Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представительные ОМСУ




ТЕМА 7.ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МСУ.

Темы докладов и рефератов

Практическое занятие

План семинарского занятия

1. Нормативные основы организации и проведения выборов в ОМСУ.

2. Особенности выдвижения и избрания депутатов в представительные ОМСУ.

3. Специфика избрания глав МСУ населением.

4. Местный референдум.

Задача № 1

Группа жителей поселка Энергетик решила провести референдум по вопросу о необходимости строительства в поселке новой школы. Представители данной группы обратились в юридическое управление администрации за разъяснениями о порядке подготовки и проведения местного референдума.

От имени начальника юридического управления районной администрации подготовьте ответ жителям поселка.

Задача № 2

Окружная избирательная комиссия отказала в регистрации в качестве кандидата в депутаты городского совета заместителю главы городской администрации на том основании, что в соответствии с законодательством о муниципальной службе муниципальный служащий не может быть депутатом представительного органа.

Правомерен ли отказ окружной избирательной комиссии в регистрации? В каком порядке и на основании каких документов осуществляется регистрация кандидатов в депутаты?

Задача № 3

Положением о выборах депутатов сельского совета села Сновицы предусмотрено, что выборы проводятся по мажоритарной системе по одномандатным округам. Кандидатом в депутаты может быть зарегистрировано лицо, достигшее возраста 25 лет и проживающее на территории села не менее одного года. Прокурор района опротестовал данное положение о выборах.

Есть ли у прокурора основания для протеста?

Задача № 4

При определении итогов голосования по выборам главы МСУ района территориальная избирательная комиссия установила, что из общего количества избирателей 98 тыс. человек в выборах приняло участие 24 тыс. избирателей. Кандидат Иванов получил 3700 голосов, Петров — 2150, Маслов — 4120, Ильин — 4980, Булавин — 3950. Против всех кандидатов проголосовало 5100 избирателей.

Какое решение должна принять территориальная избирательная комиссия?

1. Муниципальные выборы: история и современность.

2. Правовое регулирование выборов в ОМСУ.

3. Институт пассивного избирательного права при выборах в ОМСУ.

Конспект лекции

ПЛАН

1. Представительные ОМСУ.

2. Исполнительные ОМСУ.

3. Глава муниципального образования (порядок избрания и компетенция).

Органам местного самоуправления, структура которых в соответствии со ст. 131 Конституции РФ определяется населением самостоятельно, принадлежит значительная роль в осуществлении местного самоуправления. Согласно Конституции РФ (ст. 130) МСУ осуществляется как путем различных форм прямого волеизъявления, так и через ОМСУ.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 2) ОМСУ являются выборные органы или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Представительный ОМСУ – это орган, избранный населением и представляющий интересы населения соответствующей территории.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» численный состав представительного ОМСУ определяется уставом муниципального образования и зависит от размеров муниципального образования, исторических, региональных, национальных и иных традиций и составляет от 7 до 35 членов.

Наименования представительного ОМСУ также весьма различны. Встречаются думы, муниципальные советы, собрания представителей, представительные органы, земские собрания и др. Это устанавливается законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сроки полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ не могут быть меньше двух лет и не более пяти. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. В уставах муниципальных образований срок полномочий представительного выборного органа МСУ закрепляется, как правило, на 4 года.

В настоящее время в большинстве уставов городских и сельских муниципальных образований предусмотрен институт отзыва депутата и/или выборного должностного лица МСУ. Введение данного института направлено на усиление связи выборного лица ОМСУ с населением.

2.Исполнительные ОМСУ.

В ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляется, что в структуре ОМСУ в обязательном порядке должен быть исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрация).

На практике в уставах муниципальных образований предусматриваются исполнительные ОМСУ, которые, как правило, возглавляются главами муниципальных образований на принципах единоначалия. В этом случае полномочия местных администраций должны быть производными от полномочий главы муниципального образования.

Органы управления администрации МСУ создаются для оперативного управления определенными сферами хозяйственной, социально-культурной и правоохранительной деятельности или для осуществления координационно-регулирующей и контролирующей деятельности в отношении органов, предприятий, учреждений, организаций и лиц, им не подчиненных. Эти органы могут являться юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.

В районах и крупных городах действуют органы управления администрации, занимающиеся вопросами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, культуры, потребительского рынка и услуг, финансов, управления муниципальной собственностью, охраны природы, земельных ресурсов и землеустройства и т. д.

Эти органы возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия. В качестве совещательных органов при них могут создаваться коллегии или консультативные советы.

В небольших муниципальных образованиях, как правило, все функции исполнительной власти и управления осуществляет руководитель администрации и его заместители с работниками аппарата.

Таким образом, исполнительный орган МСУ состоит из главы администрации, его заместителей, аппарата, отраслевых и других структурных подразделений, осуществляющих управление в пределах компетенции, которой наделен исполнительный орган.

3.Глава муниципального образования:

порядок избрания и компетенция.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования могут быть предусмотрены: должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению МСУ на территории муниципального образования.

Глава муниципального образования, как правило, – это высшее должностное лицо муниципального образования, представляющее его и возглавляющее на принципах единоначалия местную администрацию.

Анализ уставов муниципальных образований позволяет выделить следующие варианты его положения и деятельности:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

5) в случае формирования представительного органа муниципального района исполняет полномочия его председателя.

В большинстве уставов муниципальных образований закрепляется необходимость подписания главой муниципального образования НПА, принятых представительным ОМСУ. При этом в одних уставах предусматривается право отлагательного вето главы МСУ, в других – нет.

В ряде уставов муниципальных образований предусмотрена возможность выражения недоверия должностным лицам администрации. В этом случае, как правило, речь идет о должностных лицах, назначенных представительным органом или главой МСУ с согласия представительного ОМСУ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.