Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль рубежного уровня знаний. D) аускультация (правила аускультации)




D) аускультация (правила аускультации).

4. Врачебная и фармацевтическая этика и деонтология.

 

Перечень практических работ:

А. Домашнее задание.

1. Научиться осматривать здорового человека.

2. Научиться ощупывать, перкутировать и аускультировать здорового человека.

 

Б.Самостоятельная работа на занятии:

1. Провести расспрос больного в палате.

2. Изучить его историю жизни.

3. Провести объективное исследование больного.

4. Эффективность правильного расспроса больного.

5. Значимость жалоб и истории развития заболевания для постановки диагноза.

6. Определение типа высшей нервной деятельности больного.

7. Изучение семейного анамнеза и условий его труда и быта.

8. Основные правила осмотра больного.

9. Правила пальпации, перкуссии и аускультации больного.

10. Правила сбора аллергологического анамнеза.

 

Решение ситуационных задач:

1. При осмотре у больного обнаружены пальцы в виде барабанных палочек. Для каких заболеваний характерен этот признак?

2. Для какого синдрома характерна маска Паркинсона?

3. Заполнить таблицу „Виды заболеваний”.

 

Виды заболеваний Дать определение
1. Основное заболевание 2. Сопутствующее заболевание 3. Острое заболевание 4. Хроническое заболевание 5. Осложнение заболевания 6. Рецидив  

 

4. Заполнить таблицу „Виды ком”.

 

Виды ком Определение, клиническая картина Примеры
1. Алкогольная кома 2. Апоплексическая кома 3. Гипогликемическая кома 4. Гипергликемическая кома 5. Печеночная кома 6. Уремическая кома 7. Эпилептическая кома    

5. Заполнить таблицу „Виды анамнеза”.

 

Виды анамнеза Определение понятия Значение для рациональной медикаментозной терапии
  1. Анамнез болезни
  2. Анамнез жизни
  3. Лекарственный анамнез
   

 

6. Дайте определение понятиям „Виды положения больного”.

 

Виды положения больного Определение понятия Примеры
  1. Активное положение
  2. Пассивное положение
  3. Вынужденное положение
   

 

7. Заполнить таблицу „Конституционные типы”.

Конституционные типы Определение понятия
  1. Нормостенический тип
  2. Гиперстенический тип
  3. Астенический тип
 

 

8. Заполнить таблицу „Степени расстройства сознания у больного”.

 

Степени расстройства сознания Определение понятия Примеры
1. Ступорозное состояние 2. Сопорозное состояние 3. Коматозное состояние    

 

9. Дайте определение понятиям „симптом” и „синдром”. Ответы приведите в виде таблицы.

 

Понятие Определение понятия Примеры
1. Симптомы    
2. Синдромы    

 

10. Заполнить таблицу „Виды диагноза”.

Диагноз Определение понятия
  1. Предварительный
  2. Дифференциальный
  3. Окончательный
 

11. Заполнить таблицу „Методы исследования больного”.

 

Методы обследования больного Определение понятия
1. Объективные: - осмотр - пальпация - перкуссия - аускультация 2. Дополнительные: - лабораторные - рентгенологические - инструментальные: - эндоскопия - биопсия - ультразвуковые методы  

 

12. Из приведенных ниже диагнозов выберите и отметьте основное, сопутствующее заболевание и осложнения. Ответы обоснуйте.

 

- Ревматизм, активная фаза, активность II степени, непрерывно рецидивирующее течение, кардит, митральный порок сердца с преобладанием стеноза. Сердечная недостаточность II-Б стадии.

- Ревматоидный артрит: полиартрит, серопозитивный, медленно прогрессирующий, активность II степени, нарушение функции суставов II степени. Острый эрозивный гастрит.

- Хронический гломерулонефрит, гипертоническая форма, фаза обострения. Алкогольный цирроз печени, фаза ремиссии.

- Гипертоническая болезнь II стадии, гипертрофия левого желудочка. Сахарный диабет (1-й тип), тяжелая форма. Гипогликемическая кома.

- Острый бронхит. Сахарный диабет (2-й тип), средней степени тяжести, период компенсации.

- Ишемическая болезнь сердца: стенокардия напряжения (3-й функциональный класс), мерцательная аритмия. Сердечная недостаточность II-А стадии. Острый пиелонефрит.

 

13. Дайте определение понятиям (сопоставьте индексы):

 

1. Этиологическая терапия.

2. Патогенетическая терапия.

3. Симптоматическая терапия.

4. Заместительная терапия.

 

А. Лечение, направленное на повышение природных биологически активных веществ при их недостаточности.

Б. Лечение, направленное на устранение отдельных проявлений заболевания, без влияния на его причину или механизм развития болезни.

В. Лечение, которое влияет на механизм болезни.

Г. Лечение, направленное на устранение причины заболевания.

Для каждого из отмеченных видов терапии приведите конкретные примеры.

 

14. Из ниже представленных вопросов выберите те, которые необходимо представить в разделе истории болезни: А – „история жизни” (anamnesis vitae), Б – „история данного заболевания” (anamnesis morbi), В – „данные объективного исследования”.

  1. Когда началось заболевание.
  2. Условия жизни больного в детстве и юности.
  3. Астенический тип телосложения.
  4. Место рождения больного.
  5. Аллергологический анамнез.
  6. Жилищно-бытовые условия.
  7. Рост и вес больного.
  8. Вредные привычки.
  9. Наличие одышки у больного.
  10. Перенесенные заболевания.
  11. Какое проводилось лечение больного до его госпитализации в стационар.
  12. Наличие лихорадки.
  13. Вынужденное положение больного.
  14. Профессиональные вредности.

ТЕМА 2. ОБЩИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ (ОБЩИЙ АНАЛИЗ КРОВИ, МОЧИ И ДР.) И ФУНКЦИОНАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНЫХ (РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИЕ, УЗИ, ФГС И ДР.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.