Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №5. 1. Согласно методическим указаниям в теоретической части, необходимо проработать подготовленные на практическом занятии №4 эскизы баннера




Ход работы

1. Согласно методическим указаниям в теоретической части, необходимо проработать подготовленные на практическом занятии №4 эскизы баннера.

2. После проработки необходимо собрать электронный баннер из готовых частей.

 

Задание

Работа содержит большую творческую составляющую, в связи с этим решено не ограничивать студента выбором темы. Преподаватель удостоверяется, что работа выполнена самим студентом и оценивает ее качество.

 

Требования к отчету: Письменный отчет, содержащий скриншоты этапов разработки электронного баннера.

 

 

Тема: Создание макета электронного баннера программного обеспечения отраслевой направленности.

Цель: формирование навыков создания рекламной продукции.

Оборудование: персональный компьютер, программное обеспечение для работы с графикой.

Краткое теоретическое обоснование:

 

Современный интернет с его многообразием сайтов и сервисов совершенно немыслим без баннеров. Они есть практически на каждом сайте: от серьезного портала до домашней странички. Мигающие и статичные, большие и маленькие – мир баннерной рекламы не стоит на месте.

Одним из самых важных критериев, по которым баннеры отличаются друг от друга является технология изготовления, где два самых распространенных формата – gif и flash постоянно соревнуются в первенстве.

Чтобы понять, на чем основано состязание, необходимо заглянуть немного глубже и посмотреть, что технологически представляют собой оба эти формата:

Gif (аббревиатура от английского «GraphicsInterchangeFormat» - обмен или хранение графических изображений).

Фактически gif-баннер - это архив, хранящий несколько сжатых изображений одновременно и воспроизводящий их в заранее установленном порядке кадр за кадром, создавая эффект анимации.

Изображение в gif-формате может быть выполнено только в стандартной палитре из 256 цветов, причем один из цветов можно задать прозрачным, что позволяет делать баннеры, адаптированные под фон сайта, на котором они показываются.

Flash-баннеры. Так называются изображения, выполненные в «MacromediaFlash» - мощном редакторе для создания анимации с использованием элементов программирования.

В общих чертах флэш-технология представляет собой процесс, где на изображение (готовое либо вновь созданное) накладываются разнообразные объекты (кадры): другие рисунки, текст и так далее, которым задаются определенные координаты движения – сценарии. Ход выполнения этого сценария и создает анимационный эффект. От частоты смены кадров для каждого объекта зависит скорость его движения.

Есть возможность внедрения некоторых дополнительных настроек для разных объектов при выполнении того тили иного действия (например включение на странице музыки, запуск flash-ролика кликом мыши или изменение цвета, формы, положения при наведении курсора).

Все эти особенности формирования анимации напрямую влияют и на визуальное отображение баннеров gif и flash. Особенности заключаются в следующем:

В связи с ограничением палитры в 256 цветов не все оттенки, заявленные в исходном макете баннера, можно воплотить в этом формате. Если используемого цвета в этой палитре нет, то при сохранении он автоматически будет заменен на наиболее близкий по тону. Это неощутимо при выполнении баннеров с небольшим количеством оттенков и существенно сдерживает фантазию при попытке создать яркий рисунок. Но данный факт актуален лишь для изготовителей баннеров и незначителен для аудитории.

При попытке оптимизировать изображение (то есть снизить вес баннера), гиф часто «покрывается» точками – пикселями, которые очень портят всю картину, но при определенном умении можно эти недостатки превратить в достоинства.

При использовании прозрачных элементов (фона и других) часто имеет место некорректная обработка краев, что создает лишние пиксели, в целом формируя ощущение неопрятности баннера, но при внимательном отношении к процессу баннерного изготовления, эти пиксели можно легко устранить.

В баннерах гиф-формата всего несколько кадров (оптимально – не больше 5-6), так как каждый кадр – это самостоятельное изображение и вес картинки увеличивается пропорционально количеству этих изображений. Сменяются они чаще всего резко – один за другим, так как плавный переход требует увеличения количества кадров.

Кадры в gif-формате могут сменяться с разной частотой: от доли секунды до десятков минут, что можно выгодно использовать для заострения внимания на каком-то определенном моменте (например – рекламном тексте), продляя время его показа и сокращая интервал «неважных» кадров.

Может развернуть в баннере мини-сценарий с множеством кадров и элементов. По статистике отклик флеш-баннеров на несколько порядков выше, чем баннеров всех других форматов.

Качество изображения идеально, не имеет «размытостей» и лишних пикселей, для внедрения различных элементов можно использовать картинки разных форматов.

Движение объектов флеш-анимации плавно и максимально приближено к естественному.

Разные части баннера могут вести на разные страницы сайта, что очень удобно, например, для астрологических сайтов с рекламой гороскопов по знакам зодиака.

Выглядят flash-баннеры как правило весьма презентабельно, так как вследствие сложности, их разработка осуществляется квалифицированными специалистами.

Кроме технических и визуальных отличий gif и flash форматов, существуют ещё и такие важнейшие сравнительные моменты, без которых знание о баннерах будет неполным:

Самая главная особенность gif-баннеров в том, что их можно сделать самостоятельно и для этого существует большое количество программного обеспечения (от профессионального до пользовательского) в отличие от флеш-баннеров, изготовление которых требует специальных знаний в области программирования и навыков в работе с «MacromediaFlash».

В плане веса конечной анимации flash выигрывает перед gif в соотношении к количеству кадров, так как каждый элемент сохраняется в программе один раз и далее меняются только его свойства, без копирования.

Если баннер предусматривает какое-то особе оформление текста (трехмерность, тень и другие), то возможности флеш в данном вопросе весьма скудны. Тогда как AdobePhotoshop, в котором профессионально рисуются составляющие гиф-анимаци в этом отношении непревзойденный лидер, предоставляющий безграничные возможности оформления текста.

Чтобы качественно выполнить flash-баннер необходимо хотя бы немного уметь рисовать, так как для связки кадров в большинстве случае требуется прорисовка составляющих «от руки», тогда как gif-баннер возможно полностью выполнить из готовых частей картинок.

С точки зрения поисковой оптимизации flash-технологии пока проигрывают, а именно: флеш элементы сайтов и баннеры не индексируются большинством поисковых систем, что в некоторых баннерных сетях служит основанием для непринятия к показу этого формата. У гиф-баннеров такой проблемы нет, кроме того при их вставке на страницу есть возможность включения в специальный тег alt «альтернативного текста», который позволяет дополнительно индексировать сайт не только по содержимому, но и по баннеру.

Флеш позволяет создавать баннеры, уникальные по внешнему виду, которые не так просто «украсть». Если понравившийся gif-баннер можно сохранить как обычный рисунок двумя щелчками мыши, то для сохранения флеш потребуются специальные программы. Но тут есть и обратная сторона: флеш сложнее украсть, но проще изменить без потери качества и выдать за свой. Gif переделать гораздо труднее, так как не имея исходника, все кадры, даже для модификации одной единственной буквы, придется перерисовывать вручную.

Таким образом, истина о том, что «всё имеет свои плюсы и минусы» актуальна и для мира интернет-баннеров: конечный выбор того или иного формата нужно делать исходя из целей и средств в каждом конкретном случае.

 

Перечень контрольных вопросов:

1. Что такое баннер?

2. Какие виды баннеров вы знаете?

3. Как баннер размещается на сайте?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 15048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.