Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6.3. Рефлексивное управление в педагогической деятельности




Читайте также:
  1. Cтруктура деятельности
  2. I. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  3. I.10. Современный этап развития туристской деятельности
  4. I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности
  5. I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности.
  6. II. Основы создания, деятельности, состав и структура поисково-спасательной службы МЧС России
  7. II. Цели и виды деятельности Общества
  8. IX. Управление Обществом
  9. IX.2.Наука как особый вид деятельности
  10. SWOT-анализ и формирование стратегий деятельности системы
  11. V.2. Культурный туризм в системе туристской деятельности
  12. VIII. Методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя (Ю.А. Кореляков, 1997)

Социальная рефлексия - способность человека представить себе, как он воспринимается другими.

Рефлексия педагога - прогноз учителя относительно того, что думают о нем учащиеся, оценка ситуации обучения с точки зрения учащихся на основе понимания учителем их внутреннего мира, установок, отношения к учебному предмету, к одноклассникам и к самому себе, и использование этих знаний в качестве информационного основания обучения.

 

 

 

 

Рис. 40. Уровни рефлексивных способностей учителя к педагогическому управлению (по Г.И. Метельскому)

 

 

 

Рис. 41. Управление учебной деятельностью учащихся

 

 

 

Рис. 42. Составляющие организационно-управленческого компонента

педагогической деятельности

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что Вы понимаете под рефлексивным управлением в педагогической деятельности?

2. Охарактеризуйте уровни развития рефлексивных способностей к педагогическому управлению.

3. Каковы составляющие управления учебной деятельностью учащихся?

Основная литература

Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Рефлексивная диагностика в системе обра

зования // Вопросы психологии. - 1996. -№4.

Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. - М., 2000.

Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия введения сту

дентов в профессию педагога // Вопросы психологии. - 1996. - №4.

Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих

задач. - М., 1990.

Дополнительная литература

Анисимов О.С. Основы методологического мышления. - М., 1989.

Степанов С.Ю. Принципы рефлексивной психологии педагогического

творчества // Вопросы психологии. - 1991. - №5.

 





Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.