КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Европейский суд по правам человека: общая характеристика
Вступившая в силу 3 сентября 1953 г. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты. Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами - участниками Конвенции: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы. С 1 ноября 1998 г., по вступлении в силу Протокола № 11, первые два из этих органов были заменены единым, постоянно действующим Европейским Судом по правам человека. Его местонахождение - Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), там находится и сам Совет Европы. С 1 октября 1994 г. заявителям было предоставлено право самим передавать свои дела в Суд по жалобам, признанным Комиссией приемлемыми. Европейский Суд призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм Конвенции ее государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Возможна также подача жалобы на нарушение Конвенции государством - членом Совета Европы со стороны другого государства-члена. Европейский Суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства - участника Конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить "справедливое удовлетворение претензии" в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов. За всю многолетнюю практику Европейского Суда не было зафиксировано ни одного случая неисполнения государствами - членами Совета Европы решений Суда. Иное, согласно Уставу Совета Европы, может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров - исключению государства из состава Совета Европы. В соответствии со статьей 46 Конвенции надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство - участник Конвенции исправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы. Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства - ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы, воздействуя на право и судебную практику и других государств - участников Конвенции. 12. Гражданин Бельгии обратился в Суд ЕС с исковым заявлением о восстановлении его в должности менеджера крупной французской государственной корпорации, откуда он был уволен, по его мнению, незаконно. В доказательство им были приведены нормы трудового законодательства Бельгии, свидетельствующие о безосновательности такого увольнения. Какого вида иск был предъявлен? Примет ли данный иск Суд ЕС к рассмотрению? Если да, то какое решение он, по Вашему мнению, должен принять? Если нет, то в компетенцию какого судебного учреждения входят такие дела? В данном случае подан иск физического лица к государственной корпорации. Суд ЕС не рассматривает иски частных лиц к государственным предприятиям. Такого рода дела относятся к подведомственности национальных судов. К его юрисдикции отнесены те споры, которые являются наиболее сложными и важными с политической точки зрения и затрагивают интересы ЕС в целом. В данном же случае спор будет разрешаться на основе национального законодательства государства-члена ЕС. Интересы всего европейского сообщества не затронуты.
13. Развитие Европейских сообществ в 60-е годы Интеграция в 1960-е гг. Образованные в 1950-е гг. Европейские сообщества являются организациями, которые ставят перед собой однородные цели, включают одни и те же страны Европы и действуют, по большому счету, в одной и той же сфере общественной жизни. Первые же годы показали нецелесообразность параллельного существования трех отдельных систем руководящих органов (институтов), поскольку институты трех Сообществ были устроены весьма похожим образом. Частично эта проблема была решена еще при заключении Римских договоров 1957 г. Подписанное и вступившее в силу вместе с ними дополнительное соглашение — Конвенция о некоторых общих институтах — предусмотрела слияние двух институтов Сообществ и образование общего Суда и общей Ассамблеи. Когда в 1958 г. ЕЭС и Евратом приступили к своей работе, их представительный и судебный органы начали функционировать как органы всех трех Сообществ. При этом два основных политических института у всех Сообществ оставались разными: продолжал самостоятельную работу Верховный орган ЕОУС, параллельно с ним функционировали Комиссия ЕЭС и Комиссия Евратома; аналогично осуществляли-деятельность три разных Совета. Эта практика завершилась в середине 1960-х гг. 8 апреля 1965 г. в Брюсселе был подписан, а в 1967 г. вступил в силу Договор об учреждении единой Комиссии и единого Совета Европейских Сообществ, известный под неофициальным названием Договор о слиянии. Содержание этого документа отражает его заголовок: вместо двух Комиссий (ЕЭС и Евратома) и Верховного органа ЕОУС образована Комиссия Европейских сообществ, тем же способом создан единый Совет. После Договора о слиянии три Сообщества являются единой организацией, управляемой общими главными органами (институтами), следовательно, одними и теми же людьми. В зависимости от предмета и категории вопроса Совет, Комиссия, Ассамблея и Суд руководствуются нормами Договора о Евратоме (для решений по вопросам атомной энергетики) или, чаще всего, Договора о ЕС (для всех остальных вопросов). То же касалось и норм Договора о ЕОУС (если предмет — сфера угля и стали), когда это соглашение находилось в силе. Практическое значение положений Договора о слиянии девальвировалось после закрепления принципа институционного единства в ст. 3 Маастрихтского договора 1992 г., а впоследствии Амстердамский договор 1997 г. вообще аннулировал Договор 1965 г. Другим существенным событием в процессах развития европейской интеграции в 1960-е гг. стало завершение формирования об-Щего рынка. Официально этот процесс венчало создание таможенного союза, которое произошло на полтора года раньше запланированного срока — в июле 1968 г. (вместо 1970 г.). Важнейшим событием на пути к формированию общего рынка стало введение общей аграрной политики в 1966 г. Сельское хозяйство является одним из самых уязвимых направлений европейской интеграции, поэтому вполне объяснимо, что уже первые шаги по введению общих мероприятий в обозначенном секторе обострили противоречия между государствами-членами. Позиция Франции в этом вопросе спровоцировала в середине 1966 г. т.н. кризис «пустого кресла»: французские представители просто бойкотировали заседания Совета в течение нескольких месяцев. Причиной послужило то, что сельскохозяйственные мероприятия Сообщества должны были проводиться на основе квалифицированного большинства и французское правительство не могло заблокировать не угодные ему решения в одиночку. Упомянутый кризис завершился подписанием в 1967 г. в Люксембурге специального протокола к учредительному договору Сообщества, который получил название Люксембургский компромисс. Основная идея Люксембургского компромисса заключалась в том, что, несмотря на положения учредительного договора о порядке голосования, по наиболее важным вопросам решение в Совете все равно будет приниматься только после достижения согласия по нему между всеми представителями государств-членов. К наиболее значимым событиям европейской интеграции в 1960-е гг. можно отнести также легальную констатацию формирования собственной специфической правовой системы Европейских сообществ, сделанную Судом Европейских сообществ в решениях
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |