КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. 1. Что общего и в чем различия понятия «воспитание», «формирование», «развитие», «становление»?
1. Что общего и в чем различия понятия «воспитание», «формирование», «развитие», «становление»? 2. Каковы основные цели воспитания? 3. Как соотносятся между собой принципы и методы воспитания? Основная литература Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.,1979. Педагогическая психология / Под ред. Н.В. Клюевой. - М., 2003. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В.Петровского.-М., 1987. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1997. Щуркова Н.В. Новое воспитание. - М., 2000. Дополнительная литература Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1995. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
Тема 5.2. Закономерности и средства воспитания. Механизмы управления процессом воспитания Закономерности воспитания - это устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиться эффективных результатов. Средства воспитания - предпринимаемые воспитателем действия, направленные на изменение личности воспитуемого.
Рис. 32. Основные закономерности воспитания Таблица 32 Классификация средств воспитания
Рис. 33. Механизмы управления процессом воспитания Вопросы и задания для самопроверки 1. Что понимается под закономерностями воспитания? Назовите и охарактеризуйте основные закономерности воспитания. 2. Какие средства воспитания Вы знаете? Охарактеризуйте их и выделите те, которые, на Ваш взгляд, являются более эффективными и почему? Основная литература Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. - М., 2000. Поляков С.Д. Психопедагогика. - М., 1998. Фридман Л.М., Кулагина И.Д. Психологический справочник учителя. - М., 1998. Дополнительная литература Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхановой. - М., 1998. Воспитание детей в школе / Под ред. Н.Е. Щурковой. - М., 1998.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |