КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Актуальность темы. Современная фармакотерапия представляет собой постоянно развивающееся направление клинической медицины
Условные сокращения Введение Современная фармакотерапия представляет собой постоянно развивающееся направление клинической медицины, разрабатывающее научно-обоснованные принципы лечения больного с помощью лекарственных средств. Её главными задачами является обучить будущих провизоров основным принципам проведения лекарственной терапии отдельных нозологических групп заболеваний, умению оказывать консультативную помощь врачам и больным в проведении эффективного безопасного лечения. Данные методические указания составлены согласно учебной программе по фармакотерапии. В каждой методической разработке изложены – цель занятия, перечень необходимых знаний, умений и практических навыков, вытекающих из квалификационной характеристики выпускника фармацевтического факультета. Наряду с этим приводится перечень контрольных вопросов для самопроверки знаний, самостоятельного освоения практических навыков. Методические разработки призваны помочь студентам фармацевтического факультета в усвоении программных требований по фармакотерапии.
АГ - артериальная гипертензия АД - артериальное давление ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения ДАД - диастолическое артериальное давление ДК - диабетическая кома ИБС - ишемическая болезнь сердца ЛС - лекарственные(-ое) средства (-о) МЕ - международные единицы ПР/ПД - побочная реакция/побочное действие РД - разовая доза препарата САД - систолическое артериальное давление СБО - синдром бронхиальной обструкции СГ - сердечные гликозиды СД - суточная доза препарата СКВ - системная красная волчанка СОЭ - скорость оседания эритроцитов СН - сердечная недостаточность УЗИ - ультразвуковое исследование ФГС - фиброгастроскопия ФК - функциональный класс ХОЗЛ - хроническое обструкивное заболевание лёгких ЧД - частота дыхания ЧСС - частота сердечных сокращений ЭКГ - электрокардиография Диагностика - наука о распознавании различных болезней. В диагностическом процессе участвуют врачи различных специальностей. Только распознав болезнь можно успешно лечить больного. В древние времена говорили: "Кто хорошо диагностирует, тот хорошо лечит". Большое значение в проведении диагностики имеют субъективные и объективные методы обследования.
Цель занятия: Студент должен знать общие правила опроса, осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации. Уметь: опросить, осматривать, пальпировать, перкутировать и аускультировать больного. Контрольные вопросы.
2. Виды диагноза - предварительный, дифференциальный, окончательный. 3. Субъективные методы клинического обследования больных: a) расспрос больного; b) жалобы больного: o главные жалобы; o изменение общего состояния, o выяснение особенностей состояния высшей нервной деятельности; o определение типа нервной системы в соответственно классификации И.П. Павлова); c) история настоящего заболевания; o начало болезни; o развитие болезни; o проводимые исследования и их результаты; o проводимое лечение и его эффективность; d) анамнез жизни; o общебиографические сведения (место и условия рождения, рост и развите); o жилищно-бытовые условия (условия быта в различные периоды жизни, семейное положение, режим питания и т.д.); o условия труда и производственные вредности; o перенесенные заболевания; o семейный анамнез (выяснение состояния здоровья родственников - понятие об аутосомно-доминантном и аутосомно-рецессивном типах наследования); o аллергологический анамнез. 2. Объективные (физикальные) методы клинического обследования больных: a) общий осмотр: o влияние освещения на осмотр; o техника осмотра, o состояние сознания (ясное, нарушенное: ступорозное состояние, сопорозное состояние, коматозное состояние - виды комы: алкогольная, апоплексическая, гипогликемическая, гипергликемическая, печёночная, уремическая, эпилептическая); o положение больного: ¾ активное; ¾ пассивное; ¾ вынужденное; o телосложение (конституция (астенический, гиперстенический, нормостенический типы), рост и масса тела больного); o осанка; o осмотр головы; o выражение лица (одутловатое лицо, "лицо Корвизара", лихорадочное лицо, акромегалическое лицо, микседемное лицо, facies basedovica, "львиное лицо", маска Паркинсона, лицо "восковой куклы", risus sardonicus лицо Гиппократа, асимметрия лица); o осмотр глаз (отёк век, окраска век, пучеглазие, асимметрия глазных щелей, форма зрачков, их реакция на свет, цвет склер); o нос (риносклерома); o рот (форма, симметрия, цвет губ, высыпания, осмотр зубов, языка); o кожа (влажность, цвет, тургор, эластичность, высыпания на коже - эритема, волдыри, герпетическая сыпь, пурпура, шелушение кожи, ломкость ногтей и их форма); o развитие подкожно-жирового слоя; o отёки; o лимфатические узлы; o осмотр мышечной системы; o осмотр суставов (конфигурация, болезненность при движении, гиперемия, отёчность и т.д.); b) пальпация (ощупывание): o поверхностная; o глубокая; c) перкуссия, основные правила: o топографическая; o сравнительная;
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |