КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обсуждение результатов. Обработка результатов
Обработка результатов
Для данных первой серии описывается различие в непосредственном воспроизведении после соответствующих пауз. Для второй серии вычисляется разница между результатами непосредственного воспроизведения без и после интерферирующей деятельности. В третьей серии исследуется, насколько воспроизведение второго ряда препятствует успешному припоминанию первого ряда; насколько прочно удерживается воспроизведение каждого ряда; насколько припоминание ряда (А) после ряда (Б) зависит от объема рядов и какое число повторений опыта (заучиваний) нужно для того, чтобы успешное возвращение к обоим рядам стало доступным. В результате составляется таблица, указывающая на постепенно нарастающую успешность припоминания соответствующих рядов элементов, и анализируются те ошибки, которые проявляются в смешении припоминаемых элементов, относящихся к разным группам – ошибки контаминации.
При анализе результатов следует обращать внимание на то, в каком направлении проявляется тормозящее влияние одной серии следов (А) на воспроизведение второй серии следов (Б): страдает ли при этом воспроизведение второй серии следов («проактивное торможение») или первой серии следов («ретроактивное торможение»). Специальную задачу составляет описание того, как изменяет тормозящее влияние побочной (интерферирующей) деятельности припоминание ранее запечатленного ряда в зависимости от смысловой организации материала. Особое внимание обращается на степень точности воспроизведенных фраз и на возможное смешение входящих в их состав элементов. Обсуждение результатов четвертой серии аналогично первой и третьей сериям. Далее делаются общие выводы об эффектах влияния на запоминание интерферирующей деятельности или не заполненных деятельностью пауз. Контрольные вопросы
1. Что такое кратковременное запоминание! 2. В чем заключается сущность методики удержанных членов ряда? 3. Что называется объемом непосредственной памяти! Какое объяснение можно дать его ограниченности? 4. Существуют ли различия в запоминании материала разной модальности? 5. Какое влияние оказывает смысловая организация на объем и прочность удержания следов? 6. Какую роль играет интерферирующая деятельность на воспроизведение следов? 7. Что такое проактивное и ретроактивное торможение? Как проявляется их действие при запоминании однородного материала? 8. Какими способами можно выявить слабость следов и тормозящее влияние интерферирующей деятельности? 9. Чем объяснить, что осмысленный материал запоминается лучше, чем бессмысленный; а сгруппированный лучше, чем не сгруппированный? Литература: 13, с. 362–365, 370–392, 409–415, 423–429, 551–565.
ПРИЛОЖЕНИЕ I Образец протокола к опыту 1 Дата:________________________________________ Испытуемый:_________________________________ Экспериментатор: ________________________________________
Словесный отчет испытуемого:____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________
Приложение II Образец протокола к опыту 2 Дата:.___________________________________ Испытуемый:____________________________________ Экспериментатор:_______________________________________________
Словесный отчет испытуемого:__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ III
Образец протокола к первой серии в опыте 3 Дата:_________________________________ Испытуемый:_______________________________________ Экспериментатор:___________________________________________________________
Словесный отчет испытуемого:____________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ IV Образец протокола ко второй серии в опыте 3 Дата:–_______________________________ Испытуемый:___________________________________________ Экспериментатор:___________________________________________________
Словесный отчет испытуемого:____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ V Образец протокола к третьей серии в опыте 3 (для 2 групп по 4 элемента в каждой) Дата:_________________________________ Испытуемый:____________________________________ Экспериментатор:_______________________________________________________
Словесный отчет испытуемого:____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ VI Образец протокола к четвертой серии в опыте 3 Дата:____________________________________ Испытуемый:____________________________________ Экспериментатор:________________________________________________________
Словесный отчет испытуемого:____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |