КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Габарит служит для обеспечения безопасности движения поездов мимо сооружений и устройств, а также подвижного состава на смежных путях
Условия для обеспечения движения пассажирских поездов со скоростями от 141 до 250 км/ч (ПТЭ гл.VI) 1. Со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой железнодорожный путь. 2. О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч должна передаваться информация 3. При сквозном пропуске по станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. 4. Со скоростями более 140 км/ч назначаются специально выделенные и подготовленные локомотивы. ü При скоростях более 160 км/ч ж.д. линия должна быть ограждена. 1. Сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами. 2. Пассажирские платформы, при скорости движения более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы. 3. Движение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч по участкам, на которых железнодорожные пути пересекаются в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями, не допускается. 4. со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.
Тема 4 Габариты. (ПТЭ гл. II п.10; гл. IV п.19; прил. 5 п.5; ГОСТ 9238-83) Для нормального обеспечения пасс. и груз. перевозок на ж.д.т. кроме п.с. и пути имеются многочисленные сооружения и устройства, которые расположены вдоль пути и над ними (это пассажирские платформы, здания, опоры контактной сети, сигнальные и путевые знаки, приводы электрической централизации, путепроводы, мосты, тоннели, провода связи и электроснабжения.) Для обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить не только мимо сооружений и устройств, но и мимо следующего по соседним путям п.с. НЕ ЗАДЕВАЯ ИХ. Эти требования обеспечиваются соблюдением установленных Гос. стандартом габаритов приближения строений (С) и подвижного состава (Т). Понятие габарита приближения строений. Габарит С, Сп. Габарит С это предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава. Грузы на путях не должны нарушать габарита приближения строений. Габарит С распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и на подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий. Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства, находящиеся на территориях промышленных, транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станций. Габарит С п отличается от габарита С меньшими вертикальными размерами. Горизонтальные размеры, хоть и остаются такими же, как в габарите С, но по усмотрению министерств и ведомств, которым принадлежат подъездные пути, могут быть уменьшены до 2750 мм на перегонах и до 2450 мм на станциях. Это делается, как правило, в особо трудных условиях, в которых сооружается подъездной путь, для уменьшения стоимости строительства. Размеры габарита С и Сп – Высота 6750мм – на станциях 6250мм – на перегонах 5550мм – на промышленных предприятиях Ширина 4900мм Габарит С периодически проверяют. Сплошная проверка в тоннелях производится ежегодно, а по главным путям — не реже 1 раза в 5 лет.
Определение негабаритного места. Сооружения и устройства, которые по своим размерам входят внутрь габарита С, Сп, но не препятствуют пропуску подвижного состава являются негабаритными местами (опоры путепровода, грузовые и пассажирские платформы). Негабаритные места имеют отличительную черно-желтую окраску. Негабаритные места могут создавать опасность для поездов с негабаритными грузами и для составителей поездов. Расстояние между осями смежных путей на станции и перегоне. (ПТЭ гл. IV п.20) На перегоне: Расстояние между осями путей 2-ух путных линий на прямых участках должно быть не менее 4100мм, оно обеспечивает только безопасность скрещения подвижного состава. Расстояние между осями 2-го и 3-го путей на перегонах 3-х и 4-х путных линий должно быть не менее 5000 мм, что позволяет при следовании поездов по этим путям оставлять на междупутье инвентарь и инструмент при ремонте пути, а также устанавливать необходимые сигналы. На станции: Расстояние между осями путей на главных, приемо-отпр., и сортировочных путей, на прямых участках должно быть не менее 4800 мм; на второстепенных и грузовых дворов не менее 4500мм, если главные пути крайние не менее 4100мм, для перегрузки из вагона в вагон не менее 3600мм. Размещение выгруженного груза около путей. (ПТЭ гл. IV п.21) При высоте груза до 1200мм - не ближе 2м (от крайнего рельса) При высоте более 1200мм – не ближе 2,5м
Расположение грузовых и пассажирских платформ (ПТЭ гл.IV п.30) Высокие платформы должны располагаться: на высоте 1100 мм (+20мм –50мм) от уровня верха головок рельса; на расстоянии 1920 мм (+30 –25мм) от оси пути.
Низкие платформы должны располагаться: на высоте 200 мм (+20мм –50мм) от уровня головок рельса; на расстоянии 1745 мм (+30 –25мм) от оси пути.
Сигнальные и путевые знаки (ПТЭ прил.№1 п.30) Сигнальные знаки устанавливаются, с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути. В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны.
В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |