Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №33




Ход работы

Разработать собственные рекомендации по построению взаимоотношений с клиентом.

Задание:

Разработать собственные рекомендации по построению взаимоотношений с клиентом.

 

Требования к отчету: Отчет, в котором содержатся результаты работы.

 

 

Тема: Проведение анализа организационной структуры и реализуемых задач IT-компании программного обеспечения отраслевой направленности.

Цель: формирование навыков анализа и оптимизации структурного состава организации.

Оборудование: персональный компьютер, ресурсы сети интернет.

Краткое теоретическое обоснование:

Анализ организационной структуры с позиций процесса выполнения стратегии направлен на получение ответа на два следующих вопроса. Первый: в какой мере существующая организационная структура может способствовать или мешать реализации выбранной стратегии. Второй: на какие уровни в организационной структуре должно быть возложено решение определенных задач в процессе осуществления стратегии.

Анализ организационной структуры включает исследования целого ряда аспектов, в том числе структуры кадров и их стимулирования, структуры управления, системы планирования и управления, стиля работы на разных уровнях фирмы, эффективности организационной структуры.

Анализ организационной структуры аппарата управления включает, как правило, ее общую оценку. С этой целью используются показатели надежности, гибкости, оперативности, рациональности сложившейся структуры.

Анализ организационных структур субъектов научно-технической деятельности (НИИ, НПО, КБ) и моделей управления ими в дореформенный период показывает, что, как правило, они носили иерархический (линейно-функциональный) характер. Основная творческая единица (научно-исследовательский или конструкторско-тех-нологический отдел, лаборатория, сектор) находилась внизу иерархической лестницы.

При анализе организационной структуры на предмет влияния со стороны внешней среды следует применять древовидный граф, структурирующий все факторы воздействия внешней среды на организационную структуру.

Например, анализ организационной структуры предприятия показал, что в отчетном периоде четыре технологических цеха объединены в два.

Например, анализ организационной структуры предприятия показал, что в отчетном периоде четыре технологических цеха - были объединены в два.

Например, анализ организационной структуры предприятия показал, что в отчетном периоде четыре технологических цеха объединены в два.

Проведенный нами анализ организационных структур управления крупных американских корпораций показал, что среди них исключительно широкое распространение имеют организационные формы с выделением службы исследований и разработок под руководством самостоятельного вице-президента. Причем эта служба настолько автономизируется, что становится практически совершенно не связанной с текущей производственной деятельностью корпорации. Все ее подразделения ориентируются только на обеспечение перспективных результатов научно-технического развития фирмы и стимулируются лишь за достижение этих результатов. Сравнение показателей эффективности отдельных корпораций свидетельствует о том, что такой подход обеспечивает относительно более высокий уровень и темпы научно-технического прогресса.

Важным моментом анализа организационной структуры является ее соответствие не только размерам организации и объемам управленческих работ, но и сложности работ и их неопределенности.

В конечном счете задачи анализа организационной структуры заключаются в том, чтобы определить наиболее рациональную меру централизации и децентрализации, свести к необходимому минимуму число звеньев (ступеней) и подразделений, обеспечить соответствие штатов характеру и содержанию функций аппарата управления, кратчайшие пути прохождения информации и возможно меньшие затраты времени для принятия управленческих решений.

Сюда относится, например, анализ организационной структуры предприятия, системы управленческого контроля, внутрифирменных транспортных потоков, организации труда, организации системы ресурсного обеспечения подразделений предприятия, уровня научно-технического прогресса, качества торгового обслуживания.

В настоящем исследовании на основе анализа современных управленческих и организационных структур разработана модель управления, методы проектирования организационной структуры субъекта рынка, основной вид деятельности которого - создание и продажа нововведения в качестве товара Исследована его специфика, рассматриваются факторы внешней среды, влияющие на инновационную деятельность в условиях переходного периода. Автором предложена методология нормирования требований к ресурсному потенциалу, необходимому для его создания и коммерциализации.

На основе изучения этих и других материалов проводится анализ организационной структуры предприятия и функций, выполня емых каждым подразделением и отдельными исполнителями в подсистемах. Анализируется поток информации и состав документов, его сопровождающих. Изучается движение материальных ресурсов и персонала предприятия.

Принципиальное отличие социалистических производственных отношений от капиталистических наглядно обнаруживается при анализе организационной структуры первичных трудовых коллективов.

Заключительным этапом в исследовании конкретных форм и механизма функционирования социалистической экономики является анализ организационных структур управления и их функций.

В настоящее время известны несколько методов, выработанных теорией сложных иерархических структур, которые применяются при анализе организационной структуры управления.

Автором, на примере Дочернего общества с ограниченной ответственностью Уфимская монтажная фирма № 3 ОАО Востокнефтезаводмонтаж, проведен анализ организационной структуры управления строительно-монтажным предприятием с точки зрения соответствия внешним условиям.

Разработка ОС УКП опирается на анализ информации о качестве продукции, анализ действующей нормативно-технической и учетно-отчетной документации, анализ организационной структуры управляющих органов с целью четкого определения взаимодействия функциональных и производственных подразделений отрасли, воздействующих на качество продукции.

Таким образом, АДАС включает в себя разработку следующих вопросов: выявление и формулировку общих и частных целей развития системы; анализ организационной структуры и распределение ответственнности, включая функции контроля за эффективностью и качеством работы системы управления; анализ эффективности различных вариантов декомпозиции системы с целью использования типовых проектных решений; анализ системы обработки данных и методов принятия решений, в том числе с использованием ЭВМ; анализ технологических процессов системы и выявление узких мест.

Очень трудно иногда бывает решить, когда правильно при переводе употреблять слово отдел, а когда отделение: иногда первое бывает структурным подразделением второго, иногда наоборот, что при анализе организационной структуры создает большую путаницу.

Рекламная кампания, имеющая целью обеспечение притока желающих работать в организации, представляет собой комплекс специальных информационных продуктов, оформленных в виде сообщений, передаваемых по каналам массовой коммуникации в направлении целевых аудиторий, т.е. специалистов, в которых существует потребность согласно предварительным оценкам и результатам анализа организационной структуры. Реклама выделяет прежде всего привлекательные черты данного вида деятельности и данной организации. Специфические особенности исполнения отдельных ролей задействованы в другом компоненте работы по привлечению работников - профориентации.

В то же время в современных условиях хозяйствования появляются новые объекты анализа, к которым прежде всего следует отнести экономический механизм и организацию управления производством, хозяйственные связи между хозяйственными субъектами и др. В данной работе раскрывается комплексная целостная методика анализа системы управления по всем ее элементам, включая анализ организационных структур производства и управления, экономические методы управления, обеспечивающие подсистемы, а также возможности использования ее при реорганизации систем управления или при формировании систем управления на новых объектах.

Процесс внутреннего анализа должен быть сосредоточен на вопросе, подходит ли структура организации следованию и реализации стратегии. Анализ организационной структуры - это, прежде всего, анализ результатов работы, которые тесно связаны со структурными проблемами.

Организационная структура как каркас системы управления предприятием регламентирует его деятельность и определяет управленческие роли, устанавливает зоны ответственности и круг полномочий структурных единиц, их руководителей, а также высшего руководства фирмы. Анализ организационных структур, ориентированных на рыночное поведение, исследование методов построения их перспективного развития, их эволюция, соответствующая изменениям экономической среды и социальных факторов, показаны в разделе 1.6 гл. Сделан вывод о несоответствии существующих в России систем управления и организационных структур субъектов инновационной научно-технической деятельности, процесса создания и коммерциализации нововведений характеру рыночных отношений. Предложена методология выбора системы управления ИНФ, стратегического планирования ее деятельности.

Внедрение бюджетирования требует от руководства предприятия немалых усилий и занимает довольно продолжительный период времени. На подготовительном этапе должен быть проведен анализ организационной структуры предприятия, функций подразделений, информационных потоков, документооборота.

Обычно организационные структуры различаются в зависимости от того, какой вариант разделения труда, полномочий, ответственности и контроля при этом используется. В истории становления и развития менеджмента анализ разнообразных организационных структур классически осуществлялся на примерах различных коммерческих, производственных фирм и лишь в дальнейшем распространился на государственные учреждения. Последуем и мы этой логике, избрав в качестве иллюстраций структуры, используемые при организации служб маркетинга.

В настоящее время на предприятиях промышленности происходит перестройка организационных структур управления в связи с формированием рыночной экономики. На многих предприятиях созданы группы маркетинга. Анализ организационных структур управления сбытом на ряде машиностроительных предприятий показал, что для предприятий с массовым и крупносерийным типом производства характерна централизованная система управления сбытовой деятельностью, а для предприятий с мелкосерийным и индивидуальным - децентрализованная.

Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной структуры для стратегического управления состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.

Консультативные фирмы стремятся в ходе обследования не только установить пути решения конкретной проблемы, но и посмотреть шире: понять связь этой проблемы с нуждами заказчика, помочь заказчику найти целостный взгляд на положение вещей. Иногда из такого анализа следует, что поставленную задачу решать не надо, следует рассмотреть более общую задачу. Так, одна из французских фирм, выполняя анализ организационной структуры организации-заказчика, предложила перестроить производство и перейти на выпуск другой продукции. Так же поступает и опытный врач, который старается лечить не симптом, а основную причину заболевания.

Перечень контрольных вопросов:

1. Что понимается под понятием структуры организации?

2. Какие факторы следует учитывать при анализе структуры организации?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.