КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.3. Усвоение - центральное звено учебной деятельности обучающегося
Усвоение - это процесс приема, смысловой переработки, сохранения полученных знаний и применения их в новых ситуациях решения практических и теоретических задач, т.е. использования этих знаний в форме умения на основе этих знаний решать новые задачи (зимняя,с. 234) Умение - освоенный субъектом способ выполнении действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков, формируемый путем упражнений (пс. сл., с.4000). Навык в процессе усвоения - это упроченное, доведенное до автоматизма в результате многократных, целенаправленных упражнений действие (Зимняя). Таблица 21 Психологические характеристики усвоения
Рис. 23. Этапы усвоения материалом (по С.Л. Рубинштейну)
Рис.24. Основные учебные умения, формируемые у школьников Процесс непосредственного чувственного охнакомления с учебным материалом Состояние оборудования Процесс непосредственного чувственного охнакомления с учебным материалом
Рис. 25. Факторы, влияющие на формирование навыка
Рис. 26. Этапы формирования навыка (по С.Л. Рубинштейну)
Таблица 22 Развитие навыка (по Л.Б. Ительсону)
Вопросы и задания для самопроверки 1. Что отличает учебную деятельность от усвоения, а усвоение - от формирования навыка? 2. Назовите и охарактеризуйте этапы усвоения материала. 3. Что такое умение? Назовите и раскройте общеучебные умения старшеклассников. Основная литература Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986. Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. - М., 1970 Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М, 1998. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М., 1994. Дополнительная литература Брунер Дж. Психология познания. - М., 1977. Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1989.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 3280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |