Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Важнейшие особенности дисциплины «Мультимедиа технологии в образовании» заключаются в том, что




Важнейшие особенности дисциплины «Мультимедиа технологии в образовании» заключаются в том, что

· число рассматриваемых в дисциплине мультимедиа (ММ) технологий, заслуживающих более детального практического изучения, стремительно растет;

· еще быстрее растет число поддерживающих каждую информационную технологию компьютерных программ и программных систем (ПС);

· классические ММ технологии интенсивно переплетаются с базовыми информационными технологиями различных областей прикладной информатики (например, с технологиями баз данных, сетевыми, компьютерного и дистанционного обучения, использования электронных образовательных ресурсов и программных средств компьютерного обучения и другими;

· в лекционном курсе и лабораторном практикуме, ввиду ограниченного числа часов аудиторных занятий, не представляется возможным детально рассмотреть и освоить все множество интереснейших свойств и возможностей различных ММ технологий и программных средств их поддержки;

· в то же время имеется возможность свободного доступа к постоянно растущему потоку программного обеспечения и учебно-методической литературы по тематике рассматриваемой дисциплины;

· каждый студент, изучающий данную дисциплину, должен уметь самостоятельно работать с учебно-методической и технической литературой, на основе чего самостоятельно осваивать многие новые и перспективные ММ технологии.

В такой ситуации актуальна организация курсовой работы, в рамках которой каждый студент может самостоятельно изучать и осваивать на практике возможности различных ММ технологий, программно-методических средств их поддержки, а также инструментальных программных средств разработки ММ продукции учебного, демонстрационного и информационно-познавательного назначения. На этой основе студент может самостоятельно разрабатывать фрагменты информационных, программных и методических составляющих различных ММ компьютерных средств обучения (КСО) – электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и программных средств компьютерного обучения (ПСКО).

Помощь в самостоятельном изучении и освоении отдельных ММ технологий и программных средств, необходимых для выполнения заданий курсовой работы, могут оказать многочисленные общедоступные литературные источники (печатные и электронные), руководство и советы со стороны ведущего преподавателя.

Дополнительным стимулятором творческой активности является возможность самостоятельного выбора студентом темы курсовой работы (из числа предложенных опорных тем), а также согласования с преподавателем ее внутренней направленности, исходя из текущих возможностей и интересов студента. Известно, что творческий порыв легко погубить навязанной, не интересующей работой или жесткими рамками предложенных идей и мнений. С другой стороны, вызывающая изначальный интерес студента тема, еще и связанная с его увлечениями и будущей специальностью, квалифицированно уточненная и детализированная преподавателем до уровня вполне решаемых задач, с большей вероятностью может быть успешно реализована. Кроме того, при таком подходе студент может получить не только новые знания, умения и навыки, но и дополнительный опыт их самостоятельного получения и совершенствования, что особенно важно для будущего специалиста, призванного работать и учиться долгие годы.

 

В подразделе 4.3 (с. 26-28) приведен, по сути, начальный, ориентирующий список рекомендуемых информационных технологий, программных средств и систем их поддержки, а также средств инструментальной поддержки разработки, который при выполнении конкретных разработок может быть дополнен новыми системами и программами.

Приведенный библиографический список (с. 29-33) следует также рассматривать как «стартовый». При выполнении конкретных разработок студент должен на его основе осуществлять формирование собственной расширенной библиографии по своей теме, что является важнейшим показателем уровня разработки и квалификации ее автора.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.