Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды рыночных структур




Конкурентность рынка.

Виды и формы конкуренции.

Сущность конкуренции.

План занятий

Конкуренция. Виды рыночных структур

Тест

Темы рефератов

Вопросы по теме

 

1. Что такое фирма?

2. По каким признакам классифицируются предприятия?

3. Какова основная цель коммерческих предприятий и фирм?

4. В какой форме существуют некоммерческие организации в Российской Федерации?

5. В какой форме в Российской Федерации могут создаваться коммерческие организации?

6. Какие субъекты хозяйственной деятельности могут заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

7. В каких пределах несут риск убытков участники общества с ограниченной ответственностью?

8. Какая форма коллективного предпринимательства является наиболее распространенной?

9. Каковы критерии соответствия коммерческих организаций малым предприятиям?

10. В чём преимущества малых предприятий?

11. Каковы недостатки малых предприятий?

12. С какой целью интегрируются предприятия на основе кооперации?

13. Назовите три основных вида объединения предприятий на основе принципа концентрации.

14. На чем специализируются холдинги?

15. Что такое финансово – промышленные группы?

 

 

1. Унитарные предприятия и их роль в экономике.

2. Акционерные общества в Российской Федерации.

3. Хозяйственные товарищества.

4. Преимущества и недостатки малых предприятий.

5. Основы интеграции предприятий и виды корпоративных форм бизнеса.

6. Цели и задачи свободных экономических зон в Российской Федерации.

7. Предприятия с иностранными инвестициями.

 

 

1. К коммерческим организациям не относятся:

a. производственный кооператив;

b. общество с ограниченной ответственностью;

c. товарищество на вере;

d. потребительский кооператив.

2. Без образования юридического лица могут заниматься предпринимательской деятельностью:

a. полные товарищества;

b. общества с дополнительной ответственностью;

c. индивидуальные предприниматели;

d. акционерные общества.

3. К недостаткам малых предприятий относится:

a. невысокие расходы по управлению;

b. ускорение реализации научно – технических новшеств;

c. гибкость и оперативность в действиях;

d. трудности в получении кредитов.

 

 

Конкуренция (позднее conkurrentia от лат. conkurо - сбегаюсь, сталкиваюсь) присуща любому товарному производству, основанному на частной собственности на средства производства. Она представляет собой борьбу между производителями товаров и услуг за наиболее выгодные условия их производства и сбыта, получения наивысшей прибыли. Она выступает как внешняя принудительная сила, стимулирующая производство, рост профессионализма, техники, технологии, заставляющая товаропроизводителей повышать производительность труда, расширять производство, насыщать рынки лучшими товарами и услугами, увеличивать накопление капитала, т.е. способствовать развитию производительных сил общества. Она ведет к вытеснению мелкого производства крупным, разорению одних и обогащению других, к устранению с рынка не эффективных производителей.

Конкуренция является объективной закономерностью рыночной экономики. Для возникновения конкуренции необходимы следующие условия: хозяйственная обособленность товаропроизводителей, как полноправных субъектов рыночных отношений, являющихся собственниками всех ресурсов и произведенных на основе их использования товаров и услуг; экономическая и юридическая независимость всех хозяйствующих субъектов, наделенных всей полнотой прав и ответственности за результаты своей деятельности в сфере производства товаров и услуг; одинаковая полная зависимость всех субъектов рынка от его конъюнктуры; объективная необходимость борьбы за покупательский спрос всех товаропроизводителей.

С точки зрения участников конкурентной борьбы выделяют следующие виды конкуренции:

1. конкуренция продавцов обусловлена избытком реализуемого ими блага, вызванного относительно высокой розничной ценой, и представляет собой борьбу между продавцами за более выгодную продажу своих товаров и услуг;

2. конкуренция покупателей – это конкуренция за возможность приобретения данного конкретного товара и услуги. Она возникает на рынке дефицита товаров и услуг. Вследствие этой конкуренции происходит увеличение их розничных цен;

3. конкуренция между продавцами и покупателями ее следствие - установление равновесной рыночной цены на однородные и однокачественные товары и услуги на определенный временной период.

По формам выделяют внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию.

Внутриотраслевая приводит к образованию единой рыночной цены на однообразные, однокачественные товары, а межотраслевая - к переливу капитала из одной отрасли (с меньшей нормой прибыли) в другую (с более высокой нормой). Следствие этого - выравнивание нормы прибыли в среднюю.

С учетом соблюдения норм и правил конкурентной борьбы выделяют добросовестную и недобросовестную конкуренцию. Последняя имеет следующие виды: продажа продукции по бросовым, демпинговым ценам, которые ниже собственных издержек; установление контроля над хозяйственной деятельностью конкурента с целью прекращения его деятельности; злоупотребление своим господствующим положением на рынке и т.д.

По методам осуществления выделяют ценовую и неценовую конкуренцию.

Первая основана на снижении цены блага. При неценовой же конкуренции главным является качество товара и услуг; их надежность; новизна; оформление; дизайн товара; эффективные методы маркетинга; реклама; сервисное обслуживание клиентов; промышленный шпионаж и т.д.

Чтобы понять поведение и деятельность фирмы нужно учитывать, в каких рыночных условиях (структурах) она действует при производстве и реализации любого товара. То есть следует учитывать конкурентность рынка. Она определяется числом участников на каждой из его сторон (спрос и предложение), а, следовательно, степенью контроля со стороны отдельных фирм за объемами производства, ценами. Наивысшая конкурентность рынка имеет место тогда, когда отдельные фирмы не оказывают никакого подобного влияния. Такой рынок называется совершенно конкурентным. Здесь фирмы не ведут между собой конкурентной борьбы. В реальной жизни фирма не может определить спрос на ее продукцию при изменении ею цены товара без учета реакции на это фирмы – конкурентов, т.е. без знания структуры рынка.

Исходя из соотношения участников спроса и предложения в зарубежной литературе выделяют 9 рыночных структур (форм рынка). Их названия взяты из греческого языка: poli=много, oligоi=немного, несколько; monos=один, opsonein=покупать, спрашивать, polein=продавать.

 

Таблица 2

Рыночные структуры

Покупатели Продавцы
Много Несколько Один
Много Полиполия (полная конкуренция) Олигополия Монополия
Несколько Олигопсония (олигополия сырья) Билатеральная олигополия Ограниченная монополия
Один Монопсония (монополия спроса) Ограниченная монопсония Билатеральная монополия

 

В курсе «Экономикс» исследуются 4 теоретически возможные рыночные структуры: 1) совершенная конкуренция; 2) монополистическая конкуренция; 3) олигополия; 4) монополия. Три последние являются моделями (формами) несовершенной конкуренции. Всякой форме рынка соответствует свой механизм ценообразования.

До исследования поведения фирмы в каждой из указанной структур следует отметить общие принципы поведения фирмы, характерные для всех этих структур.

Первый принцип – фирме имеет смысл продолжить функционирование, если при достигнутом уровне производства ее доход превосходит переменные издержки. Она должна прекратить свое производство, если суммарный доход от реализации произведенного ею товара не превосходит переменные издержки.

Второй принцип – если фирма решила продолжить процесс производства, то она должна производить тот объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

Совершенная конкуренция характеризуется следующей чертой: множество продавцов (производителей) и покупателей. Каждая из этих групп не может повлиять на собственное положение на рынке и на рыночную цену; все производители предлагают одинаковый товар и услугу; доступ на рынок всем абсолютно свободен; у всех участников рынка одинаковая о нем информация.

В результате кривая спроса отдельной фирмы горизонтальна, т.е. спрос на продукцию отдельной фирмы абсолютно эластичен. То есть в рамках возможного расширения производства фирма не окажет влияния на цену товара. Поэтому для этой фирмы кривая спроса, кривая среднего дохода и кривая предельного дохода совпадают. Они представляют одну и ту же горизонтальную линию, проведенную на уровне, соответствующем цене продаваемого товара.

И если цена при совершенной конкуренции равняется предельному расходу, то для максимизирующей свою прибыль фирмы цена должна равняться предельному доходу.

Исходя из указанных выше универсальных правил 1 и 2 (общих принципов) фирма в краткосрочном периоде будет вводить такое количество переменных факторов (ресурсов), чтобы при любом объеме производства уравнять свои предельные издержки ценой товара, если цена при этом превосходит средние переменные издержки. Что касается долгосрочного периода, то здесь следует выделить три условия равновесия фирмы: 1) предельные издержки фирмы должны равняться цене товара; 2) фирма должна получать нулевую экономическую прибыль; 3) фирма не в состоянии увеличивать прибыль путем неограниченного расширения объемов производства.

В реальной экономической жизни рынок совершенной конкуренции в чистом виде практически отсутствует (за исключением специфических рынков сельхозпродукции, отдельных видов сырья и т.д.), так как указанные выше условия нарушаются. Вследствие этого возникает рынок несовершенной конкуренции. В практике она выступает в трех указанных выше моделях.

Монополистическая конкуренция предполагает взаимосочетание двух моделей – совершенной конкуренции и чистой монополии. Основные ее черты: наличие в отрасли множества производителей; свободный вход и выход из нее; дифференциация товара, дающая возможность фирмам видоизменять цену своего товара, ибо она обладает как бы монопольной властью над своим дифференцированным товаром. Поэтому кривая спроса отдельно фирмы при несовершенной конкуренции имеет падающий характер, но более плавный, чем кривая спроса отрасли. В результате взаимодействия основных черт монополистической конкуренции в долгосрочном периоде экономическая прибыль всех фирм отрасли становится равна нулю (в этот момент прекратиться приток в отрасль новых фирм). В результате при этой конкуренции равновесие отдельной фирмы отрасли в долгосрочном периоде наступит тогда, когда цена продаваемого товара (т.е. величина среднего дохода) сравняется с величиной средних суммарных издержек.

Кривая спроса отдельной фирмы имеет падающий характер, ее эластичность выше, чем эластичность спроса отрасли, так как на рынке продаются товары заменители, продаваемые другими фирмы. Падающий характер кривой спроса представляет возможность получить монопольную прибыль в краткосрочном периоде.

Существует несколько определений олигополии. 1) разновидность рынка, на котором несколько фирм продают стандартизированные или дифференцированные товары; 2) рынок с доминированием нескольких фирм или даже одной фирмы; 3) промежуточная (между монополией и совершенной конкуренцией) форма несовершенной конкуренции. Основные признаки олигополии: немногочисленность фирм, наличие ценового лидера. Вместо ценовой конкуренции за покупателя фирмы часто ориентируются на лидера в ценах; товарная дифференциация существенна для отдельных товаров и мала для стандартизированных. Обычно олигополия - это наличие на рынке 3-5 фирм.

При олигополии наблюдаются особенности изменения цены. В отличии от конкурентного рынка, где цены изменяются непрерывно под воздействием изменений в соотношениях спроса и предложения, при олигополии цены меняются не так часто, а только через определенные промежутки времени и на значительную величину. Эти возможные изменения спроса фирмы-олигополисты заранее учитывают и реагируют на это не изменением цены, а изменением объема производимых товаров. Это более выгодно, ибо изменение цены связано со значительными издержками. Сдерживание цены на одном уровне эффективно только в краткосрочном периоде, для долгосрочного же неприменимо. Причем сдерживание цен целесообразно тогда, когда в определенных рамках объема выпуска удается сохранять неизменными средние переменные издержки. В связи же с тем, что действие конкурентов фирм-олигополистов в долгосрочном периоде на изменение цены олигополистом предвидеть трудно. то и разработать единую теорию поведения фирмы-олигополиста в долгосрочном периоде невозможно.

Монополия (чистая монополия) - это тип структуры рынка, характеризуется следующими основными чертами: наличием в отрасли одной фирмы, которая продает единственный в своем роде продукт, не имеющий близкого заменителя; условием, согласно которому вхождение в отрасль, а следовательно, в рынок, невозможно, ибо имеется множество барьеров; отсутствием дифференцированно продукта; значительным контролем на данном рынке фирмы-монополиста как над ценой реализуемого продукта, так и над объемом производства; наличием ценовой дискриминации, отсутствием внутренних и внешних стимулов к развитию. Так как фирма-монополист ограничивает конкуренцию, то государство применяет к ней антимонопольное законодательство.

Если единственным производителем является отдельная фирма, ее кривая спроса совпадает с кривой рыночного спроса на данный товар. И в силу того, что фирма-монополист может влиять на цену товара, ее кривая спроса имеет классический падающий характер и любые изменения объемов производимой продукции оказывают влияние на цену товара. В результате видоизменяется вид кривых среднего и предельного дохода фирмы-монополиста. В том случае, когда она сама устанавливает единую цену для всех единиц товара, величина среднего дохода и будет являться ценой товара.

При этом кривая спроса и среднего дохода совпадают. Что касается кривой предельного дохода, то она всегда лежит ниже кривой спроса, ибо для фирмы-монополиста предельный доход всегда меньше цены товара.

Чтобы обеспечить равновесие фирмы в краткосрочном периоде и максимизацию прибыли, фирма будет наращивать объем своих продаж до тех величин, пока спрос по цене продолжает оставаться эластичным.

Для фирмы-монополиста невозможно найти закономерную связь между ценой и количеством товаров, предлагаемых ею на рынке. То есть в случае монополии нельзя построить кривую предложения для фирмы-монополиста.

Что касается долгосрочного периода, то в связи с тем, что фирма-монополист и представляет собой отрасль, равновесие в краткосрочном периоде является равновесием и в долгосрочном периоде.

 

Вопросы по теме

 

1. Что такое конкуренция?

2. Какие виды и формы конкуренции вы знаете?

3. При каких условиях возникает конкуренция?

4. Что такое конкурентность рынка?

5. Какие рыночные структуры вы знаете?

6. Чем отличается совершенная конкуренция от несовершенной?

7. Чем монополистическая конкуренция отличается от олигополии и монополии (чистой монополии)?

8. В чем состоят особенности монополии (чистой монополии)?

 

Темы рефератов

 

1. Сущность, условия и причины возникновения конкуренции.

2. Виды и формы конкуренции.

3. Виды рыночных структур.

4. Совершенная и несовершенная конкуренция.

5. Модели несовершенной конкуренции.

 

Тест

 

1. По сравнению с ценой рынка совершенной конкуренции монополистическая:

a. неустойчивая: то выше, то ниже;

b. такая же;

c. выше;

d. ниже.

2. Тип рынка, на котором функционируют от 25 до 50 предприятий:

a. чистая конкуренция;

b. олигополия;

c. монополистическая конкуренция;

d. монополия.

3. Для модели рынка совершенной конкуренции характерны:

a. разная степень доступности рыночной информации;

b. множество мелких фирм;

c. «лидерство в ценах»;

d. отсутствие у предприятия контроля над ценой;

e. очень легкие условия вступления в отрасль.

4. Предприятия, пошедшие на тайный сговор, ведут себя как:

a. следующие за лидером предприятия;

b. совершенные конкуренты;

c. конкурирующие монополисты;

d. чистый монополист;

e. доминирующее предприятие.

5. Процесс образования олигополистических структур на основе добровольного объединения предприятий называется:

a. централизацией;

b. концентрацией;

c. слиянием;

d. поглощением;

e. производственной кооперацией.

6. Тип рынка, на котором имеется только одно предприятие-продавец:

a. чистая конкуренция;

b. олигополия;

c. монополистическая конкуренция;

d. монополия;

e. монопсония.

7. Олигополия, связанная с производством стандартных продуктов, называется:

a. разреженной;

b. плотной;

c. ординарной;

d. дифференцированной.

 

15. Монополия

и антимонопольное законодательство

 

План занятия

 

1. Сущность монополии.

2. Форма и виды монополии.

3. Антимонопольная политика государства.

 

Из изложенного выше видно, что появление рынка несовершенной конкуренции и ее моделей связано с возникновением монополий, степенью их господства на рынке. Рассмотрим суть монополии, причины их возникновения, формы и виды.

Две основных причины появления монополии (конец ХIХ начало ХХ веков): 1) резкий рост концентрации и централизация капитала и производства и попытка застраховаться от более губительного в этих условиях действия экономических кризисов; 2) возможность за счет установления монопольных цен получать более высокую прибыль.

Современные монополии развитых стран – это крупнейшие хозяйственные объединения (картели, синдикаты, консорциумы, концерны, тресты, конгломераты), находящиеся в частной собственности (индивидуальный, групповой или акционерный) и осуществляющие власть над отраслями, рынками и экономикой в целом на основе высокой степени концентрации капитала и производства с целью установления монопольных цен и увеличения монопольных прибылей.

Выделяют формы и виды монополии.

Картели – это такая форма монополистического союза в отрасли, при которой предполагается ограничение (квотирование) производства компаний–участников, установление единых сбытовых цен, расширение рынков сбыта. Компании-участники сохраняют полностью производственную, снабженческую и управленческую независимость. Те же функции, лишь с большей степенью централизации, выполняет и синдикат.

Отраслевые объединения, основанные на системе участия, получили названия трестов. На основе системы участия в развитых странах (теперь и у нас) развиваются специальные держательские компании (holding companies) – холдинговые компании, которыми являются либо крупные финансовые институты (банки, инвестиционные компании), либо крупные промышленные, строительные, торговые корпорации.

Концерн – это многоотраслевые объединения, связанные единством собственности и контроля.

Консорциумы – это временное договорное объединение фирм, банков, компаний для осуществления определенных экономических проектов.

При этом предусматривается доля каждого участника в затратах и ожидаемой прибыли.

В современных условиях диверсификации производства стала возникать новая форма монополистических объединений – конгломераты. В них объединены различные виды производств, не связанные между собой ни технически, ни технологически, ни организационно, т.е. отсутствуют, в сущности, всякие производственные связи.

Это дает возможность корпорациям сгладить негативные последствия неравномерности отраслевого развития, уйти от антимонопольного законодательства, эффективно использовать современные научные открытия, увеличить эффективность своего производства.

Монополии возникают в силу естественных (природных) условий; в случае победы над конкурентами (путем добровольного слияния или принудительного поглощения, или уничтожения их); в условиях владения исключительным (монопольным) правом на какой либо вид деятельности, предоставленным государством.

Кроме этого, существует монополизм, обусловленный особенностями технологии (ж/д транспорт, энергетика, газовая промышленность, металлургия), которые объективно предполагают создание крупных, централизованных производств. Выделяют монополизм, связанный с дифференциацией продукта, – наделение продукта торговой маркой фирмы, пользующейся отличной репутацией. Одно следует подчеркнуть, что полная (на 100 %) монополизация производства невозможна.

Выделяют несколько видов монополий: закрытую, естественную и открытую.

Закрытая монополия защищена от конкуренции юридическими организациями, патентной защитой, институтом авторских прав. Естественная монополия - отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. С этими монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, основанные на владении уникальными природными ресурсами. Открытая монополия – монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на определенное время, является единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.

Эти разграничения монополий достаточно условны, ибо некоторые фирмы могут одновременно принадлежать к нескольким видам монополий.

Монополия, следовательно, означает исключительное право производства, торговли, промысла, добычи и т.д., принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц, организации, компании или государству, и выступает, как отмечалось выше, в различных формах. Чистая монополия – это рынок единственного продавца и у него поэтому нет конкурентов. Но хотелось бы подчеркнуть, что это понятие является абстрактным т.к., во-первых, лишь у не многих благ отсутствуют заменители, и во-вторых, чистая монополия присуща местным рынкам и не характерна для национальных и мировых. Она – крайняя форма рыночной структуры.

Мы видим, что уровень господства монополии оказывает огромное влияние на конкуренцию, рыночные структуры, развитие экономики. Отсюда необходимость антимонопольного законодательства.

Антимонопольная политика государства является важной регулирующей функцией государства.

Ослабление негативного влияния монополий на экономику страны государство добивается 3-мя путями: 1) установление эффективного антимонопольного законодательства и контроль за его исполнением; 2) применение экономических санкций к монополиям при нарушении ими добросовестной конкуренции и установленного выше указанного законодательства (ценовом сговоре, превышении максимально допустимой доли на рынке, насильственном поглощении конкурентов, искусственном их банкротстве, рейдерстве и т.д.); 3) либерализация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, т.е. расширение конкурентной среды и ослабление роли монополии. Исходной правовой основой антимонопольной политики РФ стал и закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на торговых рынках» от 22/III – 1991 г. и постановление Правительства РФ «О государственной программе демонополизации экономики и развитии конкуренции на рынках Российской Федерации от 9/III-1994. Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства». Сейчас контроль за этой политикой осуществляет Федеральная антимонопольная служба, которая имеет свои структуры в каждом субъекте и регионе РФ. Определенную роль в демонополизации играет Федеральная программа РФ по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса. Но работы здесь очень много и не всегда она эффективна.

 

Вопросы по теме

 

1. Что такое монополия?

2. В чем причины возникновения и развития монополии?

3. Какова роль монополии в экономике РФ?

4. Назовите формы и виды монополии.

5. В чем суть конгломератов и консорциумов?

6. Для чего необходимо антимонопольное законодательство?

7. В чем содержание антимонопольной политики нашего государства?

 

Темы рефератов

 

1. Сущность монополии и причины ее возникновения.

2. Основные формы монополии.

3. Основные виды монополии.

4. Естественная монополия и ее особенности.

5. Роль монополии в современной экономике.

6. Антимонопольная политика государства: содержание, задачи, проблемы ее осуществления.

 

Тест

 

1. Монополист производит максимизацию прибыли в пределах объемов производства, соответствующих:

a. всей кривой спроса;

b. неэластичному участку кривой спроса;

c. участку кривой спроса с единичной эластичностью;

d. эластичному участку кривой спроса.

2. Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет:

a. ценовой демпинг;

b. ценовую дискриминацию;

c. ценовую экспансию;

d. политику выравнивания цен;

e. ценовое регулирование.

3. Максимизирующий прибыль монополист может назначать:

a. самую низкую цену;

b. самую высокую цену;

c. дифференцированные цены;

d. цену при объеме выпуска, соответствующем равенству предель- ных доходов и издержек.

4. Монополист может получить экономическую прибыль в долгосрочном периоде:

a. нет, поскольку его средние общие издержки непременно уравняются с ценой товара;

b. нет, так как он не в состоянии обеспечить равенство предельного дохода и предельных издержек;

c. да, если отсутствует угроза появления конкурента;

d. да, так как он в состоянии определить объем выпуска, при котором предельный доход выше предельных издержек.

5. Какая из мер государственной политики не может привести к увеличению продаж фирмы-монополиста:

a. установление максимальной цены на продукт фирмы;

b. акцизный налог на продукцию фирмы;

c. снижение налога на пользование землей;

d. верно вышеперечисленное.

6. Как изменяется предельный доход по мере роста объема продаж:

a. возрастает;

b. сокращается медленнее;

c. сокращается быстрее цены;

d. остается неизменным.

7. чему равен объем выпуска монополии, если кривая спроса линейна, а предельные издержки равны средним и постоянны:

a. в два раза больше, чем в конкурентной отрасли;

b. равен выпуску конкурентной отрасли;

c. в два раза меньше, чем в конкурентной отрасли;

d. данных недостаточно.

8. Как ведут себя кривые предложения рационального монополиста и спроса на его продукцию:

a. пересекаются в точке максимума прибыли монополиста;

b. пересекаются в точке минимума средних издержек;

c. пересекаются в точке минимума предельных издержек;

d. не пересекаются, так как предложение монополиста представляет собой не кривую, а одну точку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.162 сек.