  Елена С. У У У У У П У П У П У П У У
  Максим Т. У У У У У У П У У У П У У У
  Екатерина Ц. У У У У П У П У У У У П У У

 

В процентном соотношении см. таблицу 12.

Таблица 12.

Учащийся Уровень личностной тревожности в % Уровень тревожности
  Дмитрий А.   Средний
  Елизавета А.   Средний
  Михаил Г.   Высокий
  Изула Г.   Высокий
  Константин И.   Средний
  Татьяна К.   Средний
  Кирилл Н.   Средний
  Елена С.   Средний
  Максим Т.   Низкий
  Екатерина Ц.   Средний

 

После проведения психокоррекционной работы у экспериментальной группы наблюдается снижение уровня тревожности, по сравнению с данными констатирующего эксперимента, приблизительно на 15 - 30%, что можно увидеть в следующей диаграмме (рис. 5).

Рис. 5. Сравнительный анализ результатов экспериментальной группы до и после проведения психокоррекционной работы.

По сравнению с контрольной группой (Таблица 13.) подростки из экспериментальной группы практически справились с личностной тревожностью, снизив ее уровень до среднего показателя.

Таблица 13.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.