Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обсуждение результатов. Обработка результатов




Обработка результатов

 

1. По каждому опыту подсчитать количество правильно воспроизведенных понятий и вычислить коэффициент запоминания по формуле

 

 

где К 3– коэффициент запоминания; т – количество правильно воспроизведенных понятий; п – объем материала (в данных опытах п = 20).

2. Составить сводную таблицу количественных данных обоих опытов по группе испытуемых и вычислить средние показатели.

 

1. Сопоставив результаты обоих опытов по количественным показателям и по словесным отчетам, показать различия в непосредственном и опосредствованном запоминании.

2. Для второго опыта проанализировать материал словесного отчета, показать продуктивность зарисовок для запоминания сложного материала, направленность и характер ассоциаций, степень их условности (степень обобщенности, отвлечения от конкретных признаков и др.), содержательность связей. Более подробно анализ результатов пиктограммы представлен в § 33.

Контрольные вопросы и задания

 

1. Что такое непосредственное произвольное запоминание! При каких условиях оно возможно?

2. Что такое опосредствованное запоминание! Каковы способы его реализации?

3. Дайте сравнительную характеристику объема, прочности и длительности в запечатлении материала при непосредственном и опосредствованном запоминании.

4. Назовите основные методы исследования опосредствованного запоминания.

Литература: 16; 40, с. 436–480.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Образец протокола к опыту 2

(для экспериментатора)

Дата:_____________________________________ Испытуемый:_____________________________________

Экспериментатор:____________________________________________________________

 

Стимульное слово Пояснение испытуемого к рисунку–пиктограмме Воспроизведенное слово Правильность воспроизведения
       
       
       
       
       
     

Образец протокола к опыту 2

(для испытуемого)

Дата:_____________________________________ Испытуемый:_____________________________________

Экспериментатор:____________________________________________________________

 

         
         
         
         

 

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Экспериментальный материал для методики «пиктограмма»

 

Опыт 1 Опыт 2
1. Санкция 2. Фантазия 3. Надстройка 4. Заключение 5. Вероятность 6. Эстетика 7. Интуиция 8. Уверенность 9. Терпение 10. Понятие 11. Отречение 12. Мышление 13. Пространство 14. Создание 15. Законность 16. Одиночество 17. Узнавание 18. Способность 19. Индукция 20. Сочинение 1. Отражение 2. Абстракция 3. Субстанция 4. Отношение 5. Призвание 6. Суждение 7. Возможность 8. Инстанция 9. Сомнение 10. Невежество 11. Значение 12. Принцип 13. Восприятие 14. Склонность 15. Раздумие 16. Ликование 17. Авантюризм 18. Спокойствие 19. Равнодушие 20. Аналогия
       

 

Раздел 5. Мышление

§10. Задание 9. Использование методики «рассуждения вслух» для анализа процесса решения задач

Тема задания

 

Знакомство с методикой экспликации процесса решения задач – методикой «рассуждения вслух».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.