Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №20




Ход работы

Студент проводит поиск специфических интернет ресурсов и изданий, опираясь на материал которых можно провести анализ рынка.

При нахождении достаточного количества статистических данных, студент проводит анализ рынка (пример анализа факторов находится в теоретической части)

 

Задание

Рынки программного обеспечения для анализа:

1. Рынок офисных пакетов.

2. Рынок растровых графических редакторов.

3. Рынок ПО для 3D моделирования.

4. Рынок антивирусных программ.

5. Рынок программ для записи оптических дисков.

6. Рынок ПО для виртуализации.

7. Рынок архиваторов.

 

Требования к отчету: Отчет, в котором содержатся анализ рынка программного обеспечения согласно варианту.

 

Тема: Работа с нормативными документами по изучению прав потребителя при использовании программного обеспечения отраслевой направленности.

Цель: формирование навыков анализа работы с нормативными документами.

Оборудование: персональный компьютер, ресурсы сети интернет.

Краткое теоретическое обоснование:

Нормативный документ - согласно ГОСТ Р 1.0–92 «Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения», – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Термин «нормативный документ» является родовым термином, охватывающим такие понятия, как своды правил, регламенты, стандарты и другие документы, соответствующие основному определению.

Информационные технологии (ИТ) стали одним из ведущих факторов прогресса цивилизации, а их повсеместное использование сформировало новую сферу общественных отношений. Информационные технологии оказывают воздействие на самые различные стороны социального и экономического развития, государственного управления, повседневной жизни людей. Они, наряду с телекоммуникационными технологиями, составляют основу процессов информатизации, движения к информационному обществу. В Российской Федерации развитие и эффективное использование ИТ является одним из приоритетных направлений государственной политики.

С возникновением новых общественных отношений, связанных с использованием информационных технологий, особую значимость приобретает правовое регулирование, обеспечивающее устойчивое и динамичное развитие этой сферы. Значительное количество правовых актов и активный нормотворческий процесс, возрастающий общественный интерес к данной проблематике обуславливают необходимость системного анализа действующего законодательства с целью выявления пробелов и противоречий, а также определения приоритетов в государственном регулировании.

Актуальность проблемы развития законодательства в сфере ИТ определяется также существенным влиянием соответствующих правовых норм на эффективность правового регулирования во всех сферах жизни общества. Любая деятельность человека, как правило, сопровождается обработкой, передачей и использованием информации. В то же время любой нормативный акт, регулирующий правоотношения в какой-либо области общественной жизни, обязательно затрагивает информационные связи участников этих отношений. Расходы государства и бизнеса на информационное обеспечение своей деятельности, на создание и эксплуатацию дорогостоящих информационных систем, растут с каждым годом. При этом возникают правовые отношения, связанные с необходимостью более точного определения специфики создаваемых объектов комплексного характера (информационные базы; регистры, кадастры, реестры и классификаторы; интернет-ресурсы и сетевые интерактивные услуги) и организации их надлежащего учета. В гражданском обороте в настоящее время находятся большие объемы разнообразных информационных продуктов, их производители и пользователи заинтересованы в законодательной защите своих прав на эти продукты.

Теоретические и методологические основы государственного регулирования в сфере ИТ целесообразно сосредоточить в едином документе концептуального характера, определяющем вектор развития законодательства и государственной политики в данной области. Настоящая Концепция развития правового регулирования в сфере информационных технологий разработана для решения этой задачи.

Концепция отражает состояние законодательства, определяет цели и принципы, а также приоритетные направления совершенствования правового регулирования в сфере информационных технологий. Указанные направления соответствуют задачам развития сферы ИТ, содержащимся в Конституции Российской Федерации (1993 год), посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (2000–2004 годов), Доктрине информационной безопасности Российской Федерации (2000 год), Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002–2010 годы)», международных актах, подписанных Российской Федерацией, включая Хартию глобального информационного общества (Окинава, 2002 год) и Декларацию принципов и План действий первого этапа Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (Женева, 2003 год).

Целью правового регулирования отношений, связанных с информационными технологиями, является создание эффективной правовой основы для реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в указанной сфере, а также для стимулирования использования новейших информационных технологий при решении задач социально-экономического развития и повышения эффективности государственного управления. Достижение указанной цели требует координации и согласованности правотворческой деятельности органов власти, ее соответствия государственной политике Российской Федерации в сфере развития и использования информационных технологий.

Правовое обеспечение государственной политики в сфере ИТ должно осуществляться по следующим направлениям:

– принятие новых законодательных и иных нормативных правовых актов, заполняющих пробелы в регулировании;

– внесение изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты в целях их адаптации к требованиям современного развития сферы ИТ;

– участие в выработке международно-правовых документов (включая межгосударственные соглашения) в сфере информационных технологий.

Принципы правового регулирования в сфере ИТ определяются положениями Конституции Российской Федерации (ст. 29) о праве каждого на свободу поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; особенностями правовых отношений, связанных с информацией как отдельным объектом гражданских прав (ст.128 Гражданского кодекса Российской Федерации); государственной политикой, направленной на приоритетное развитие информационных технологий в процессах модернизации экономики и повышения эффективности государственного управления; необходимостью обеспечения информационной безопасности, защиты интеллектуальной собственности и предотвращения правонарушений, совершаемых как в сфере ИТ, так и с их использованием в других сферах.

Важнейшими общими принципами развития законодательства в сфере ИТ являются верховенство закона, а также системность и согласованность правовых норм. Это означает как обязательность точного и безусловного исполнения норм законодательства всеми участниками информационных правоотношений, так и необходимость своевременной кодификации и актуализации законодательства, принятия новых правовых актов с учетом анализа действующих нормативных правил и их взаимного согласования. Наряду с системной целостностью законодательства, его структурной упорядоченностью необходимо учитывать устойчивость (стабильность) регулирования, исключающую поспешные и малообоснованные изменения в действующем законодательстве. Принципом общего характера является также последовательная гармонизация правового регулирования, обеспечение соответствия российского законодательства общемировой практике регулирования соответствующих правоотношений.

К принципам правового регулирования, специфическим для сферы ИТ, относятся презумпция открытости информации (доступ к которой может быть ограничен лишь в соответствии с федеральным законом); обеспечение достоверности, сохранности и эффективного использования информации, являющейся объектом правовых отношений; технологическая нейтральность. Последний из перечисленных принципов подразумевает отказ от законодательного закрепления использования отдельных технологических решений и от создания каких-либо нормативных запретов для развития и (или) применения новых технологий.

Соответствие нормативных правовых актов в сфере ИТ указанным принципам является одним из важнейших факторов эффективности применения соответствующих правовых норм.

Соответствующим нормативным документом является Закон РФ «О защите прав потребителей»

Перечень контрольных вопросов:

1. Что такое нормативный документ?

2. Что понимается под защитой прав потребителей?

3. Какой нормативный документ в РФ является основным в плане защиты прав потребителей?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.