КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовая природа Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между РК и ЕС: общая характеристика
Отношения РК и ЕС, Европейского сообщества, сегодня строятся на основе Соглашения о партнёрстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан с одной стороны, Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, заключённого 23 января 1995 года в г. Брюссель (Бельгия). Соглашение вступило в силу с 1 июля 1999 года после прохождения им ратификации в Парламенте Республики Казахстан (Мажилисе), Европейском Парламенте и во всех национальных парламентах государств-членов Союза и Сообществ. Данное соглашение относится к категории международных договоров Союза, заключённых совместно Сообществами и государствами-членами. Оно было заключено сроком на 10 лет с последующей ежегодной автоматической пролонгации Соглашения, если ни одна из сторон не будет заявлять о его денонсации. Соглашение содержит преамбулу, 100 статей, три приложения и протокол. СПС были заключены Европейским Союзом с 11 бывшими республиками Советского Союза. «Прототипом» всех подобных соглашений, заключенных в период 1994–1996 г.г. стало СПС между ЕС и Россией 1994 г. Соглашение 1995 г. носит базовый характер, оно содержит общие положения о сотрудничестве между Европейским Союзом и Казахстаном. СПС имеет рамочный характер, т.к. многие его положения нуждаются в дальнейшем развитии и конкретизации в рамках специальных двусторонних соглашений по отдельным вопросам. Важнейшим доводом, объясняющим необходимость нового Соглашения, является изложенное в преамбуле положение о том, что между Сообществом и Республикой Казахстан существуют экономические и социальные различия и что одной из главных целей Соглашения является обеспечение устранения этих различий путем помощи со стороны Сообщества в целях развития и перестройки казахской экономики. Соглашение 1995 года предусматривает сотрудничество сторон по широкому спектру вопросов, в основном в области экономики, но не только. Среди целей СПС обеспечение соответствующих рамок для политического диалога Сторон, поощрение устойчивого развития, укрепление политических и экономических свобод, поддержку усилий Казахстана по укреплению её демократии, обеспечение основы для социального и культурного сотрудничества, а также поощрение деятельности, представляющей взаимный интерес. СПС закладывает общие принципы сотрудничества Казахстан и Союза, такие, как: уважение демократических принципов и прав человека, сотрудничество с другими независимыми государствами Центральной Азии. Политическое сотрудничество на основе СПС, именуемое в Соглашении 1995 г. политическим диалогом, включает установление более активных политических связей путём экономического сближения, содействие сближению позиций по международным вопросам, являющимися предметом общей озабоченности при укреплении тем самым безопасности и стабильности, сотрудничество по вопросам, относящимся к соблюдению принципов демократии и прав человека. Важнейшие положения СПС закреплены в Разделе «Торговля товарами». Данный раздел определяет основные принципы товарооборота между Казахстаном и Европейским Союзом. Положения раздела применяются к торговле любыми видами товаров, кроме текстильной продукции, угля и изделий из стали, ядерных материалов, правовой режим торговли которыми должен определяться отдельными соглашениями. СПС уделяет также значительное внимание положениям, связанным с передвижением лиц и услуг. Этому посвящён Раздел «Положения о предпринимательской деятельности и инвестициях». Сообщество, входящие в него государства-члены и Республика Казахстан договорились о предоставлении возможности гражданам другой. Стороны предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования в том, что касается учреждения компаний, деятельности дочерних компаний и филиалов компаний другой стороны. СПС закрепляет важные положения относительно движения капиталов и платежей. Таким образом, СПС затрагивает практически все аспекты экономических связей с Казахстаном, вытекающие из осуществления в ЕС принципов общего рынка – свободы движения товаров, лиц, услуг и капиталов. СПС закрепило положения о сближении законодательства Сторон в качестве важного условия для развития и укрепления экономических связей между Казахстаном и Сообществом. Как указано в упомянутой статье, Казахстан стремится к постепенному достижению совместимости своего законодательства с законодательством Сообщества. Процесс гармонизации права обозначен Сторонами в различных отраслях права. В этой связи, Сообщество обязуется обеспечивает Казахстан соответствующей технической помощью в целях имплементации этих мер. Сотрудничество концентрируется на экономическом и социальном развитии, развитии человеческих ресурсов, поддержке предприятий (включая приватизацию, инвестиции и развитие финансовых услуг), сельском хозяйстве и продовольствии, энергетике и мирном использовании атомной энергии, транспорта, вопросах туризма, защиты окружающей среды и регионального развития. Отдельными разделами Соглашения о партнёрстве и сотрудничестве предусматривается культурное сотрудничество, а также финансовое сотрудничество. 9. В 2000 г. в Суде ЕС рассматривалось дело в отношении проводимой … В обсуждении перед принятием решения принимают участие Экономический и социальный комитет и Комитет регионов. В данном случае при разработке ориентиров должна была быть консультация с Комитетом регионов и экономическим и социальным комитетом, согласно Договору о Европейском Сообществе 1957г. В Экономическом и социальном комитете (далее - Комитет) представлены важнейшие группы по интересам – работодатели, профсоюзы, потребители, другие группы по интересам или негосударственные организации. Комитет выполняет консультационные функции. В законодательном процессе ЕС Комитет представляет интересы различных экономических и социальных групп по интересам. Комитет даёт рекомендации Совету ЕС, Европейскому парламенту и Европейской комиссии, а также имеет определённое влияние на процесс принятия решения. Комитет регионов представляет интересы местных и региональных учреждений в законодательном процессе ЕС. Комитет регионов имеет статус советника. Европейская комиссия или Совет ЕС обязаны проконсультироваться с Комитетом регионов по решениям ЕС, касающихся интересов регионов.
10.Римские договоры об учреждении ЕЭС и Евратома 25 марта 1957 г. в Риме теми же 6 государствами был подписан Договор об учреждении Европейского экономического Сообщества, вступивший в силу (после завершения ратификации странами-подписантами) 1 января 1958 г. Именно Договор о ЕЭС был призван перенести принципы, установленные в ЕОУС, на все области экономики этих западноевропейских стран. В экономической сфере предусматривалось создание общего рынка, включавшего все секторы и отрасли народного хозяйства (за исключением угля и стали, — они продолжали регулироваться Парижским договором). Принимая во внимание серьезные масштабы преобразований, был определен переходный период в 12 лет, в течение которого должны были вводиться в действие принципы общего рынка. Вместе с общим рынком к предметам ведения экономического Сообщества перешли подготовка и осуществление общей политики в разных сферах экономической жизни: аграрной, транспортной и т.д. (ст. 3). В политической сфере для регулирования общего рынка и проведения общей политики были созданы институты ЕЭС. В основу институционного механизма ЕЭС были положены принципы, заложенные в механизм ЕОУС, но с некоторыми существенными изменениями. Во-первых, главным законодательным (правотворческим) институтом ЕЭС стал Совет, состоящий, как и Совмин ЕОУС, из представителей правительств государств-членов. Во-вторых, Комиссия, формировавшаяся наподобие Верховного органа, была наделена преимущественно исполнительными полномочиями. Вместе с тем Договор о ЕЭС полностью сохранил правило о независимости членов Комиссии от своих или других государств-членов. Положение остальных двух институтов ЕЭС — Ассамблеи и Суда — не претерпело принципиальных изменений по сравнению с аналогичными структурами ЕОУС. В юридической сфере Договор о ЕЭС открыл путь для дальнейшего наднационального правотворчества институтов Сообщества посредством нормативных актов, судебных прецедентов и международных договоров с третьими государствами и другими международными организациями. Маастрихтский договор 1992 г. переименовал организацию Европейское экономическое Сообщество в Европейское Сообщество (ЕС). Однако это событие стало не просто «сменой вывески». Деятельность организации на протяжении ее существования видоизменялась благодаря как специфическому механизму подразумеваемых полномочий, так и коррективам учредительного договора в сторону расширения сфер и предметов ведения наднациональных структур. В современной редакции Договор о Европейском сообществе содержит преамбулу (где называются причины и цели подписания Договора) и 318 статей. Среди всех учредительных документов Договор о ЕС имеет самую сложную, разветвленную структуру. Документ состоит из 6 частей, наиболее крупные из которых включают несколько разделов. Ряд разделов делится на главы, а последние, в свою очередь, — на отделы. Часть первая «Принципы» (ст. 1 — 16),Часть вторая «Гражданство Союза» (ст. 17 — 22) устанавливает европейское гражданство, определяет условия его приобретения, а также содержит основные права граждан Союза. Часть третья «Политика Сообщества» (ст. 23 —181А) — самая объемная и насыщенная положениями часть Договора. В ее разделах (всего их 21) устанавливаются полномочия Сообщества в разных сферах общественной жизни, где Сообщество имеет свои законодательные интересы в соответствии со ст. 3 Договора о ЕС. Именно в этой части устанавливаются правовые основы внутреннего рынка (раздел I «Свободное движение товаров»; раздел III «Свободное движение лиц, услуг и капиталов»), экономического и валютного союза (раздел VII «Экономическая и валютная политика»), конкурентная политика Сообщества (раздел VI «Общие положения о конкуренции, налогообложении и сближении законов»). Часть четвертая «Ассоциация с заморскими странами и террито риями» (ст. 182 — 188) регулирует взаимоотношения ЕС с колониями, подопечными, зависимыми территориями и другими географически отдаленными частями государств-членов, которые не вошли вместе со своими метрополиями в состав Европейского сообщества и Союза
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |