Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позитивные и негативные круги




Приветствие.

Занятие 4.

Хоровод.

Мои лица

Цель: помочь подростку понять свои чувства, научиться обсуждать их с другими.

Содержание:

Ведущий предлагает участникам занятия нарисовать мимику, которая может передать слово тревожность, у каждого получится разный рисунок.

Затем происходит обсуждение результатов.

Вопросы: 1. Когда у тебя такое лицо?

2. По данному рисунку можно сказать, что когда тебе тревожно, ты выражаешь ее именно так?

3. Предпочитаешь ли ты выражать свои чувства открыто, или предпочитаешь скрывать их?

Время: 17 мин.

Реквизиты: Листы А4 на каждого участника, карандаши

Цель: групповое обсуждение результатов проведенных упражнений, подведение итогов.

Содержание:

Подростки становятся в круг, и по очереди каждому ребенку дают высказаться в отношении того, что наиболее ему (ей) запомнилось из проделанных упражнений; что вызвало положительные и отрицательные эмоции.

Время: 8 мин.

1. Приветствие.

2. Позитивные и негативные круги.

3. Круги взаимоотношений.

4. Хоровод

Подросткам дается мячик, и предлагается передавать его по кругу, при этом говорить тому, кому передается мяч, добрые слова, начиная с фразы «Я рад тебя видеть потому что …..», и так три круга

Время: 5 мин.

Реквизиты: мяч

Цель: определение причин проблемы возникновения личностной тревожности, помощь подросткам в осознание связи между поведением и его последствиями, поиск путей для решения создавшейся ситуации.

Содержание:

Ведущий предлагает участникам занятия типичную ситуацию в которой может оказаться подросток, например семейную ссору.

Задание: Детально проследите течение спора с начало до конца и попробуйте определить, с какого момента спор начинает идти по кругу. Постройте, негативный или позитивный круг.

С помощью разноцветных ручек или карандашей выделите ступени развития спора: где вы контролируете себя.

Вопросы: 1. Где начинается ситуация (определенная линия поведения подростка)? Что происходит затем? 2. Что ты в это время думаешь? 3. Каким способом ты справляешься со своими эмоциями?

С помощью кругов обсуждаем с участниками возможные выходы из ситуации и предлагаем им рассмотреть в качестве эксперимента альтернативные положительные линии поведения.

После чего дается новое задание по данному упражнению. Попробовать создать позитивный круг к проблеме, при которой подросток испытывает личностную тревожность.

Обсуждение нового задания.

Время: 40 мин.

Реквизиты: листы А4 для каждого участника, цветные ручки,

Перерыв 30 мин.

3. Круги взаимоотношений.

Цель: помочь подросткам распознать различные чувства и объяснить, в чем их сложность; осознать взаимоотношения (позитивные и негативные) с окружающими их людьми; научить обсуждать свои переживания.

Содержание:

Ведущий и подросток записывают (каждый на своем листе) как можно больше слов, обозначающих чувства, их оттенки, переживания. Затем они по очереди зачитывают написанное. Задача ведущего – сконцентрировать внимание подростка на том, какие слова у них совпали, а какие нет, а также на тех чувствах, которые выражают как позитивные так и негативные переживания.

На отдельном листе бумаги подросток рисует круги взаимоотношений. На рисунке он отмечает тех людей, которые играют или играли важную роль в его жизни, как позитивную так и негативную (в том числе и тех людей которые находятся далеко от него или умерших)

Он должен распределить этих людей по кругам в зависимости от их близости и значимости для себя. Затем обсуждаем с подростками каждого указанного им человека и рисунок в целом.

На оборотной стороне листа с кругами взаимоотношений подросток записывает те чувства, которые испытывает к самым близким людям. Он может пользоваться словами, обозначающими чувства, которые были записаны в начале занятия.

Ведущий и подростки совместно обсуждают полученные результаты.

Время: 35 мин.

Реквизиты: большие листы бумаги, листы А4 по три на каждого участника, разноцветные фломастеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.