КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обсуждение результатов. Обработка результатов
Обработка результатов
1. По каждому опыту подсчитать количество правильно воспроизведенных понятий и вычислить коэффициент запоминания по формуле
где К 3– коэффициент запоминания; т – количество правильно воспроизведенных понятий; п – объем материала (в данных опытах п = 20). 2. Составить сводную таблицу количественных данных обоих опытов по группе испытуемых и вычислить средние показатели.
1. Сопоставив результаты обоих опытов по количественным показателям и по словесным отчетам, показать различия в непосредственном и опосредствованном запоминании. 2. Для второго опыта проанализировать материал словесного отчета, показать продуктивность зарисовок для запоминания сложного материала, направленность и характер ассоциаций, степень их условности (степень обобщенности, отвлечения от конкретных признаков и др.), содержательность связей. Более подробно анализ результатов пиктограммы представлен в § 33. Контрольные вопросы и задания
1. Что такое непосредственное произвольное запоминание! При каких условиях оно возможно? 2. Что такое опосредствованное запоминание! Каковы способы его реализации? 3. Дайте сравнительную характеристику объема, прочности и длительности в запечатлении материала при непосредственном и опосредствованном запоминании. 4. Назовите основные методы исследования опосредствованного запоминания. Литература: 16; 40, с. 436–480.
ПРИЛОЖЕНИЕ I Образец протокола к опыту 2 (для экспериментатора) Дата:_____________________________________ Испытуемый:_____________________________________ Экспериментатор:____________________________________________________________
Образец протокола к опыту 2 (для испытуемого) Дата:_____________________________________ Испытуемый:_____________________________________ Экспериментатор:____________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ II Экспериментальный материал для методики «пиктограмма»
Раздел 5. Мышление §10. Задание 9. Использование методики «рассуждения вслух» для анализа процесса решения задач Тема задания
Знакомство с методикой экспликации процесса решения задач – методикой «рассуждения вслух».
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |