Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дефектация коленчатого вала двигателя




Читайте также:
  1. A - Статья ID ДВИГАТЕЛЯ/VIN Tex
  2. A - Статья ID ДВИГАТЕЛЯ/VIN Tex
  3. U–образные и рабочие характеристики синхронного двигателя
  4. АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
  5. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ
  6. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.
  7. Время запуска двигателя меньше 4с.
  8. Выбор главных размеров активных частей двигателя
  9. Выбор двигателя
  10. Выбор мощности двигателя для кратковременного и повторно-кратковременного режимов работы
  11. Выбор мощности электродвигателя по нагреву
  12. Выбор мощности электродвигателя при длительном режиме работы

Лабораторная работа № 2

 

 

Цель работы

1. Изучить технические условия на дефектацию коленчатых валов,

используя руководство по капитальному ремонту двигателей.

2. Ознакомиться с устройством измерительных приборов, оснастки и методами измерения.

3. Приобрести навыки по дефектовке коленчатых валов.

4. Исследовать характер износа шеек коленчатого вала и его деформации.

Задание:

1. Подготовить исходные данные для дефектовки деталей.

2. Определить техническое состояние деталей.

3. Произвести сортировку деталей по результатам контроля.

4. Назначить способ ремонта детали.

5. Оформить отчет о результатах работы.

Техническое оборудование: лабораторный стол; прибор для установки

деталей в центрах и измерения биения модели ПБМ-500; штатив Ш-П-Н (ГОСТ 10197-70); лупа четырехкратного увеличения; индикаторные нутромеры НИ 18-50 (ГОСТ 868-82); штангенциркуль ШЦ-1-160-0,1 (ГОСТ 166-89); рычажные микрометры МК 50, МК 75, МК 100 (ГОСТ 4381-87); штангрейсмус ПР 250-0,05 (ГОСТ 164-90); индикатор часового типа НЧ (ГОСТ 577-68) на штативе; шаблоны для измерения длины коленчатого вала; коленчатые валы двигателей; призмы 100×100×65 мм.

 

 

Общие сведения

 

Коленчатые валы автомобильных двигателей изготавливают из углеродистых и легированных сталей или из высокопрочного магниевого чугуна. Коренные и шатунные шейки подвергаются закалке ТВЧ на глубину

1,5-3 мм, твердость шеек HRС 50-62 (табл. 6).

Модель двигателя Материал коленчатого вала Термо - обработка Твердость шеек НRС Твердость заготовки НВ
  ЗИЛ-130   Сталь 45 селект.   Закалка ТВЧ   56-62   170-207
  ЗМЗ-53   Магниевый чугун   Тоже   40-55   207-255
  ЯМЗ-236   Сталь 50Г   »   52-62   229-270
  ВАЗ-2108 Высокопрочный чугун   »   50-55   235-265
  КамАЗ-740   Сталь 42 ХМФА4Н   »   56-62   167- 212

 

Таблица 6


 

В процессе работы на коленчатый вал воздействуют силы трения, вибрации, знакопеременные нагрузки, среда и др. Это вызывает (см. рис. 16) износ шатунных и коренных шеек (Dизн до 0,1 мм), они изнашиваются неравномерно: по длине принимают форму конуса, по диаметру - овала

(Dнецил до 0,08 мм); нарушение качества поверхности шеек (задиры, риски,

коррозия); механические повреждения (трещины, дефекты резьб); прогиб



коленчатого вала (Dбиения до 0,150 мм); износ отверстий во фланце под подшипник ведущего вала коробки передач. Прогиб коленчатого вала приводит к нарушению перпендикулярности оси вала к оси цилиндра, вследствие чего условия смазки сопряженных поверхностей ухудшаются, масляная пленка на трущихся поверхностях разрушается, появляется граничное или сухое трение.

 

 

 

Рис. 16. Основные дефекты коленчатого вала на примере двигателя ЗИЛ-130:

1 - изгиб вала; 2 - износ наружной поверхности фланца; 3 - биение торцевой поверхности фланца; 4 - износ маслосгонных канавок: 5 - износ отверстия под подшипник; 6 - износ отверстий под болты крепления маховика; 7 - износ коренных и шатунных шеек; 8 - износ шейки под шестерню и ступицу шкива;9 - износ шпоночной канавки по ширине;

10 - увеличение длины передней коренной шейки; 11 - увеличение длины шатунных шеек

 

Возникающие дефекты устраняют обработкой шеек под ремонтный размер (РР) шлифованием с последующим полированием, различными видами наплавок или плазменным напылением. Ремонтные размеры шеек коленчатых валов даны в табл. 7. Прогиб вала устраняют пластическим деформированием (правкой).

Таблица 7

 

 

Размер Коренные шейки, мм Шатунные шейки, мм
ВАЗ-2108
Номинальный 50,795-0,02 47,834-0,02
1-й ремонтный 50,541-0,02 47,580-.0,02
2-й ремонтный 50,287-0,02 47,326-0,02
3-й ремонтный 50,033-0,02 47,072-0,02
4-й ремонтный 49,779-0,02 46,818-0,02

 

 

Продолжение табл. 7

УМЗ-421
Номинальный 64,00-0,013 58,00-0,013
1-й ремонтный 63,75-0,013 57,75-0,013
2-й ремонтный 63,50-0,013 57,50-0,013
3-й ремонтный 63,25-0,013 57,25-0,013
4-й ремонтный 63,00-0,013 57,00-0,013
5-й ремонтный 62,75-0,013 56,75-0,013
6-й ремонтный 62,50-0,013 56,50-0,013
КамАЗ-740
Номинальный 95,00-0,015 80,00-0,013
1-й ремонтный 94,50-0,015 79,50-0,013
2-й ремонтный 94,00-0,015 79,00-0,013
3-й ремонтный 93,50-0,015 78,50-0,013
4-й ремонтный 93,00-0,015 78,00-0,013
ЯМЗ-236
Номинальный 105,00-0,015 85,00-0,015
1-й ремонтный 104,75-0,015 84,75-0,015
2-й ремонтный 104,50-0,015 84,50-0,015
3-й ремонтный 104,25-0,015 84,25-0,015
4-й ремонтный 104,00-0,015 84,00-0,015
5-й ремонтный 103,75-0,015 83,75-0,015
6-й ремонтный 103,50-0,015 83,50-0,015
ЗИЛ-130
Номинальный 74,50-0,013 65,50-0,013
1-й ремонтный 74,25-0,013 65,25-0,013
2-й ремонтный 74,00-0,013 65,00-0,013
3-й ремонтный 73,75-0,013 64,75-0,013
4-й ремонтный 73,50-0,013 64,50-0,013
5-й ремонтный 73,25-0,013 64,25-0,013
6-й ремонтный 73,00-0,013 64,00-0,013

 

Отремонтированные коленчатые валы должны отвечать техническим условиям:

- овальность и конусность коренных и шатунных шеек не должна превышать по длине шейки 0,02 мм (ЗИЛ-130) и 0,01 мм (КамАЗ-740, ВАЗ);

-биение вала по средней шейке должно быть не более 0,05 мм

(ЗИЛ-130) и 0,03 мм (КамАЗ-740, ВАЗ);

- шероховатость поверхностей шеек должна Ra = 32 мкм (ЗИЛ-130) или

Rа = 0,16 мкм (КамАЗ-740);

- одноименные шейки должны быть прошлифованы под один ремонтный размер;

-радиус кривошипа должен быть в пределах 47,5±0,08 мм

-(ЗИЛ-130) и 60,0±0,05 мм (КамАЗ-740).


 





Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 9069; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.