Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №18. Студент анализирует возможные выгоды для продвижения продукции при разработке тематического сайта




Ход работы

Студент анализирует возможные выгоды для продвижения продукции при разработке тематического сайта. Создает алгоритм разработки сайта.

 

Задание

Рассмотреть создание тематического сайта продукта с точки зрения продвижения данной программной продукции. Разработать алгоритм создания сайта.

 

Требования к отчету: Отчет, в котором содержится алгоритм создания сайта и анализ его рекламных возможностей.

Тема: Конструирование модели команды.

Цель: формирование управленческих навыков.

Оборудование: персональный компьютер.

Краткое теоретическое обоснование:

Модель команды по Белбину

Если вы хотите улучшить результаты работы компании или разработать успешный проект, начните с формирования эффективной команды, где каждый сотрудник будет выполнять определенную функциональную роль. Что такое командные роли? И какую помощь может оказать руководителю и менеджеру по персоналу знание механизма распределения ролей?

В компании каждый работник наряду со своими должностными обязанностями (бухгалтера, инженера, менеджера) выполняет определенную ролевую функцию. Кто-то генерирует интересные идеи, кто-то с легкостью налаживает контакты, кто-то способен воодушевить коллектив на трудовой "подвиг". Дополняя друг друга, сотрудники создают единую сбалансированную команду. Давайте посмотрим, из каких "игроков" должна состоять команда для того, чтобы отдача от ее деятельности была максимальной.

Представляем участников

Генератор идей - человек, который по сути своей новатор и изобретатель. Он предпочитает работать самостоятельно, отделившись от остальных членов команды. В работе опирается на воображение, для решения конкретной задачи использует нетрадиционные приемы и методы. Обычно это интроверт, он замкнут и всецело погружен в свои идеи. Такие люди независимы, умны и оригинальны, но часто не способны к практическому воплощению своих идей.

Генератор идей – новатор и изобретатель, в работе опирается на воображение, для решения конкретной задачи использует нетрадиционные приемы и методы

Как правило, в команде генератором идей выступает руководитель. Именно благодаря его деятельности организация может быстро и динамично развиваться. Например, если это директор издательского дома, то он может инициировать новые коммерческие проекты, способные потеснить конкурентов на рынке печатной продукции.

Реализатор - это дисциплинированный, организованный и трудолюбивый сотрудник. На такого человека всегда и во всем можно положиться. Он хорошо выполняет поставленную задачу, практичный, компетентный, в своих действиях всегда опирается на здравый смысл. Однако таким работникам порой не хватает гибкости, они консервативны и, как правило, не способны предлагать оригинальных идей. Реализатору, например, сложно разработать авангардный проект реконструкции офисного здания, но зато он лучше других подготовит все необходимые материалы и создаст условия для выполнения строительных работ.

Исследователь ресурсов - ярко выраженный экстраверт, энтузиаст своего дела. Он легко общается с людьми. Если нужно провести переговоры, лучшего кандидата не найти. Исследователь ресурсов способен завоевать симпатии любого партнера. "Что? Где? Почем?" - он всегда может сходу ответить на эти вопросы, он знает, как приобрести товар по самой привлекательной цене. Однако надо иметь в виду, что исследователь ресурсов быстро "угасает", теряя интерес к начатому делу. По этой причине его нужно постоянно стимулировать. Эта роль хороша для сотрудника, изучающего возможности рынка для продвижения товарной продукции.

Исследователь ресурсов – ярко выраженный экстраверт, энтузиаст своего дела. Легко общается с людьми и способен завоевать симпатии любого собеседника

Координатор - это зрелый уверенный организатор. Он охотно делегирует полномочия, разъясняет цели и задачи, стимулирует принятие решений. Его сильная сторона - это умение заставлять других работать над поставленными задачами. Он видит индивидуальные способности каждого и умело использует их. Как правило, такие люди пользуются уважением. Однако порой координатора обвиняют в стремлении к манипулированию людьми. В команде координатор может выполнять роль зрелого уверенного руководителя среднего звена.

Аналитик-стратег - рассудительный, проницательный и предусмотрительный человек. Имеет критический склад мышления, редко ошибается в оценке ситуации. Он мало ориентирован на достижение, но от него это и не требуется. Такие люди, как правило, беспристрастны и очень хладнокровны. Они медлительны в принятии решения: им надо все хорошо обдумать. У стратегов критический склад мышления. Они малообщительны. Лучше всего люди этого типа справляются с анализом проблем, оценкой предложений. Они редко ошибаются и поэтому часто выигрывают. В роли аналитика-стратега можно представить сотрудника, просчитывающего варианты долгосрочных финансовых инвестиций.

Душа команды всегда пользуется популярностью. Это мягкий, дипломатичный, ориентированный на сотрудничество человек. Он умеет слушать, поддерживает коллег при неудачах, улучшает взаимоотношения между сотрудниками, стимулирует подъем командного настроя. Такие люди настоящая находка для команды, они не представляют ни для кого угрозы и потому всегда желанны. Душа компании создает в коллективе комфортную обстановку, помогает установить доброжелательные отношения между сотрудниками. Независимо от должности, которую он занимает, такой сотрудник фактически исполняет роль штатного психолога.

Мотиватор всегда ориентирован на успех. Это экстраверт, он энергичен, напорист в достижении цели и при этом обладает высоким уровнем мотивации. Таким людям нравится вести за собой других, стимулировать (подталкивать) членов команды к действиям. Мотиваторы совершенно не выносят поражений: в случае неудач они могут вести себя несдержанно, а порой и агрессивно. В команде, как правило, они занимаются подготовкой социальных программ, формированием корпоративного досуга.

Педант обычно интроверт. Внешне он выглядит спокойно, однако склонен тревожиться по любому поводу. Это дисциплинированный и очень добросовестный человек. Он ориентирован на результат и незаменим в ситуациях, когда нужно сконцентрироваться на решении конкретной задачи. Такие люди очень внимательны к деталям, очень аккуратны. Им трудно закончить работу, так как они все время улучшают полученный результат. В команде они хорошо выполняют работу, требующую большого внимания к деталям, допустим, изготовление схем, таблиц, графиков.

Специалист - целеустремленный, легко обучаемый, преданный своему делу человек. Его сильная сторона - профессионализм. Он настоящий эксперт в своей области. Но как только дело выходит за пределы его узкой сферы, он теряется, так как в других вопросах не может принести ощутимую пользу своей команде. В коллективе это непревзойденный "оценщик" любой работы, любого проекта.

Определимся по ролям

При создании команды нужно включать в нее людей с различными ролями. Какими именно? Все зависит от задач, для выполнения которых формируется коллектив. Так, если необходимо расширить рынки сбыта, найти новых партнеров, открыть новый филиал, то понадобятся игроки с социальными ролями "исследователь ресурсов", "координатор", "вдохновитель команды".

При создании команды нужно включать в нее людей с различными ролями. Состав команды зависит от задач, которые необходимо реализовать

Становление нового бизнеса, выведение на рынок только что созданного продукта, выход из кризиса требует сотрудников, выполняющих интеллектуальные роли - генератора идей, аналитика-стратега, специалиста.

Однако команда должна состоять не только из сотрудников, занятых на ключевых ролях. Команда должна быть сбалансирована. Для нормальной работы в ее состав необходимо ввести и игроков второго плана.

Практически каждый человек способен совмещать в себе качества, присущие различным командным ролям. Так, генератор идей может одновременно выступать как координатор, а исследователь ресурса обладать некоторыми чертами, присущими педанту. Однако у каждого человека есть основная ведущая роль, именно она и должна учитываться при формировании сбалансированной команды.

Перечень контрольных вопросов:

1. Какие роли присутствуют в команде?

2. За что отвечает координатор?

3. За что отвечает аналитик-стратег?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.