Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность темы. Современная фармакотерапия представляет собой постоянно развивающееся направление клинической медицины




Условные сокращения

Введение

Современная фармакотерапия представляет собой постоянно развивающееся направление клинической медицины, разрабатывающее научно-обоснованные принципы лечения больного с помощью лекарственных средств. Её главными задачами является обучить будущих провизоров основным принципам проведения лекарственной терапии отдельных нозологических групп заболеваний, умению оказывать консультативную помощь врачам и больным в проведении эффективного безопасного лечения.

Данные методические указания составлены согласно учебной программе по фармакотерапии.

В каждой методической разработке изложены – цель занятия, перечень необходимых знаний, умений и практических навыков, вытекающих из квалификационной характеристики выпускника фармацевтического факультета. Наряду с этим приводится перечень контрольных вопросов для самопроверки знаний, самостоятельного освоения практических навыков.

Методические разработки призваны помочь студентам фармацевтического факультета в усвоении программных требований по фармакотерапии.


 

АГ - артериальная гипертензия

АД - артериальное давление

ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения

ДАД - диастолическое артериальное давление

ДК - диабетическая кома

ИБС - ишемическая болезнь сердца

ЛС - лекарственные(-ое) средства (-о)

МЕ - международные единицы

ПР/ПД - побочная реакция/побочное действие

РД - разовая доза препарата

САД - систолическое артериальное давление

СБО - синдром бронхиальной обструкции

СГ - сердечные гликозиды

СД - суточная доза препарата

СКВ - системная красная волчанка

СОЭ - скорость оседания эритроцитов

СН - сердечная недостаточность

УЗИ - ультразвуковое исследование

ФГС - фиброгастроскопия

ФК - функциональный класс

ХОЗЛ - хроническое обструкивное заболевание лёгких

ЧД - частота дыхания

ЧСС - частота сердечных сокращений

ЭКГ - электрокардиография
ТЕМА 1. ОБЩИЕ МЕТОДЫ КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНЫХ: СУБЪЕКТИВНЫЕ (ОПРОС, ЖАЛОБЫ, АНАМНЕЗ), ОБЪЕКТИВНЫЕ (ОСМОТР, ПАЛЬПАЦИЯ, ПЕРКУССИЯ, АУСКУЛЬТАЦИЯ). ВРАЧЕБНАЯ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ

Диагностика - наука о распознавании различных болезней. В диагностическом процессе участвуют врачи различных специальностей. Только распознав болезнь можно успешно лечить больного. В древние времена говорили: "Кто хорошо диагностирует, тот хорошо лечит". Большое значение в проведении диагностики имеют субъективные и объективные методы обследования.

 

Цель занятия: Студент должен знать общие правила опроса, осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации. Уметь: опросить, осматривать, пальпировать, перкутировать и аускультировать больного.

Контрольные вопросы.

  1. Виды заболеваний - основное заболевание, сопутствующее заболевание, острое заболевание, хроническое заболевание, осложнение заболевания, рецидив.

2. Виды диагноза - предварительный, дифференциальный, окончательный.

3. Субъективные методы клинического обследования больных:

a) расспрос больного;

b) жалобы больного:

o главные жалобы;

o изменение общего состояния,

o выяснение особенностей состояния высшей нервной деятельности;

o определение типа нервной системы в соответственно классификации И.П. Павлова);

c) история настоящего заболевания;

o начало болезни;

o развитие болезни;

o проводимые исследования и их результаты;

o проводимое лечение и его эффективность;

d) анамнез жизни;

o общебиографические сведения (место и условия рождения, рост и развите);

o жилищно-бытовые условия (условия быта в различные периоды жизни, семейное положение, режим питания и т.д.);

o условия труда и производственные вредности;

o перенесенные заболевания;

o семейный анамнез (выяснение состояния здоровья родственников - понятие об аутосомно-доминантном и аутосомно-рецессивном типах наследования);

o аллергологический анамнез.

2. Объективные (физикальные) методы клинического обследования больных:

a) общий осмотр:

o влияние освещения на осмотр;

o техника осмотра,

o состояние сознания (ясное, нарушенное: ступорозное состояние, сопорозное состояние, коматозное состояние - виды комы: алкогольная, апоплексическая, гипогликемическая, гипергликемическая, печёночная, уремическая, эпилептическая);

o положение больного:

¾ активное;

¾ пассивное;

¾ вынужденное;

o телосложение (конституция (астенический, гиперстенический, нормостенический типы), рост и масса тела больного);

o осанка;

o осмотр головы;

o выражение лица (одутловатое лицо, "лицо Корвизара", лихорадочное лицо, акромегалическое лицо, микседемное лицо, facies basedovica, "львиное лицо", маска Паркинсона, лицо "восковой куклы", risus sardonicus лицо Гиппократа, асимметрия лица);

o осмотр глаз (отёк век, окраска век, пучеглазие, асимметрия глазных щелей, форма зрачков, их реакция на свет, цвет склер);

o нос (риносклерома);

o рот (форма, симметрия, цвет губ, высыпания, осмотр зубов, языка);

o кожа (влажность, цвет, тургор, эластичность, высыпания на коже - эритема, волдыри, герпетическая сыпь, пурпура, шелушение кожи, ломкость ногтей и их форма);

o развитие подкожно-жирового слоя;

o отёки;

o лимфатические узлы;

o осмотр мышечной системы;

o осмотр суставов (конфигурация, болезненность при движении, гиперемия, отёчность и т.д.);

b) пальпация (ощупывание):

o поверхностная;

o глубокая;

c) перкуссия, основные правила:

o топографическая;

o сравнительная;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.