КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы для занятий
Аппаратурное обеспечение и форма проведения занятий Для выполнения предлагаемых заданий необходимо иметь: · бланки диагностических методик, предлагаемые испытуемым для заполнения; · бланки протоколов для занесения результатов тестирования; · персональный компьютер для проведения статистической обработки результатов; · программное обеспечение для многомерного статистического анализа данных (компьютеризованные пакеты статистических программ «SPSS для Windows» или «Статистика»). Набор бланков, каждый из которых предваряется сведениями об испытуемом по образцу:
Занятия проводятся сразу со всей группой студентов (или обучающихся), каждый из которых индивидуально выполняет все предлагаемые методики и обработку результатов по ним. Поскольку в задании 2 используются методы многомерной статистической обработки данных, собранных по всей выборке испытуемых, численность групп не может быть менее 12 человек. Оптимальная численность группы: 15 — 20 человек. При необходимости задание 1 может выполняться в составе более маленьких групп (5 — 6 человек). В этом случае при выполнении задания 2 объединяются данные по нескольким группам, выполнявшим задание 1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИКУМА Задание 1. Индивидуальная диагностика субъективных проявлений ФС Время выполнения — 4 ч. Цель задания: овладение навыками проведения тестирования и обработки данных по каждой из описанных диагностических методик; составление качественной характеристики субъективных проявлений актуального ФС по всему комплексу методик. Организация занятия: занятие проводится одновременно со всеми участниками группы под руководством ведущего. Роль экспериментатора выполняет преподаватель или психолог, хорошо знакомый с содержанием и техникой проведения тестирования по каждой методике. Занятие проводится в изолированном помещении, где все участники группы могут удобно расположиться для длительной работы с бланковыми методиками. Процедура выполнения задания: ведущий раздает опросные бланки отдельно по каждой методике всем участникам группы и дает подробную информацию о ее целевом назначении, способах использования, процедуре обработки результатов и основных диагностических показателях. Сразу после этого каждый участник группы детально знакомится с бланком методики и проводит диагностику своего собственного состояния в соответствии с полученными пояснениями и письменной инструкцией. Затем он проводит обработку результатов, включающую перевод сырых ответов по отдельным пунктам методики в соответствующие количественные единицы (баллы), и производит подсчет основных диагностических показателей. Полученные значения показателей (наименование индекса и его количественное значение) записываются на бланке методики. После завершения работы с одной методикой группа сразу же переходит к работе со следующей по той же схеме: знакомство с методикой, заполнение опросного бланка, обработка результатов тестирования и запись подсчитанных показателей. Последовательность выполнения методик следующая: 1) «Шкала состояний»; 2) «Опросник для оценки острого физического утомления»; 3) «Опросник для оценки острого умственного утомления»; 4) «Шкала дифференциальных эмоций»; 5) «Шкала ситуативной тревожности»; 6) «Шкала личностной тревожности»; 7) Опросник «Степень хронического утомления». На работу с каждой методикой отводится 20 — 30 мин. После выполнения всех методик участники группы переходят к индивидуальной работе по обобщению и интерпретации своих собственных данных. Обработка данных. Обработка результатов по каждой методике проводится по алгоритмам, подробно рассмотренным при описании каждого теста (см. подраздел «Диагностические методики»). Каждый алгоритм включает: q подготовительную часть — подразделение пунктов методики на «прямые» и «обратные» утверждения (в тех случаях, где это надо, проводится инверсия шкал), перевод сырых ответов в балльные оценки; q основную часть — подсчет основных показателей (индексов) и там, где это предполагается, вспомогательных показателей по каждой методике. Сводный перечень показателей, рассчитываемых по каждой методике, представлен в таблице 5.1. После подсчета значений индексов по всем методикам (общихи вспомогательных показателей) они сводятся в единый протокол для проведения качественной интерпретации. В протоколе,помимо граф для занесения полученных значений основных показателей, имеется также оценочная графа («интерпретация»), вкоторой фиксируется оценочное суждение о степени выраженности диагностируемого состояния в соответствии с градацияминормативной шкалы по каждой методике — эти данные представлены в соответствующих таблицах подраздела «Диагностическиеметодики». Образец сводного протокола индивидуальных данных;представлен на с. 160 (форма 5.1). Таблица 5.1
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |