Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гормональные исследования в диагностике врожденных и наследственных заболеваний




Изменение условий окружающей среды в худшую сторону, старение нации ведет к числа врожденных и генетических заболеваний. Это ставит перед лабораторной диагностикой задачи создания скрининг-программ для пре- и постнатальной диагностики этих ней. В настоящее время разработаны программы пренатальной диагностики сии Дауна, дефектов нервной трубки. Программы постнатального скрининга включают в раннюю диагностику врожденного адреногенитального синдрома, гипотиреоза, муковсцидоза, фенилкетонурии, галактоземии, которые и будут рассмотрены в этом разделе. На повестке дня - введение селективного скрининга на сахарный диабет, гемофилию, геморрагические диатезы, гиперхолестеринемию.

Лабораторный мониторинг при опухоли гипофиза следующий.

§ Определение ПРЛ, ТТГ, ФСГ, ЛГ.

§ Мониторинг кортизола.

§ Тесты стимуляции гормонов гипофиза.

§ Тест с сухоедением, если подозревается несахарный диабет (поражение зад­ней доли гипофиза).

Основная причина акромегалии - гиперсекреция СТГ (гормона роста) опухолью гипофиза, реже - эктопическая секреция СТГ или гиперпродукция соматоли-берина (СТГ-рилизинг-фактор). Отличительные признаки заболевания - быстрое старение, удлинение конечностей, сахарный диабет.

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ:

1.Нормативные акты, регламентирующие биобезопасность, специфичны, наиболее вероятно для:

А. Лечебно-профилактического учреждения

Б. Района

В. Города

Г. Области

Д. +Страны

2. Что из перечисленного, наиболее вероятно, является нормативным актом регламентирующим вопросы биобезопасности:

А. Трудовой кодекс РК

Б. +Санитарные нормы и правила по оснащению лабораторий, проведению внутрилабораторных работ

В. Руководства по эксплуатации лабораторного оборудования

Г. Инструкции по использованию наборов реагентов

Д. Технологическая карта

3. Что из перечисленного, наиболее вероятно, относится к первичным барьерам при обеспечении биобезопасности:

А. +Средства индивидуальной защиты

Б. Планирование внутрилабораторных помещений

В. Планирование помещений специализированных отделений

Г. Размещение предупреждающих знаков

Д. Средства вентиляции и подачи воздуха в помещение

4. В какой сроки, наиболее вероятно, издан приказ №533 МЗ РК «Санитарные правила. Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»:

А. Июнь 2011

Б. Июль 2011

В. +Июль 2010

Г. Май 2010

Д. Август 2010

5. Что из перечисленного, наиболее вероятно, входит в класс Б медицинских отходов:

А. Неопасные отходы

Б. +Опасные отходы

В. Чрезвычайно опасные отходы

Г. Радиоактивные отходы

Д. Медицинские отходы, по составу близкие к промышленным

6. В приемной покой инфекционной больницы обратился пациент, у которого после объективного обследования заподозрена ВИЧ- инфицирование. Была взята венозная кровь для дальнейшего обследования. По какому классу, наиболее вероятно, необходимо произвести сбор медицинских отходов в лабораториях по диагностике ВИЧ-инфекции:

А. По классу А

Б. По классу Б

В. +По классу В

Г. По классу Г

Д. По классу Д

7. Что из перечисленного, наиболее вероятно, входит в основные задачи клинико-диагностической лаборатории ЛПУ:

А. +Обеспечение клинических лабораторных исследований в соответствии с профилем ЛПУ

Б. Обеспечение научно-исследовательской деятельности

В. Оказание консультативной помощи родственникам пациентов

Г. Оказание доврачебной помощи населению

Д. Проведение контроля качества оказания медицинской помощи в данном ЛПУ

8. Что из перечисленного, наиболее вероятно, является определением сертификата специалиста:

А. Положение, принятое Министерством здравоохранения РК

Б. Документ установленного образца, не дающий физическому лицу право осуществлять медицинскую деятельность по конкретной специальности

В. +Документ установленного образца, дающий физическому лицу право осуществлять медицинскую деятельность по конкретной специальности

Г. Документ произвольного образца, не дающий физическому лицу право осуществлять медицинскую деятельность по конкретной специальности

Д. Тестирование, прохождение которого предоставляет физическому лицу право осуществлять медицинскую деятельность по конкретной специальности

9. Когда, наиболее вероятно начался первый этап внедрения Единой национальной системы здравоохранения (ЕНСЗ):

А. С 1 декабря 2011 г.

Б. С 1 мая 2010г.

В. С 1 января 2009 г.

Г. С 1 декабря 2010г.

Д. +С 1 января 2010г

10. Что из перечисленного, наиболее вероятно, является определением медицинской деятельности:

А. Профессиональная деятельность объектов здравоохранения, имеющих диагностическую и лечебную направленность по отношению к конкретному человеку

Б. Комплекс платных медицинских услуг, направленных на сохранение и укрепление здоровья граждан

В. +Профессиональная деятельность физических лиц, получивших высшее или среднее профессиональное медицинское образование, а также юридических лиц, направленная на охрану здоровья граждан

Г. Непрофессиональная деятельность физических лиц, получивших высшее или среднее профессиональное медицинское образование, а также юридических лиц, направленная на охрану здоровья граждан

Д. Профессиональная деятельность физических лиц, получивших среднее медицинское образование, а также юридических лиц, направленная на оказание лечебной помощи отдельным группам населения

11. Что из перечисленного необходимо использовать в качестве источников референс-величин при интерпретации результатов лабораторного обследования пациентов

А. Референс –величины, приведенные в справочной литературе

Б. Референс –величины приведенные в инструкциях к использованным реативам

В. Референтные значения контрольных сывороток

Г. + Выведенные для данной местности и приведенные в бланке лаборатории

Д. Референс –величины, рекомендованные ВОЗ

12. Что из перечисленного должно быть указано в сопроводительном бланке к биоматериалу, поступающему в лабораторию:

А. + Время забора биоматериала

Б. Метод забора биоматериала

В. Фамилия, И.О. руководителя ЛПУ

Г. Возраст лечащего врача

Д. Методика проведения исследования

13. Что из перечисленного является причиной ошибок преаналитического этапа обследования пациентов:

А. Неправильное приготовление реактивов

Б. Низкое качество работы лабораторного оборудования

В. Использование низкочувствительного метода

Г. Ошибки при интерпретации результатов исследования

Д. +Нарушения в подготовке пациента к сдаче биоматериала

14. Что из перечисленного является причиной ошибок преаналитического этапа обследования пациентов:

А. Неправильное приготовление реактивов

Б. Низкое качество работы лабораторного оборудования

В. Использование низкочувствительного метода

Г. Ошибки при интерпретации результатов исследования

Д. +Нарушения в транспортировке биоматериала

15. Что из перечисленного является организационной структурой лабораторной службы:

А. +Клинико-диагностические лаборатории

Б. Медицинские пункты

В. Отделения терапевтического профиля ЛПУ

Г. Станции скорой медицинской помощи

Д. Бюро судебно-медицинской экспертизы

16. Что из перечисленного включают в себя основные требования к врачу клинической лабораторной диагностики:

А. Тестовые задания по клинической лабораторной диагностике

Б. Программа последипломной переподготовки

В. +Квалификационные характеристики врача клинической лабораторной диагностики

Г. Положение о враче КДЛ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.