Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ данных наблюдения и опроса





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Оператор Вн Эксперимент 3014 Этап 1

 

Т, с Наблюдение / Коды проблемностей Опрос / Коды проблемностей
60-67 Обнаружил отказ в системе терморегулирования / М(11), С(22).  
68-84 Ищет алгоритм управления для преодоления отказа в инструкции, последовательно просматривает то левую, то правую часть алгоритма / С(23). Никак не мог понять взаимосвязь между ветвями алгоритма управления / С(33).
85-104 Никак не может разобраться в инструкции, не понимает смысла погасания сигнализатора «поток воздуха из ХСА»/С(31). Не мог разобраться, что же означает запись в инструкции о сигнализаторе «поток воздуха из ХСА» и как поступать дальше / С(31), П(41).
105-112 Принимает решения о 1-й команде управления и выбирает линейку Т, но команду не выдает / С(31), С(33).  
113-119 Сомневается в правильности своего решения и уточняет у инструктора смысл логического условия в инструкции / С(31). После размышления понял, что велика вероятность ошибки; не знал, что делать дальше, и решил обратиться к инструктору за разъяснением / С(31), П(41).
120-139 После разъяснения выдает 1-ю коман-ду / С(31), С(33), М(14). В процессе объяснения пришло полное понимание ситуации и отдельные фрагменты сложились в общую картину / П(51)
140-147 Последовательный, с перепроверками поиск следующей команды управления и ее осуществление / С(22), С(33), М(41).  
148-152 Анализирует ситуацию и неожиданно для себя обнаруживает снятие отказа / С(21), С(32), С(33).  
154-163 Разбирается с заключительными операциями; не понял смысла записи и обращается за разъяснением к инструктору / С(31). С неуверенностью выдает заключительную команду / С(31), М(14)  

Форма 4.1. Форма регистрации и анализа операторской деятельности

 

Форма 4.2. Форма анализа репортажа в операторской деятельности

Выделение проблемностей на втором этапе осуществляется путем сравнения каждой особенности деятельности, зафиксированной при наблюдении, опросе и в репортаже, с характерными признаками проблемностей, после чего их коды также записываются в формы 1 и 2 рядом с соответствующими особенностями.



На следующем, третьем этапе из выделенных таким образом проблемностей формируются алгоритмы их разрешения. Для этого в деятельности по имеющимся данным определяются субъективно значимые события, которые являются первичными для некоторой последовательности взаимообусловленных проблемностей.

Затем в алгоритме выделяется проблемность максимального уровня и тем самым устанавливается его классность. Временные границы алгоритма оцениваются по времени возникновения первой и окончания последней проблемности. Все эти результаты отображаются в форме 3, которая представляет собой таблицу из шести колонок: в первой колонке фиксируется время появления субъективно значимого события, во второй — обозначается само это событие; в третьей — по данным из форм 1 и 2 указываются конкретные проблемности, обусловленные этим событием, и их коды; в четвертой — обозначаются алгоритмы разрешения этих проблемностей; в пятой — заносятся номера классов алгоритмов; в шестой — фиксируются временные границы алгоритмов. В этой форме используются следующие сокращения для обозначения разных видов проблемностей: неопределенности — НП, неоднозначности — НД, затруднения — ЗТ. Фрагмент формы 3 для той же деятельности представлен выше (см. форму 4.3).

В итоге по данным последних двух колонок строится графическое изображение макродинамики деятельности в виде циклограммы классов алгоритмов разрешения проблемностей (АРП), в которой по горизонтали откладывается время деятельности (в секундах), а по вертикали — номер класса АРП. И таким образом, циклограмма классов АРП является последовательностью столбцов разной ширины и высоты: ширина столбца определяется величиной временного интервала существования алгоритма, а высота — номером его класса.

Следует заметить, что в случае, если достоверность выделения проблемностей вызывает определенные сомнения, тогда эти проблемности в формах 1 — 3 отмечаются звездочками (*). Это может приводить к размытости в определении класса АРП, если в нем проблемность такого уровня единственная; тогда в соответствующей колонке формы 3 дополнительно в скобках указывается класс АРП с меньшей достоверностью. В циклограмме классов АРП такая размытость графически отражается формированием дополнительной части столбца другого цвета. Пример построенной таким образом циклограммы для деятельности, фрагменты результатов которой были представлены формами 4.1, 4.2, 4.3, показан на рис. 4.1.

 

Форма 4.3. Форма анализа проблемностей в операторской деятельности

 

Рис. 4.1. Пример циклограммы классов алгоритмов разрешения проблемностей в операторской деятельности

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.