Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность темы. Ишемическая болезнь сердца является одним из наиболее распространённых заболеваний




ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФАРМАКОТЕРАПИИ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ СЕРДЦА

Ишемическая болезнь сердца является одним из наиболее распространённых заболеваний. В Европе 10 % взрослого населения и более 20% пожилых страдают ИБС, в Украине в 2000 году зарегистрировано 5,9 млн. пациентов данным заболеванием. ИБС занимает первое место среди причин смерти населения европейских стран и составляет более 21%.

Цель занятия. Усвоить этиопатогенетические факторы ишемической болезни сердца, классификацию, клинику и требования, предъявляемые к антиангинальным препаратам.

Контрольные вопросы.

1. Анатомо-физиологические особенности сердца.

2. Этиология ишемической болезни сердца (ИБС).

3. Основные жалобы, симптомы и исследования при ИБС.

4. Основные патогетические факторы развития ИБС.

5. Классификация ИБС.

а. Первичная остановка кровообращения (внезапная коронарная смерть).

б. Стенокардия:

ü стенокардия напряжения:

- впервые возникшая стенокардия напряжения,

- стенокардия напряжения стабильная:

I - функциональный класс (латентная стенокардия),

II - функциональный класс (стенокардия лёгкой степени),

III - функциональный класс (стенокардия средней степени),

IV - функциональный класс (стенокардия тяжёлой степени),

- прогрессирующая стенокардия напряжения.

ü Спонтанная стенокардия.

в. Инфаркт миокарда.

ü Крупночаговый (трансмуральный).

ü Мелкоочаговый.

г. Кардиосклероз.

д. Безболевая форма.

6. Этиология и патогенез стенокардии.

7. Клиническая картина стенокардии.

8. Диагностика стенокардии.

9. Этиология, патогенез нестабильной стенокардии или острой коронарной недостаточности.

10. Фармакотерапия ИБС:

- Средства, уменьшающие потребность миокарда в кислороде и улучшающие его кровоснабжение:

а) нитровазодилятаторы:

- нитраты;

- сиднонимины: молсидомин /корватон, сиднофарм/.

б) блокаторы кальциевых каналов: кардиотропные – верапамил /финоптин, изоптин/, галлопамил и др.;

в) активаторы (миноксидил, пинацидил) и блокаторы (амиодарон) калиевых каналов;

- Средства, уменьшающие потребность миокарда в кислороде:

а) бета-адреноблокаторы:

- неселективные: пропроналол /анаприлин/, надолол /коргард/, окспренолол, пиндолол и др.;

- кардиоселективные: атенолол, метопролол, талинолол, ацебутолол и др.

- Средства, улучшающие доставку кислорода к миокарду (коронаролитики):

а) миотропного действия – ингибиторы фосфодиэстеразы (папаверин, но-шпа, аминофиллин, карбокромен /интенкордин/); ингибиторы аденозиндезаминазы (дипиридамол /курантил/ и др.);

б) рефлекторного действия – валидол;

- Средства, повышающие резистентность миокарда к гипоксии:

а) антигипоксанты – триметазидин /предуктал/, милдронат, АТФ-лонг, фосфаден, неотон, кислота аскорбиновая, рибофлавин, никотиновая кислота и др.;

б) антиоксиданты – токоферол, дибунол, эссенциале и др.;

в) анаболические – стероидные (ретаболил, неробол), нестероидные (рибоксин /инозин/, оротат калия);

г) нормализующие обмен электролитов – панангин /аспаркам/.

Принципы комплексной терапии инфаркта миокарда:

1) устранение болевого синдрома – наркотические аналгетики;

2) предупреждение и лечение тромбообразования – антикоагулянты, фибринолитики и антиагреганты;

3) устранение страха, эмоционального возбуждения – нейролептики, транквилизаторы;

4) устранение нарушений ритма – антиаритмические;

5) ограничение некроза – нитраты;

6) устранение нарушений электролитного баланса и кислотно-щелочного равновесия – гидрокарбонат натрия, панангин и др.;

7) восстановление сократительной активности миокарда – сердечные гликозиды;

8) борьба с гипотонией – адреномиметики, кровозаменители;

9) предупреждение рвоты – нейролептики.

Перечень практических работ:

А. Домашнее задание.

1. Изучить этиологию, патогенез ИБС.

2. Знать классификацию ИБС и клиническую картину.

3. Уметь оказывать первую помощь при приступах болей в области сердца.

4. Изучить основные направления лечения ИБС.

 

Б. Самостоятельная практическая работа на занятии.

1. Прокурировать тематического больного в палате.

2. Изучить рабочую историю болезни (данные лабораторно-инструментальных исследований, заключения консультантов) и лист врачебных назначений.

3. Написать протокол самостоятельной работы по выбору и подбору курируемому больному базисного ЛС и обоснованию назначения комбинированной медикаментозной терапии.

4. Выделить признаки при субъективном и объективном исследовании больного, характеризующие ведущие клинические синдромы стенокардии, написать клинический диагноз заболевания.

5. Определить группу ЛС, необходимых больному.

6. На основании теоретических данных фармакодинамики и собственных наблюдений выбрать ЛС курируемому больному.

7. Обосновать продолжительность основной и поддерживающей терапии.

8. Составить план ургентной медикаментозной помощи при острой коронарной недостаточности (стенокардии).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.