Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение маленькой аудитории




Поведение большой аудитории

Как определить размер аудитории

Размер аудитории

Узнать аудиторию

Оказывается большие и маленькие аудитории по-разному себя ведут и воспринимают информацию. Но как различить их?

Понятие большой-маленький нас интересует с точки зрения поведения и реакции аудитории на выступление. Поэтому нельзя просто посчитать людей и сказать это большая аудитория, а это — маленькая. Например, рассадите равномерно 500 человек на стадионе на 60 000 мест. Что получится, большая аудитория или маленькая?

Более или менее уверенно можно предположить, что аудитория меньше 10 человек — маленькая, а свыше 100 — большая. Важно не просто сосчитать людей, а попытаться представить себе, как может повести себя аудитория в определенном окружении: в выбранном для презентации зале, в данном составе.

Когда вместе собирается много людей, вы уже имеете дело не с интеллектуальным различием индивидуумов, а с биологической тождественностью рода. В большой аудитории мы обнаруживаем наше групповое тождество, и поэтому особое уважение и внимание уделяем тем, кто стоит во главе.

Внутри большой группы людей, человек чувствует себя более защищенным. В тоже время он опасается выделиться из общей массы. Поэтому:

Большие аудитории:

  • объединяются и солидаризируются;
  • единодушно принимают и одобряют чье-то лидерство.
  • из большого зала человеку сложнее задать вопрос

Очень важно чтобы для большой аудитории именно докладчик стал лидером. Случается, что лидерство захватывает человек, сидящий в зале. Представьте, что в зале оказался, балагур, который высмеивает каждое ваше высказывание. Зал будет солидарно высмеивать ваше выступление вместе с ним.

Итак, для того чтобы завладеть вниманием большого зала необходимо:

  • Максимум ораторского мастерства.
  • Максимум четкости в работе с визуальными средствами.
  • Минимум вопросов из зала.

В большой аудитории вы оратор, а зал — слушатели, задающие свои вопросы, только если вы их просите об этом.

В маленькой аудитории — каждый за себя. Вы видите каждого. Если в большой аудитории зритель преспокойно может закрыть глаза и вздремнуть, полагая, что его никто не заметит, то в маленькой — его сну может в любую минуту помешать докладчик.

В маленькой группе вы должны попытаться наладить диалог, а не монолог. Наладить живое общение. Чем больше вы будете создавать впечатление того, что все было спланировано заранее, тем менее это будет убедительно.

В маленькой аудитории:

  • Максимум вопросов и ответов.
  • Максимум неофициальности.
  • Максимум гибкости в последовательности изложения и содержании.
  • Максимум знаний своего предмета.
  • Минимум навыков оратора и навыков в обращении с визуальными средствами.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.