Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы реализации Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между РК и ЕС




Наибольшей сложностью отличается процедура принятия решений квалифицированным большинством голосов. Ее зна­чение особенно велико, поскольку преобладающей тенденцией эволюции Сообществ и Союза является расширение круга во­просов, решаемых на основе квалифицированного большинст­ва. При применении этой процедуры каждое государство-член обладает в Совете определенной суммой взвешенных голосов. Их число отражает более или менее адекватно значение данно­го государства в составе самих интеграционных образований. При определении суммы взвешенных голосов учитываются ко­личество населения, экономические показатели и целый ряд других факторов. Число взвешенных голосов каждого государ­ства-члена фиксируется непосредственно в самом учредительном договоре. По состоянию на 2003 г. все 15 государств-чле­нов Европейского Союза имели в сумме 87 голосов. Они рас­пределялись следующим образом: Германия, Великобритания, Италия и Франция по 10 голосов, Испания — 8, Бельгия, Гре­ция, Португалия и Нидерланды — по 5, Австрия и Швеция — по 4, Дания, Ирландия и Финляндия — по 3 и Люксембург — 2 голоса

Ниццский договор 2001 г. в преддверии расширения Европей­ского Союза внес значительные изменения в приведенные значе­ния. Они закреплены в Протоколе о расширении Европейского Союза. Он предусматривал, что к 1 января 2005 г. число взвешен­ных голосов должно соответствовать следующим значениям: Гер­мания, Франция, Италия и Великобритания по 29 голосов; Испа­ния — 27; Австрия и Швеция — по 10; Дания, Ирландия и Фин­ляндия — по 7; Люксембург — 4. Порог квалифицированного большинства устанавливался в 169 голосов, если предложение внесено Комиссией. Если решение принималось на иной основе, то помимо минимума в 169 голосов необходимо было также, что­бы решение поддержали не менее 2/3 государств-членов. Нако­нец, введено правило, согласно которому любое государство-член может запросить о проверке того, представляет ли квалифициро­ванное большинство 62% от всего поселения Союза. Если это ус­ловие не соблюдено, решение не подлежало принятию.

4. Интеграция государств Западной Европы в послевоенные годы

В период Второй мировой войны (1939-1945 гг.) европейская идея получила серьезный импульс для своего развития - сначала на почве объединения против фашизма, затем - при разработке планов будущего переустройства Европы. движению Сопротивления, которое действовало на территории оккупированных Германией стран Европы.

В рамках предложенного Декларацией европейских движений Сопротивления в 1944 г. федеративного союза предлагалось создать единое правительство, единую армию, подчиненную этому правительству, и верховный суд, "который будет рассматривать любые вопросы толкования федеральной конституции и разрешать возможные споры между государствами-членами или между государствами и федерацией". После окончания Второй мировой войны интеграционный процесс в Европе приобрел более конкретные очертания. Этому способствовала возросшая популярность европейской идеи и реальные проблемы Европы, которые дали импульс для политического объединения.

В 1946 г. У. Черчилль поддержал идею Соединенных Штатов Европы, а в 1948 г. в Гааге состоялся Конгресс Европы. на первый план выходили три главные проблемы: восстановление разрушенного войной европейского хозяйства, организация системы безопасности, позволяющей предотвращать новые войны, и защита прав человека.

Проблему восстановления экономики по плану Маршалла (1947 г.) была призвана решить созданная в 1948 г. Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС),.Вопрос защиты прав человека - Совет Европы, образованный в 1948 г. в результате Конгресса Европы.

Обеспечение безопасности - Брюссельский пакт 1948 г., Однако все эти организации не смогли обеспечить полномасштабной европейской интеграции в духе реализации европейской идеи. Они остались организациями межправительственного сотрудничества суверенных государств, сохраняющих право вето. К концу 1940-х гг. возникло понимание того, что реальная интеграция в Европе возможна при сочетании международно-правовых инструментов с государственно-правовыми. подход был предусмотрен представленным 9 мая 1950 г. планом Монне-Шумана, основанном на так называемом коммунитарном методе. суть состояла в постепенной интеграции, обеспечивающей "слияние неотъемлемых интересов" государств на основе прежде всего экономического объединения, ориентированного на решение практических задач и достижение федеративной цели.

Реализация этого плана началась с создания Парижским договором 1951 г. Европейского объединения угля и стали, которое рассматривается как отправная точка формирования будущего Европейского Союза

Для реализации своих положений Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве 1995 г. предусматривает создание специальных структур – Совета сотрудничества, Комитета сотрудничества, Комитета Парламентского сотрудничества. Совет сотрудничества заседает на уровне министров, состоит из членов Правительства Республики Казахстан, членов Совета Европейского Союза и членов Комиссии ЕС. Совет сотрудничества осуществляет наблюдение за применением СПС, изучает основные проблемы, возникающие в рамках СПС и любые другие вопросы представляющие взаимный интерес Сторон, делает соответствующие рекомендации, рассматривает споры между Сторонами, возникающие по вопросам применения и толкования СПС. Совет сотрудничества самостоятельно определяет свои правила процедуры. Председательство в Совете сотрудничество осуществляется попеременно представителями Казахстана и Европейского Союза. Комитет сотрудничества заседает на уровне министров и состоит из членов Правительства Республики Казахстан, членов Совета Европейского Союза и членов Комиссии ЕС. Комитет сотрудничества оказывает содействие Совету сотрудничества в выполнении им своих обязанностей, в том числе и путём подготовки его заседаний. Комитет сотрудничества выполняет все обязанности возложенные на него СПС и правилами процедуры Совета сотрудничества. Совет сотрудничества может также делегировать любые свои полномочия Комитету сотрудничества. Совет сотрудничества может принять решение о создании любого другого специального органа для содействия своей деятельности. Комитет парламентского сотрудничества состоит из членов Мажилиса Республики Казахстан и членов Европейского парламента. Собственные правила процедуры и периодичность заседаний Комитет определяет самостоятельно. Комитет Парламентского сотрудничества может запрашивать необходимую информацию о применении СПС в Совете сотрудничества, информируется о рекомендациях Совета сотрудничества, может давать рекомендации Совету сотрудничества.

 


6. В марте 1999 г. в одном государств-членов ЕС был зафиксирован …

Совет ЕС является учреждением, которое официально обсуждает предложение с Европейским парламентом и его оценка является неотъемлемой частью процесса принятия решений. В обсуждение принимают участие также Экономический и социальный комитет и Комитет регионов.

В некоторых случаях консультации обязательны, так как этого требует правовое основание, и предложение не может стать правовым актом без оценки Европейского парламента. В иных случаях консультация необязательна и Европейская комиссия только следит за согласованием совместных действий Совета ЕС и Европейского парламента.

Во всех случаях Европейский парламент может утвердить предложение Европейской комиссии, отклонить его или потребовать внести изменения. В случае если Европейский парламент просит внести изменения, Европейской комиссии необходимо оценить все рекомендуемые изменения. В случае принятия каких-либо рекомендаций, Европейская комиссия высылает Совету ЕС изменённое предложение. Совет ЕС рассматривает изменённое предложение - принимает его в первоначальном виде или вносит дополнительные изменения. В этой процедуре, также как и во всех других процедурах, Совет ЕС может вносить изменения только путём принятия единогласного решения.

Процедура консультаций затрагивает следующие сферы деятельности: сотрудничество полиции и судебных учреждений в криминальных делах; изменения Договоров ЕС; дискриминация по половой, расовой или этнической принадлежности, по религиозным и политическим убеждениям, неработоспособности, по возрасту и сексуальной ориентации; гражданство ЕС; сельское хозяйство; визы, политическое убежище, иммиграция и другие сферы, связанные со свободой перемещения лиц; транспорт (если оказывает существенное влияние на регион); правила конкуренции; налоговый режим; экономическая политика; “усиленное сотрудничество”, в том числе порядок, позволяющий группе государств работать вместе в определённой сфере, даже в том случае, когда другие страны-участницы не принимают в нем участия.

В данном случае Совет не имел права принимать такое решение без консультаций с Европейской Комиссией и Европарламентом.

7.Парижский договор об учреждении ЕОУС

После обнародования Декларации от 9 мая 1950 г. была созвана межправительственная конференция для разработки текста соглашения. 18 апреля 1951 г. в Париже по ее итогам был подписан Па­рижский договор, вступил 25 июля 1952 г.

Сторонами Парижского договора 6 стран Западной Европы: Бель­гия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция и ФРГ. К уча­стию в новой организации настойчиво приглашалось и Соединенное Королевство, однако Великобритания не хотела поступаться су­веренитетом.

Следуя «плану Шумана», Парижский договор своим предметом охватывал три ключевые сферы общественной жизни, которые ста­новились также областями интеграции.

В экономической сфере был взят курс на слияние националь­ных экономик в общий рынок, который при учете предмета Париж­ского договора распространялся только на угледобывающий сектор промышленности и сталелитейное производство;

Парижский договор определил его гарантии (например, отмену таможенных по­шлин и количественных ограничений на движение товаров). Право­вой режим общего рынка угля и стали охватывал также регулирование важнейших направлений хозяйственной дея­тельности: инвестиций и финансовой помощи предприятиям (глава III Договора о ЕОУС), производства (IV), ценовой политики (V), охраны конкуренции (главы VI и VII) и т.д.

В политической сфере Парижский договор оформил создание общих органов власти. Основным среди институтов был Верховный орган, наделенный одновременно правотворческими и административными функ­циями. Состоял из 9 человек. Первым Председателем был назначен Ж. Монне.

Другим важнейшим институтом стал Совмин (полное наимено­вание — Специальный совет министров). Совмин был образован в качестве органа выражения интересов государств-членов, это был представительный орган.

консультативными полномочиями рас­полагал еще один представительный орган— Ассамблея, состоявшая первоначально из делегатов нацио­нальных законодательных собраний.

Судебная власть ЕОУС концентрировалась в руках наднацио­нального Суда, в который получили право заявлять иски не только государства-члены, но и непосредственно частные лица (предпри­ятия и их объединения).

Начиная именно с Договора о ЕОУС, стала формироваться принципиально новая правовая система — право Европейского сою­за, первым источником которой стал Парижский договор 1951 г.

Парижский договор придал Сообществу по углю и стали меж­дународную правосубъектность (ст. 6).

 

 

Можно выделить три основных характеристики ЕОУС, с само­го начала в корне отличавших это объединение от других существо­вавших на тот момент международных организаций:

- наднациональные органы ЕОУС, как уже упоминалось вы­ше, могли издавать нормативно-правовые акты и обязывать своими решениями не только государства-члены, но и их частных лиц;

- наднациональные органы ЕОУС обладали фискальными полномочиями; в частности, они были правомочны применять штрафные санкции к юридическим лицам государств-членов, когда эти лица нарушали условия конкуренции на рынке угля и стали;

- ЕОУС обладал автономным бюджетом, формировавшимся
преимущественно из системы собственных ресурсов, а не за счет
взносов государств-членов.

Парижский договор 1951 г. был подписан сроком на 50 лет. На Амстердамской (1997 г.), а позднее и на Ниццкой (2001 г.) конфе­ренциях представители государств-членов констатировали нецелесо­образность пролонгации Договора о ЕОУС. Таким образом, 24 ию­ля 2002 г. эта организация прекратила свое существование. Все ее полномочия перешли Европейскому сообществу.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.