КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.1. Общая характеристика учебной деятельности
Учебная деятельность - активность человека, направленная на овладение способами предметных и познавательных действий. Обобщенных по форме теоретических знаний.
Рис. 12. Виды деятельности, включенные в учебный процесс
Рис. 13. Компонентный состав структурной организации учебной деятельности
Учебная ситуация - это единица целостного образовательного процесса, которая по своему содержанию может быть нейтральной или проблемной. Проблемная ситуация требует наличия проблемы (сложного вопроса, заключающего в себе противоречие) - соотношение известного и нового, а также учебно-познавательной потребности обучающегося и его способности решать эту проблему. При решении проблемы включается в работу мышление, и проблемная ситуация перерастает в задачу, которая является следствием проблемной ситуации. Учебная задача - это цель по овладению обобщенными способами действий, которая ставится учащимся в виде проблемы.
Рис. 13. Требования, предъявляемые к конструированию учебных задач Рис. 14. Этапы решения учебной задачи Учебные действия - это действия учащихся по получению и нахождению научных понятий и общих способов действий, а также по их воспроизведению и применению к решению конкретных задач (Ильясов). Таблица 18 Классификация учебных действий
Рис. 15. Виды учебных действий (по В.В. Давыдову)
Контроль - соотнесение учебных действий и их результатов с заданными образцами. Таблица 18
Контроль в учебной деятельности, его виды и функции
Оценка - фиксация соответствия или несоответствия результатов усвоения требованиям учебной задачи
Таблица 20 Типология педагогической оценки
Вопросы и задания для самопроверки 1. Что такое учебная деятельность, каковы ее основные характеристики? 2. Назовите и охарактеризуйте каждый из компонентов учебной деятельности. 3. Какова взаимосвязь учебной ситуации и учебной задачи? Основная литература Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. - М., 1990. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. - М., 1996. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. Дополнительная литература Брунер Дж. Психология познания. - М., 1977. Калмыкова З.И. Продуктивнее мышление как основа обучаемости. - М., Формирование учебной деятельности школьника / Под ред. В.В. Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой. - М., 1982.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |