![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И – игры
Игры. Рассмотрим игру с платежной матрицей Пусть игрок A применяет набор своих оптимальных стратегий
Дополняя их уравнением
получим систему линейных уравнений относительно
где Повторяя те же рассуждения для игрока В, получим систему линейных уравнений
Ее решениями будут
Пример. Молокозавод поставляет в магазин молочную продукцию ( Решение. Примем молокозавод за игрока А, а магазин – за игрока В. Составим платежную матрицу игры:
или
Найдем
Оптимальные стратегии: Таким образом, молокозавод поставляет молочную продукцию с вероятностью Матричная игра Нахождение цены игры
Для нахождения правой части (56) применим графический метод. Пусть игрок А выбрал смешанную стратегию
Очевидно, Нетрудно видеть, что Таким образом, верхняя точка нижней огибающей – Проиллюстрируем описанный графичексий метод на рассмотренной выше игре с платежной матрицей На плоскости pOz построим две прямые, описываемые уравнениями: Решая систему уравнений найдем Таким образом, имеем полученный выше ответ игры: Теперь покажем как графическим методом найти стратегии игрока В.
Пусть игрок В выбрал смешанную стратегию
На плоскости qOz уравнения (60) и (61) описывают прямые III и IV Очевидно, Нетрудно видеть, что Таким образом, нижняя точка верхней огибающей – Для рассмотренной выше гры с матрицей H найдем стратегии игрока В. На плоскости qOz построим две прямые, описываемые уравнениями: Решая систему уравнений найдем Таким образом, имеем
Замечания. На практике оптимальную стратегию игрока В, если оптимальная стратегия игрока А, следовательно, и цена игры известны, находят приравниванием любого из двух средних выйгрышей игрока В к цене игры:
Для рассмотренного примера такими уравнениями будут
Аналогично находят оптимальную стратегию игрока А, если известна оптимальная стратегия игрока В. Решают такие игры графическим способом, описанным выше. Отличие от 1) Нижняя (верхняя) огибающая семейства прямых
содержит большее число отрезков. 2) Пусть в игре
3) Пусть в игре
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |