Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные тесты и задачи




1. Менеджмент как вид деятельности - это:

а) управление производственной деятельностью;  
б) искусство во взаимоотношениях с людьми, которое требует исключительных личных способностей и таланта;  
в) административные навыки по координации деятельности сотрудников организации;  
г) процесс оптимизации человеческих, материальных, информационных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей.  

 

2. Формальные организации представляют собой:

а) зарегистрированные в установленном порядке организации;  
б) организации, не ведущие хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли;  
в) группу людей внутри организации, объединенных общими интересами и стремящихся к достижению единой цели;  
г) коммерческие организации, наделенные правом собственности.  

 

3. Система управления организацией:

а) сотрудники организации, дающие поручения подчиненным и контролирующие своевременное выполнение задания;  
б) набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений, обеспечивающих решение задач управления;  
в) руководитель организации и его заместитель;  
г) устойчивая связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций.  

 

4. Основными объектами менеджерского анализа социально-технических факторов внутренней среды организации являются:

а) цели, структура, задачи, технологии, люди;  
б) административный аппарат, финансы, нормативные документы, материальные потоки;  
в) показатели использования основного капитала, обратного капитала, трудовых ресурсов, природных факторов, политики ценообразования;  
г) издержки, доход, объем реализации продукции, цена рентабельность организации.  

 

5. Название управленческой концепции, зародившейся в 60-70х годах XX века:

а) процессный подход;  
б) школа административного управления;  
в) системный подход;  
г) ситуационный подход.  

6. Объекты внешней среды организации:

а) люди и организации, с которыми рассматриваемая организация непосредственно взаимодействует;  
б) природные и климатические условия, в которых функционирует рассматриваемая организация;  
в) все то, что находится за пределами данной организации;  
г) формальные и неформальные организации и объединения.  

 

7. Задача. Предприятие выпускает продукцию со следующими характеристиками.

  Номер товара Ситуация на рынке Потребительская оценка Экономические показатели
Доля рынка Характеристика рынка Отношение к цене Потребность к продукции Прибыль, ден. ед. Объем инвестиций
  0,6 Возрастающий Приемлемая Высокая    
  0,7 Сокращающийся Высокая Средняя    
  0,5 Возрастающий Высокая Высокая    
  0,2 Сокращающийся Приемлемая Низкая    
  0,6 Стабильный Низкая Средняя    
  0,2 Возрастающий Низкая Высокая    

 

7.1. Выбрать стратегию организации относительно каждого товара, применяя матрицу «товар-рынок» (матрица стратегий И.Ансоффа).

7.2. Указать номер товара согласно трем различным вариантам конкурентной стратегии в модели М.Портера:

  Стратегическая цель Стратегическое преимущество
Неповторимость товара с точки зрения покупателя Преимущество по затратам
  Весь рынок   І.Дифференцирование ІІ. Лидерство в издержках (массовость)
  Сегмент рынка ІІІ. Концентрация на сегменте (стратегия фокусировки)

 

Номер стратегии Номер товара
І  
ІІ  
ІІІ  

7.3. Обозначить напротив типа каждой из стратегий модели «привлекательность рынка – преимущество в конкуренции» Mc Kincey номер стратегических позиций и номер товара.

  Тип стратегии Номера
Страт. позиции Товар
1. Стабилизация, избирательный рост    
2. Избирательный рост    
3. Прогрессивное развитие и инвестирование    
4. «Сбор урожая»    
5. Ликвидация    

 

8. Бюрократическая структура организации (согласно определению М.Вебера) предполагает следующий тип департаментализации:

а) матричную структуру;  
б) функциональную или дивизиональную структуру;  
в) проектную структуру или конгломераты;  
г) выделение «центров ответственности».  

 

9. Тресты представляют собой объединения:

а) различных предприятий, ранее принадлежавших разным предпринимателям, которые сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность;  
б) фирм одной отрасли (как правило), которые вступают между собой в соглашение, касающееся преимущественно совместной коммерческой деятельности;  
в) предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибылей между участниками;  
г) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования.  

 

10. Делегирование линейных полномочий в организации:

а) носит рекомендательный характер;  
б) носит характер обязательных согласований;  
в) создает возможность параллельных полномочий;  
г) создает иерархию уровней управления.  

 

11. Двухфакторная содержательная теория мотивации в менеджменте была предложена:

а) А.Маслоу;  
б) Д. МакКлелландом;  
в) Ф. Герцбергом;  
г) В. Врумом.  

 

12. Основное положение современных процессуальных теорий мотивации заключается в следующем:

а) поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов потребностей является на данный момент доминирующим;  
б) необходимо рассматривать мотивацию как процесс управления выбором;  
в) следует обращать внимание, прежде всего, на группу гигиенических факторов и мотиваторов, которые могут вызывать желаемое целенаправленное поведение;  
г) мотивационные факторы – это потребность в успехе, власти и принадлежности.  

 

13. «Теория справедливости» (мотивация сотрудников с позиций равенства) Дж. Адамса утверждает, что мотивацией сотрудников является:

а) сопоставление результатов своей работы и меры вознаграждения с результатами других;  
б) уроки и опыт предыдущей работы, что позволяет избегать тех заданий, которые приводят к нежелательным результатам;  
в) положение, что «чем лучше и плодотворнее сотрудники работают, тем сильнее у них чувство удовлетворенности»;  
г) физиологические потребности и необходимость в безопасности.  

 

14. Задача. Предприятия занимаются производством и продажей хлебобулочных изделий. Основные потребители продукции – население города. Уровень конкуренции достаточно высок. Существуют другие производители, которые выпускают аналогичную продукцию. Реализация продукции осуществляется через сеть розничной торговли - супермаркеты и хлебные ларьки (с ними заключены договора о регулярных поставках). Основное конкурентное преимущество – цена и качество хлебобулочных изделий. Структура предприятия состоит из следующих подразделений: руководство, включая директора, главного инженера, технолога и главного бухгалтера, отдел снабжения, участок подготовки сырья, цех выпечки, участок упаковки, участок переработки отходов, отдел доставки, финансовая служба (планово-экономический отдел и бухгалтерия), охрана. Руководством предприятия разрабатывается новая стратегия развития. Основной элемент этой стратегии – расширение ассортимента продукции, с использованием имеющихся производственных мощностей, сохранения уровня качества продукции, ориентации цены на среднерыночный диапазон. Основное сырье, используемое в производстве: различные сорта муки, дрожжи, соль, сахар, растительное и сливочное масло, наполнители, очищенная вода. Возникает задача построения эффективной системы контроля на всех этапах производственной цепочки.

14.1. Необходимо разработать содержание, методы и формы трех видов контроля производственной деятельности указанного предприятия:

- предварительный контроль;

- контроль текущей деятельности;

- заключительный контроль.

14.2. Предложите вариант использования метода МВО (management by objectives) для построения системы оценки качества продукции для данного предприятия.

14.3. Следует рассмотреть возможность внедрения системы контроллинга как процесса обеспечения выживаемости предприятия на этапах стратегического и тактического управления.

 

15. Невербальными преградами на пути межличностного информационного обмена являются:

а) отсутствие обратной связи в коммуникационных процессах;    
б) семантические барьеры информационного обмена;  
в) неэффективность принятой в организации системы выдачи распоряжений руководителями подчиненным;  
г) отсутствие подтверждения смыслового информационного послания, кроме прямой речи.  

 

16. Неформальными коммуникациями в менеджменте (информационной связью) являются:

а) коммуникации по «восходящей»;  
б) коммуникации между различными подразделениями организации;  
в) нерегламентируемый информационный обмен в организации;  
г) обмен информации между руководителем и группой сотрудников.  

 

17. Обратная связь в процессе обмена информацией подразумевает следующие этапы:

а) отправитель, сообщение, канал, получатель;  
б) восприятие, кодирование, выбор канала, передача, декодирование;  
в) пользование, отбор, устранение шумов, выбор канала связи;  
г) систематизация, семантика, комплексность, непрерывность, восприимчивость.  

 

18. Задача. Фирма изучает возможность производства и сбыта упаковочного материала для хранения пищевых продуктов. Проект может основываться на большой или малой производственной базе. Рынок для реализации продукции может быть благоприятным или неблагоприятным. Возможен вариант – вообще ничего не производить, т.е. отказаться от развития данного направления деятельности.

Анализ рыночной ситуации позволил выделить три возможных варианта принятия управленческого решения.

I. Создать большое производство – прогнозируемый результат – 200 тыс. грн. получения чистой прибыли; при неблагоприятном развитии ситуации объем убытков составит 180 тыс. грн.

II. Опытное производство дает 100 тыс. грн. прибыли при благоприятной ситуации и 20 тыс. грн. убытков при неблагоприятной ситуации.

III. Отказаться от возможных вариантов развития производства.

Существуют три типа моделей теории принятия решений, которые зависят от степени определенности возможных исходов или последствий, с которыми сталкивается лицо, принимающее решение (ЛПР).

 

18.1. Определить, к какому типу модели относится ситуация принятия решений в приведенном примере. Основные типы моделей принятия решений определяются как:

- принятие решений в условиях определенности;

- принятие решений в условиях риска;

- принятие решений в условиях неопределенности.

 

18.2. Любое конкретное организационное решение редко относится к какой-то одной категории, однако можно утверждать, что процесс принятия решений имеет:

- интуитивный характер;

- способ, основанный на суждении (предыдущем опыте);

- рациональный характер.

Необходимо обосновать выбор конкретного принятия решения в предложенной ситуации задачи 18.

 

18.3. Если имеет место полная неопределенность в отношении возможности реализации состояния среды (т.е. мы не можем даже приблизительно указать вероятность наступления каждого возможного исхода), то обстоятельства при выборе решения можно представить в виде игры, в которой один игрок ЛПР, а другой – некая объективная действительность. Приведем данные в виде таблицы.

  Альтернатива Состояние среды
Благоприятные условия (Б) Неблагоприятные условия (Н)
І.Создать большое производство   -180
ІІ.Опытное производство   -20
ІІІ.Отказаться от производства    

 

Используя пять видов критериев, необходимо определить, какую стратегию поведения следует выбрать. В качестве критериев принятия решений предлагается рассчитать следующие варианты.

К1. Максимальный критерий, или критерий крайнего оптимизма – определяет альтернативу, которая максимизирует максимальный результат для каждой альтернативы, т.е. ЛПР выбирает стратегию, которой соответствует

max max ai j,

i j

 

где ai j – выигрыш (проигрыш) ЛПР, соответствующий паре i – номер альтернативы, j – номер состояния среды.

 

К2. Максиминный критерий Вальда, или критерий крайнего пессимизма – определяет альтернативу, которая максимизирует минимальный результат для каждой альтернативы, т.е. ЛПР выбирает стратегию, которой соответствует:

max min ai j.

i j

 

К3. Критерий минимаксного риска Сэвиджа. Согласно этому критерию выбирается стратегия, при которой величина риска pi j в наихудших условиях минимальна, т.е. равна

min max pi j,

i j

где риск pi j = (max ai j) – ai j.

 

К4. Критерий оптимизма – пессимизма Гурвица – рекомендует при выборе решений не руководствоваться ни крайним пессимизмом, ни крайним оптимизмом. Согласно этому критерию стратегия выбирается из условия

max (k × max ai j +(1-k)min ai j).

i j j

 

Для решения задачи к = 0,75. Если к = 1, то критерий превращается в К1.

 

К5. Критерий безразличия. В условиях полной неопределенности предполагается, что все возможные состояния среды равновероятны. Этот критерий выполняет альтернативу с максимальным средним результатом, т.е.

 

Результаты расчетов оформляются в виде таблицы, имеющей вид:

  Альтернатива Состояние среды Значение критериев Кj (j=1-5)
Б Н          
І   -180          
ІІ   -20          
ІІІ              

 

В столбцах 1,2,3,4,5 таблицы (значение критериев) выбор оптимальной альтернативы обозначить кружком относительно наилучшего значения.

 

19. Стилем руководства является:

а) манера поведения и действия руководителя по отношению к подчиненным, тип власти, которую он использует;  
б) должностные полномочия, правила, регулирующие деятельность руководителя;  
в) форма проявления власти, способности, связей с внешним окружением;  
г) регламентация деятельности по принятию решений, определяемая должностными инструкциями и положениями.  

 

20. Портфель ресурсов личности HRP (Human Resources Portfolio) предполагает выделение четырех типов сотрудников: «исполнители работы», «попутчики», «любители задавать вопросы», «руководящие силы». Какие показатели определяют разделение сотрудников на эти четыре типа:

а) желание продвижения, частота перемещения;  
б) основание для изменения должности, широта поиска новой работы;  
в) «степень» карьеризма, планирование социальных достижений;  
г) результативность работы, потенциал развития.  

 

21. Какой из вариантов относится к структурному методу разрешения конфликтов:

а) сглаживание и уклонение;  
б) принуждение;  
в) разъяснение требований к работе;  
г) компромисс.  

22. Жизненный цикл поступательного развития организации представляет собой:

а) процесс планирования распределения материальных ресурсов;  
б) закономерную трансформацию качественных изменений состояния организации;  
в) адаптацию к изменениям, происходящим во внешнем окружении организации;  
г) технологические изменения в производственном процессе, направленные на удержание конкурентных преимуществ на рынке.  

 

23. Этап жизненного цикла организации «быстрого роста» характеризуется следующим направлением ценовой политики:

а) разнообразие цен;  
б) поддержание среднерыночного уровня цен;  
в) постоянное снижение цен;  
г) быстрый рост цен.  

 

24.Организационная культура - это:

а) исторически определенный уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени;  
б) образовательный и профессиональный уровень членов производственного коллектива организации;  
в) объединение людей, выработавших определенную, общественно значимую цель;  
г) система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации.  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Предисловие……………………………………………………………………..  
Занятие 1. Общие понятия о менеджменте……………………………………  
Занятие 2. Переменные внутренней и внешней среды организации, их взаимосвязь……………………………………………………………………...  
Занятие 3. Стратегия организации, сущность и принципы планирования…  
Занятие 4. Управленческие структуры организации………………………….  
Занятие 5. Мотивация как средство стимулирования к деятельности.………  
Занятие 6. Организация процесса контроля…………………...................……  
Занятие 7. Общие понятия о коммуникации и информации в организациях.  
Занятие 8. Решение управленческих проблем…………………………………  
Занятие 9. Управление трудовыми ресурсами………………………………...  
Занятие 10. Эффективность управления и этапы развития организации........  
Список использованной литературы………………………………………….  
Контрольные тесты и задачи……………………………………………………  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.