КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анкета по оценке уровня школьной мотивации
Количественная обработка Количественная обработка данных опроса Вопросы ОПРОСНИК Дорогой друг! Учеба занимает в твоей школьной жизни большое место. Просим тебя высказать свое мнение по вопросу о причинах, побуждающих большинство твоих одноклассников и тебя лично учиться. 1 Опросник взят из кн.: Организация психологической службы в школе / Сост. А.С. Чернышев, и др. Курск, 1989. С. 23, 24. 336 Глава VII. 11сихолотчес1те основы обучения (Обведи номер вопроса, соответствующего твоему мнению, за класс — кружком, а за себя — поставь перед вопросом знак +.) (Можно отмечать несколько вопросов, если это соответствует твоему мнению.) 1. Потому что хотим много знать. 2. Потому что сейчас все учатся. 3. Потому что интересно. 4. Потому что нравится учиться. 5. Привлекает сам процесс з^ебы. 6. Из-за любопытства. 7. Заставляют родители. 8. Потом легко будет устроиться на работу или поступить в вуз. 9. Хочу быть авторитетным в школе.
10. Неприятно испытывать наказания за плохую учебу. 11. Люблю заниматься самообразованием.
Обработка проводится с помощью таблицы. Установление иерархии мотивов — расположить по значимости (на основе % мотивы в общий ряд). Оценка полученной иерархии мотивов: соотношение удельного веса положительных и отрицательных мотивов. Возможная интерпретация. Преобладающими мотивами учебной деятельности стали такие факторы деятельности школы, семьи", учащихся, как (перечислить) План-задание для самостоятельной работы 337 Для усиления переориентации мотивации учебной деятельности школьников целесообразно ввести следующие педагогические воздействия Примечание. Теоретический материал можно позаимствовать в следующих источниках: [36, 40, 58, 64]. Проведите экспериментальные исследования мотивации учения младших школьников с использованием предлагаемого ниже комплекса методических процедур. На основе изученного вами теоретического материала и результатов исследования подготовьте текст доклада (или стендового доклада) для научно-практической конференции по проблемам специфики учебной деятельности младших школьников (или учащихся первой ступени). В тексте должен быть представлен весь научно-методический аппарат (проблема, гипотеза, цель, задачи, методика, результаты, выводы и рекомендации по формированию учебно-познавательных мотивов учения младших школьников). 5. Измерьте уровень учебной мотивации у учащихся класса. (автор Н.Г. Лусканова) Цель: оценка уровня развития учебной мотивации учащихся начальной школы. Ход исследования: данная, анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления: 1. Вопросы читаются педагогом вслух, предлагаются варианты ответов, а дети (или ребенок) должны написать те ответы, которые им подходят. 2. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети в большей степени ориентируются на нормы и правила, поскольку видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, но такой способ анкетирования затруднен в I классе, так как дети еще плохо читают. Глава VII. Психологические основы обучения Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение — положительной динамики в обучении и развитии.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |