Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6.1. Общая характеристика педагогической деятельности




Психология педагогической деятельности - отрасль психологического знания, изучающая психологические закономерности труда учителя, воспринимает, трансформирует и реализует задаваемые обществом цели систему данной деятельности, как он осознает актуальность задач, форм и методов своей деятельности от конкретных условий.

Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания (Маркова).

Таблица 37

Предметное содержание педагогической деятельности

 

Предмет педагогической деятельности Средства педагогической деятельности Способы педагогической деятельности Продукт педагогической деятельности Результат педагогической деятельности
Организация учебной деятельности обучающихся, направленная на освоение ими предметно социо-культурного опыта как условия развития Научные знания, при помощи и на основе которых формируется тезаурус обучающихся Объяснение, иллюстрация, совместная работа с обучающимися по решению учебных задач, практика обучающегося, тренинги Формируемый индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его аксиологических, нравственно-этических, эмоционально-смысловых, оценочных составляющих Личностное, интеллектуальное развитие обучающегося, совершенствование, становление его как личности, как субъекта учебной деятельности

 

 

Рис. 37. Виды педагогической деятельности

Таблица 38

Уровни продуктивности педагогической деятельности

 

№п/п Название уровня продуктивности Характеристика уровня продуктивности
1. Репродуктивный (минимальный), непродуктивный Педагог умеет передать другим то, что знает сам
2. Адаптивный (низкий), мало продуктивный Педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории
3. Локально-моделирующий (средний), среднепродуктивный Педагог владеет стратегиями обучения учащихся по отдельным разделам курса (т.е. формулировать педагогическую цель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения учащихся в учебно-познавательную деятельность
4. Системно моделирующий знания учащихся (высокий), продуктивный Педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, умений, навыков учащихся по предмету в целом
5. Системно моделирующий деятельность и поведение учащихся (высокий), высокопродуктивный Педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии

 

Вопросы и задания для самопроверки

1. Чем отличается предмет педагогической деятельности от предмета любого другого вида деятельности?

2. Охарактеризуйте содержание педагогической деятельности.

3. Какие виды педагогической деятельности Вы знаете, раскройте содержание каждого из них.

4. Чем характеризуется продуктивность педагогической деятельности?

Основная литература

Кузьмина Н.В. Профессиональная деятельность преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. - М., 1989.

Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.

Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М., 1998.

Дополнительная литература

Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. - М., 1995.

Реан А.А.Психология педагогической деятельности. - Ижевск, 1994.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.