Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дефектация блока цилиндров двигателя и гильз




Лабораторная работа № 1

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

 

 

 

 

Цель работы:

1. Изучить технические условия на дефектацию бликов и гильз цилиндров.

2. Ознакомиться с устройством измерительных приборов, оснастки и методами измерений.

3. Приобрести навыки по дефектовке блоков цилиндров и гильз.

Задание:

1. Подготовить исходные данные для дефектовки деталей.

2. Определить техническое состояние деталей.

3. Произвести сортировку деталей по результатам контроля.

4. Назначить способ ремонта детали.

5. Оформить отчет о результатах работы.

Оснащение рабочего места: лупа четырехкратного увеличения; резьбовая

калибр-пробка М II-6Н; калибр-пробка НЕ 25,04 мм; индикаторный нутромер НИ 18-50 (ГОСТ 868-82); штангенциркуль ШЦ-п-250-0,05 (ГОСТ 166-89); микрометр МК 100 (ГОСТ 4381-87); индикаторный нутромер НИ 100-160 (ГОСТ 862-87); линейка 200 мм; блок цилиндров и гильзы.

 

Общие сведения

 

В двигателях ВАЗ цилиндрами служат отверстия в блоке. В двигателях УМЗ-421 и его модификациях, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 установлены чугунные влитые в материал блока цилиндров гильзы сухого типа, т. е. несъемные. У двигателей ЗИЛ, КамАЗ, ЯМЗ и др. цилиндрами являются сменные гильзы. Для повышения износостойкости цилиндров в верхней части в них запрессованы короткие гильзы - вставки из легированного чугуна (нирезиста). Блоки цилиндров изготавливаются из чугуна СЧ 18, СЧ 15, СЧ 24, алюминиевых сплавов АЛ-4 и АЛ-9.

Блоки цилиндров могут иметь (см. рис. 12) механические повреждения (трещины, обломы, пробоины, обломы болтов и шпилек, срыв резьбы и др.), коробление, износ посадочных отверстий под подшипники и втулки, износ рабочих поверхностей с подвижными посадками, повреждение резьбы. Блок цилиндров в значительной степени определяет надежность работы двигателя, так как поверхности блока связаны между собой высокими требованиями по точности взаимного расположения.

Точность обработки блоков характеризуют следующие данные:

- точность отверстий под вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и под шейки распределительного вала по 7-му квалитету;

- конусность и овальность этих отверстий по всей длине блока допускается в пределах 50-70 % поля допуска на отверстие;


 

- отклонение от перпендикулярности осей цилиндров к оси коленчатого вала не более 0,03 - 0,07 мм на всю длину блока;

- отклонение от параллельности осей отверстий под коленчатый и распределительный валы не более 0,08-0,15 мм на всю длину блока;

- неплоскостность верхней и нижней плоскостей не более 0,02 - 0,08 мм на длине 100 мм, переднего и заднего торцев не более 0,08 - 0,12 мм на всю

длину блока.

 

 

7

Рис. 12. Основные дефекты блока цилиндров на примере двигателя

1 - пробоины на стенках рубашки охлаждения или картера; 2 - износ торцов первого коренного подшипника; 3 - трещины и отколы; 4 - износ нижнего посадочного отверстия под гильзу; 5 - износ верхнего посадочного отверстия под гильзу; 6 - износ отверстий под толкатели; 7 - износ отверстий во втулках под опорные шейки распределительного вала;

8 - износ гнезд вкладышей коренных подшипников и их несоосность; 9 - износ отверстий под втулки распределительного вала

 

 

Появление указанных ранее дефектов, а также деформация и износ рабочих поверхностей вызывают следующие отказы, повреждения и нарушения:


 

- течь воды через наружные стенки блока и попадание воды в поддон картера;

- течь масла через крайние коренные подшипники и через соединение поддон и картера блока;

-схватывание рабочих поверхностей поршня и гильзы;

-повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы;

-кавитационное разрушение гильз;

-залегание колец;

- падение мощности двигателя и неравномерность его работы, повышенный износ и схватывание рабочих поверхностей коренных подшипников, выкрашивание антифрикционного слоя вкладышей, поломка

коленчатого вала;

- повышенный шум и вибрации двигателя;

-увеличение расхода топлива и масла;

-падение давления масла в двигателе и др.

Гильзы цилиндров двигателей ЯМЗ и КамАЗ-740 изготавливают из

специального чугуна (НRС 42-50 и НRС 45-50 соответственно).

Основные дефекты гильз:

- износ зеркала цилиндра, который выражается в увеличении диаметра

(Dизн. до 0,15 мм) и сопровождается искажением геометрической формы, в результате износ цилиндра по длине приобретает форму неправильного

конуса (Dкон. до 0,2 мм), а по диаметру − овала (Dнецил. до 0,12 мм);

- износ, изменение формы и взаимного расположения верхнего и

нижнего установочных поясков относительно оси цилиндра;

- сколы и трещины любого размера и расположения;

- отложения накипи на поверхности, омываемой охлаждающей жидкостью, и на поверхности посадочных поясков;

- коробление, отколы, глубокие задиры или потеря натяга нирезистовой вставки гильзы.

Износы, механические и коррозионные повреждения устраняют

обработкой детали под ремонтный размер (РР) или постановкой дополнительных ремонтных деталей (ДРД), заваркой, а также синтетическими материалами. Деформации различного характера устраняют слесарно- механической обработкой. Ремонтные размеры цилиндров устанавливаются заводом-изготовителем и под них выпускаются поршни и кольца ремонтных размеров, которые приведены в табл. 2. Гильзы цилиндров двигателей КамАЗ-740 восстанавливают только под номинальный размер, так как поршни ремонтного размера не выпускаются. Восстанавливать гильзы можно пластинированием, т. е. установкой вставок, изготовленных из стальной ленты У8А, У10А или 65Г; наплавкой внутренней поверхности порошковой проволокой ПП-АН-124-0; индукционной центробежной наплавкой порошковой шихтой; термопластическим обжатием с использованием нагрева ТВЧ и др.


 

 

Таблица 2

  Марка двигателя Номинальный диаметр, мм Ремонтные размеры, мм
I II III
ВАЗ-2108 76,0+0,01 76,2+0,01 76,4+0,01 76,6+0,01
ЗМЗ-24, ЗМЗ-53   +0,06 92,0   +0,06 92,5   +0,06 93,0   93,5+0,06
ЗИЛ-130 100,0+0,06 100,5+0,06 101,0+0,06 101,5+0,06
ЯМЗ-238 130,0+0,06 130,5+0,06 - -
КамАЗ-740 120,0+0,03 - - -

 

Технические условия на расточку цилиндров двигателей. Поверхность зеркала цилиндра должна быть гладкой; допускаются заметные на глаз мелкие риски от резца. Шероховатость поверхности Ra = 1,25-1,0 мкм. Овальность и конусность расточенного цилиндра не должна превышать 0,02-0,03 мкм. После расточки цилиндры хонингуются.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 13638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.