Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 2. Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам




Изучение структуры парка автомобилей

При анализе структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о наличии автомобилей принадлежащих населению исследуемого муниципального образования по маркам, году выпуска их среднему годовому пробегу. Эти данные являются исходными для определения свободной доли рынка автосервисных услуг по ТО и ТР.

Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из количества автомобилей на 1000 жителей, т.е.

N ’ = А · n / 1000 (1.1)

где N’– число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А численность населения;

п число автомобилей на 1000 жителей (для СПб по состоянию на 2012 принимается 400 автомобилей; для небольших городов – от 280 до 370 автомобилей).

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц, т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит

Ncц=N’*(1- кс/о)(1.2)

где кс/о коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.

Полученные данные заносят в таблицу (см. приложение 1), заполняя первую её часть. Проанализировав структуру автомобильного парка муниципального образования, где предполагается оказание автосервисных услуг, следует выполнить анализ деятельности ближайшихконкурентов. Полученные результаты, необходимые для определения свободной доли рынка, затем также заносятся в указанную таблицу. Этому анализу посвящено практическое занятие № 2.

 

Важной особенностью изучения конкурентов является детальный анализ их деятельности с целью выявления их слабых и сильных сторон. Чем большее количество конкурентообразующих характеристик будет проанализировано, тем больше вероятность выявления специфических особенностей конкурентов и, соответственно, прогнозирование конкурентных преимуществ проектируемого АСП.

К примеру, в обязательном порядке необходимо обратить внимание на следующее:

¾ месторасположение СЦ;

¾ ценообразование;

¾ ассортимент услуг и запчастей в наличии;

¾ технологическая оснастка СЦ;

¾ срок исполнения услуг и доставки запчастей на заказ;

¾ уровень технологии обслуживания клиента (культура обслуживания);

¾ уровень технологии управления запасами;

¾ квалификация персонала;

¾ качество обслуживания и ремонта;

¾ имидж;

¾ режим работы;

¾ правовая защита клиентов и реакция со стороны СЦ на претензии.

Сбор информации и получение данных, как по структуре автомобильного парка, так и о деятельности ближайших конкурентов, осуществляется студентами в ходе прохождения ими производственных практик, а также в результате самостоятельного анализа рекламы конкурентов в СМИ и Интернете и официальных статистических данных.

Если же студент уже ведет трудовую деятельность по специальности, то данные можно получить и на АСП по месту работы. Также можно провести более точный и детальный анализ потребностей клиентов на основе анкетирования клиентов этого АПС.

После систематизации и анализа полученных данных необходимо сформировать соответствующие таблицы, пример которых приведён в приложениях 2 и 3.

После каждой из таблиц необходимо сделать основные выводы, касающиеся отличительных особенностей деятельности ближайших конкурентов.

Теперь, получив недостающие данные, возвращаемся к заполнению таблицы, приведённой в приложении 1. Результат сложения количества автомобилей, обслуживаемых конкурентами по каждой марке, заносим в графу таблицы «Количество автомобилей, обслуживаемых конкурентами, шт.».

Для определения свободной доли рынка необходимо из общей ёмкости рынка автомобилей NСЦ вычесть вычисленное количество автомобилей, обслуживаемых конкурентами. Т.о. сводная таблица заполнена (см. приложение 1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.