Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уход за электрическими машинами и аппаратами




УХОД ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Работа дизеля в разнос

Работа в разнос называется такой режим работы дизеля, при котором частота вращения коленчатого вала значительно превышает максимально допустимые обороты и обычным порядком остановить дизель не удается. Работа дизеля в разнос возможна при заклинивании тяговых реек ТНВД (10Д100) или, заклинивание отсечного вала (14Д40)на максимальных позициях КМ или при попадании большого количества масла в камеры сгорания. Для остановки дизеля выключают автомат А17 или тумблер ТН1, и нагружают дизель (если в пути следования, то необходимо остановиться и затормозить 254), если дизель не глохнет, то необходимо завоздушитьтопливную систему (сбить топливные трубки). Автомат А17 необходимо отключить, а затем включить, чтобы получила питание катушка КТН.

 

 

 

При наружном осмотре ТЭД и вспомогательных машин ЛБ должна убедиться в исправном состоянии подводящих кабелей и проводов, их креплении и изоляции, проверить целостность чехлов и крепления электрических машин. Не допускается трение кабелей и их изоляции о металлические детали локомотива. С помощью слесарного молотка убеждаются в креплении крышек подшипниковых щитов, крышек якорных подшипников, вентиляционных патрубков. Крепление главных и добавочных полюсов проверяют таким же способом, однако болты, которые залиты компаундной мастикой, обстукиванию не подлежат. Признаком ослабления таких болтов является выкрашивание мастики(замена болтов производится комплектно). Открывая крышки соответствующих люков осматривают состояние коллектора, он должен иметь коричневый цвет покрытый матово-блестящей пленкой. Рабочая поверхность его должна быть гладкой, полированной и не иметь забоин, подгаров и других повреждений, потемнений. Должна быть нормальная продорожка, даже незначительное количество угольной пыли в продорожке коллекторов электрических машин может привести к появлению кругового огня по коллектору. Очистку коллектора от угольной пыли необходимо производить жесткой волосяной щеткой, на холостом ходу без напряжения на коллекторе. Легкое потемнение коллектора устраняется салфеткой смоченной в бензине. Форма коллектора должна быть цилиндрической. Изменение формы коллектора происходит в результате ослабления его затяжки и деформации. Это может привести к вспучиванию, выступлению пластин, что вызывает подпрыгивание, перекос и излом щеток, что в свою очередь приводит к искрению, местному перегреву и подгоранию коллектора. Каждая щетка должна иметь прилегание к коллектору не менее 75% рабочей поверхности, свободно перемещаться по щеткодержателю и иметь нажатие согласно норм. Не допускается также овальность, конусность, бочкообразность поверхности коллектора. При осмотре через люки доступных частей обмотки якоря и полюсов убеждаются, что они не имеют подгаров и других повреждений, обрывов бандажей, обращают внимание на отсутствие во внутренней полости коллекторной камеры, подшипниковом щите коллекторном бандаже смазки из подшипников. В пути следования работу электрических машин контролируют по приборам, по нагреву корпуса, по появлению посторонних шумов, стуков, по искрению под щетками. Для оценки качества коммутации установлено пять степеней искрения (1; 11/4; 11/2; 2; 3). Искрение степеней 1, 11/4, 11/2 практически для электрических машин не опасно и допускается во всех номинальных режимах в течение длительного времени. Искрение со степенью 2(следы почернения на коллекторе, а на щетках следы нагара) допускается только при кратковременных перегрузках. Степень 3 не допускается. В случае чрезмерного перегрева в отдельных ТЭД (при нормальном режиме работы TГ(тяговый генератор)) необходимо проверить подачу воздуха вентиляторами охлаждения ТЭД, по упругости брезентовых рукавов при работе дизеля на холостом ходу. Кроме того следует проверить исправность контакторов шунтировки поля вентиляторов охлаждения ТЭД и состояния самих ТЭД. При приемке или сдаче тепловоза выполняя ТО-1 необходимо продуть ТГ. Воздух для продувки берут либо из депо, либо от распределительной колонки ВВК (высоковольтная камера). Перед продувкой убедиться, что воздух сухой и чистый, для этого воздух направляют на лист белой бумаги, если следов не остается, то воздух сухой и чистый. Перед продувкой, РЗ ставят на защелку, реверсивную рукоятку снимают и берут с собой, а на пульт вешается табличка «осторожно работают люди». При продувке необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками и очками. Продувку начинаем с поверхности электрических машин, затем открывают люки и направляют струю воздуха вдоль и поперек коллекторных пластин. Продувку производят при работе дизеля, что бы пыль захватывалась охлаждающим воздухом и выбрасывалась наружу, шланг для продувки должен иметь пластмассовый наконечник.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.