Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный тематический план. № п/п название раздела, темы количество аудиторных часов Лекц. Практ




 

  № п/п     Название раздела, темы   Количество аудиторных часов
Лекц. Практ. (Семин.) Лабор.
  Психология групп      
1.1 Краткая история развития групповых методов      
1.2 Группа как объект и предмет психологической теории и практики.      
  Основы психологического тренинга      
2.1 Психологический тренинг как метод практической психологии      
2.2 Психологические особенности тренинговой группы      
2.3 Ролевые позиции в группе      
2.4 Понятие о групповой сплоченности      
2.5 Общие тренинговые методы      
2.6 Основные виды тренинговых групп      
2.7 Основные этапы развития группы в тренинге      
  Подготовка ведущего психологического тренинга      
3.1 Ведущий тренинговой группы      
3.2 Процедурно-организационные аспекты психологического тренинга      
3.3 Сценарии тренинговых занятий      
3.4 Проведение тренинговых занятий студентами      
3.5. Итоговое занятие      
  Всего:      

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Раздел 1. Психология групп

 

Тема 1. Краткая история развития групповых методов

Теория «животного магнетизма» Ф.А. Месмера. Групповая психотерапия и гипноз. Социально-психологические аспекты групповых методов. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах. Современные групповые методы и развитие самосознания.

Тема 2. Группа как объект и предмет психологической теории и практики

Преимущества групповой формы работы. Соотношение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг». Групповой процесс. Этика работы с группой.

 

Раздел 2. Основы психологического тренинга

Тема 1. Психологический тренинг как метод практической психологии

Общее представление о психологическом тренинге. Специфические черты и основные парадигмы тренинга. Классификация и основные виды тренинговых групп. Критерии классификации тренинговых групп.

Тема 2. Психологические особенности тренинговой группы

Цели, предмет и задачи тренинговой группы. Механизмы достижения целей. Преимущества групповой формы психологической работы. Групповые нормы. Информирование участников о принципах работы группы. Принципы и правила работы. Гомогенность и гетерогенность тренинговых групп. Качественный состав тренинговых групп. Количественный состав тренинговых групп.

Тема 3. Ролевые позиции в группе

Понятие роли. Роли и нормы. Социальная роль. Игровая роль. Типологическая структура распределения групповых ролей. Роли, связанные с решением задач и оказанием поддержки.

Тема 4. Понятие о групповой сплоченности

Групповая сплоченность. Факторы, способствующие групповой сплоченности. Причины снижения групповой сплоченности. Методы исследования.

Тема 5. Общие тренинговые методы

Основные методы группового тренинга. Метод как способ достижения цели. Принципы обучения взрослых. Групповая дискуссия. Мозговой штурм. Метод кейсов. Моделирование практических ситуаций. Место и роль психогимнастики в тренинге. Понятие игры. Происхождение и классификация интерактивных игр. Функции игры в психологическом тренинге. Преимущества и ограничения интерактивных игр. Методы, направленные на развитие социальной перцепции. Медитативные техники.

Тема 6. Основные виды тренинговых групп

Критерии классификации тренинговых групп. Гештальт-подход. Групп-аналитический подход. Трансактный анализ в группе. Психодраматический подход. Телесно-ориентированный подход. Методы групповой работы в НЛП.

Тема 7. Основные этапы развития группы в тренинге

Общее представление о стадиях развития группы в тренинге. К. Левин о групповой динамике. Этапы развития группы по Дж. Коттлеру и Р. Брауну. Идеальная модель развития группы по К. Фопелю. Кризис в развитии тренинговой группы. Проблемная ситуация как точка роста группы. Стадии развития групп со спонтанной и управляемой динамикой по Б.М. Мастерову. Модель изменения поведения участника тренинга по Л.М. Митиной.

 

Раздел 3. Подготовка ведущего психологического тренинга

 

Тема 1. Ведущий тренинговой группы

Основные роли ведущего группы. Стили руководства группой. Четырехмерная функциональная модель ведения групп. Деятельность ведущего, направленная на группу в целом. Деятельность ведущего, направленная на отдельного участника. Характеристика личности тренера. Эффективный ведущий. Требования к тренеру. Проблемы подготовки и аттестации специалистов-тренеров. Этические принципы работы ведущего и связанные с ними профессиональные проблемы.

Тема 2. Процедурно-организационные аспекты группового тренинга.

Организация групповой работы. Подготовка к тренингу. Формы пространственной организации тренинга. Организационные условия проведения тренинга. Материально-техническое оснащение. Средства визуальной поддержки. Среда тренинга. Подготовка материалов и система взаимодействия с людьми, не участвующими в групповой работе.

Тема 3. Сценарии тренинговых занятий

Традиционная схема тренинга. Роль ритуалов приветствия и прощания. Изучение студентами готовых трениговых занятий (самостоятельно). Обсуждение. Защита разработанных самостоятельно тренинговых занятий.

Тема 4. Проведение тренинговых занятий студентами

Проведение тренинговых занятий, разработанных самими студентами в рамках кураторских часов в университете и классных часов в школе. Обсуждение.

Тема 5. Итоговое занятие

Подведение итогов курса «Психологический тренинг». Рефлексия.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.