Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы




 

 

1. Осмотреть видимые дефекты коленчатого вала. Перечень возможных дефектов указан на рисунке 16.

2. Замерить шатунные и коренные шейки коленчатого вала согласно схеме

замеров (рис. 17).

 

а) б)

Рис. 17. Схема измерения шеек коленчатого вала:

а-коренных; б-шатунных

 

 

Измерение каждой шейки провести в поясах I - I; II - II и двух взаимно перпендикулярных плоскостях А - А и Б - Б (А - А для всех коренных шеек принимается в плоскости кривошипа первой шатунной шейки). Пояса находятся у концов шейки на расстоянии, равном 1/4 от ее общей длины, первый пояс ближе к носку вала. Результаты замеров шеек записать в бланк отчета (табл. 8) и рассчитать величину общего износа (Иобщ) для всех шеек, мм:

Иобщ =dн -dизн,

где dн – диаметр шейки до начала эксплуатации;

dизн -измеренный минимальный диаметр шейки.

 

Рассчитать нецилиндричность (овальность и конусность), мм:

 


Dов =dAA-dББ;


Dкон =dAAmax-dББ min.


 

Для каждой шейки получить два значения овальности и два конусообразности, наибольшее значение занести в табл. 8 отчета.

3. Установить вал в центрах приборов ПБМ-500 или на призмы, и с помощью штангенреймуса измерить радиус кривошипа (рис. 18).


 

 

Рис. 18. Схема определения радиуса кривошипа коленчатого вала

 

 

Установить шатунную шейку в верхнее положение 1 и замерить расстояние d1 до опорной площадки, повернуть коленчатый вал 3 на 180° и замерить расстояние d2, 2 - ось коренных шеек. Вычислить радиус кривошипа

= -.


 

Rкр


d1 d2

2


4. Радиальное биение коленчатого вала определяют по средней шейке. Для

этого стержень индикатора упирают в среднюю коренную шейку. Обеспечив натяг 2-3 мм, поворачивают коленчатый вал, пока стрелка не займет одно из крайних положений, затем поворачивают вал на 180° и определяют новое положение стрелки. Разность между двумя показаниями определит биение вала. Величина прогиба вала равна половине величины его биения.

5. По указанию преподавателя провести более частые замеры одной коренной и одной шатунной шеек (через 5 мм), и на основании полученных данных построить график износа шеек по длине.

6. Рассчитать ряд ремонтных размеров для коренной или шатунной шейки по следующей методике.

На рис. 19 изображено сечение шейки вала, которая, имея номинальный

размер dном, после определенного пробега износилась до диаметра d1.

 

Рис. 19. Схема определения ремонтного размера вала


 

Износ шейки вала, как правило, неравномерный: с одной стороны меньший


(z׀), а с другой -больший (z׀׀). Наибольший износ ее z׀׀


-предельный.


1 1 1

Изношенную шейку, если позволяет конструкция вала, можно отремонтировать

под ремонтный размер dP1 меньший, чем dном. Для этого шейку вала, не изменяя центров вала, обрабатывают под размер dP1 - первый ремонтный размер с учетом припуска на обработку шейки, равного X1. Тогда первый ремонтный размер шейки вала:


d =d


+2(z" +Х).


р1 ном 1 1

Но при дефектовке цилиндров трудно замерить z1”, значительно проще замерить диаметр d1. Тогда общий износ цилиндра:

' "


z1 =dном -d1 =z1 +z1.

 

Если введем коэффициент неравномерности износа цилиндра

 

"


 

 

z
"

r= 1, то

z1


z1 =rz1.

Пределы для коэффициента неравномерности: при равномерном износе

"


' " "


z1 ' "


z1 =z1;

 

"


z1 =2z1;


r=

 
2z"


= 0,5; при одностороннем износе


z1 =0


и z1


=z1;


r= z1 =1. Таким образом, r=0,5 -1,0.

z
"

Изучая износ шеек коленчатого вала, определяют среднее значение коэффициента неравномерности. Тогда ремонтный размер

d P1 = dном + 2(rz1 + Х1). Для назначения величины припуска Х1 необходимо учитывать вид обработки (точение или шлифование); неточность установки


вала на станке; остаточные деформации. Выражение называть ремонтным интервалом цилиндров.


g 0 = 2(rz1 + Х1)


принято


Для определения количества ремонтных размеров шейки вала нужно

знать минимально допустимый диаметр шейки вала dmin, исходя из условий


 

прочности. Количество ремонтных размеров


n= dmax- dmin.

g0


Получаем ряд ремонтных размеров для коренных и шатунных шеек


коленчатого вала


dP1 =dном -g0;


dP2 =dном -2g0


и т. д.


Для конкретного случая взять размеры вала dном; r = 0,8; z1 - по результатам замеров взять максимальную величину; dmin= dном - 2, мм; Х1 = 0,15 мм и рассчитать ряд ремонтных размеров для коренных или

шатунных шеек по указанию преподавателя.

7. Назначить ремонтные размеры для шатунных и коренных шеек коленчатого вала, пользуясь данными замеров и табл. 6 и 7.


 

8. Составить отчет по выполненной работе. Отчет должен содержать следующие сведения:

а) характеристику коленчатого вала в следующем виде:

 

 

Марка двигателя Материал детали Термическая обработка Твердость
       

Номинальные диаметры шеек, мм коренных………….. шатунных…………….. Ремонтные диаметры шеек, мм

коренных ……………шатунных …………… Допустимая овальность шеек, мм …………… Допустимая конусность шеек, мм ……………

Допустимый прогиб вала, мм…………………

Допустимый радиус кривошипа, мм…………

 

 

б) дефекты, установленные внешним осмотром коленчатого вала, результаты замера биения средних коренных шеек, шейки под шестерню коленчатого вала и торцевого биения фланца маховика в следующем виде:

 

 

Биение коренных шеек Биение шейки под шестерню Торцевое биение фланца
I II III IV V    
             

 

в) размеры радиусов кривошипов;

г) результаты измерений шеек коленчатого вала, определения овальности, конусности и износа занести в табл. 8. Привести схему замеров.

 

 

Объект измерения Пояс измерения Плоскость измерения Номера шеек
I II III IV V
Коренные шейки I -I А-А Б-Б Овальность, мм          
II -II А-А Б-Б Овальность, мм          
Конусность, мм А-А Б-Б          
Износ, мм            
Шатунные шейки I -I А-А Б-Б Овальность, мм          
II -II А-А Б-Б Овальность, мм          
Конусность, мм А-А Б-Б          
Износ, мм            

 

Таблица 8


 

д) Результаты расчета ряда ремонтных размеров.

е) Заключение студента о характере дефектов и степени износа коленчатого вала с указанием способа ремонта.

 

 

Контрольные вопросы

 

 

1. Какие дефекты имеет коленчатый вал, причины их возникновения?

2. Что является причинами овальности и конусности шеек вала, прогиба коленчатого вала?

3. От чего зависит величина припуска при обработке коленчатого вала под ремонтный размер?

4. Как влияет изменение радиуса кривошипа на работу двигателя?

5. Какие способы ремонта применимы для восстановления коленчатого вала?


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 6890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.