КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль речевых умений
Правильно организованный контроль речевых умений (в том числе и в области говорения) дает учителю возможность рационально распределить учебное время, проверить эффективность упражнений, внести коррективы в тематический план, увидеть практические достижения отдельных учащихся и класса/группы в целом. Результаты контроля являются, кроме того, определенным стимулом для совершенствования приемов обучения языку.
Приемы и формы контроля должны отвечать следующим требованиям: · выполнять не только контролирующую, но и обучающую функцию; · быть адекватными, т.е. направленными на проверку одной формы общения; · не вносить существенных отклонений в ход учебного процесса; · не требовать больших усилий для проверки и отработки ее результатов; · быть интересными для учащихся и соответствовать их возрастным особенностям.
Определенным показателем уровня сформированности умений говорения являются такие параметры, как: · количество слов/фраз в сообщении; · количество простых и сложных предложений; · количество и объем реплик в диалоге.
Учитываются также языковые средства, которыми пользуется говорящий (их разнообразие, степень тематической обобщенности и т.д.). Эти количественные и качественные показатели должны дополняться оценкой семантической стороны высказывания (степени его информативности, связанности и развернутости; соответствие ситуации общения).
При проверке сформированности умений диалогического общения на старшем этапе учитываются: · быстрота реакции (беглость); · наличие и правильная реализация речевых формул; · уместность реплик и их разнообразие; · правильность использования лексики и грамматических структур; · соблюдение характеристик диалога (эллипсность, ситуативность, наличие эмоционально-оценочных слов и предложений).
При проверке умений монологических высказываний учитываются: · разнообразие лексики и грамматических структур, а также правильность их употребления; · развернутость и последовательность сообщения; · соответствие языковых средств ситуации общения; · объем высказывания; · наличие речевого намерения и его реализация; · количество предложений, выражающих субъективную информацию (личное отношение к высказываемому).
При итоговой проверке сформированности говорения программа предусматривает перечень умений, которые и должны стать объектом контроля (тестового или традиционного).
Для иллюстрации этого положения сошлемся на программу школ с расширенной сеткой часов, лицеев и гимназий, ограничиваясь старшим этапом (Программа обучения иностранным языкам..., 2000).
Старший и профильно-ориентированный этап обучения: · беседа/диалог в связи с содержанием прочитанного/услышанного/увиденного; · подготовленное связное сообщение на указанную тему; · развернутый рассказ с высказыванием собственного мнения на основе увиденного/услышанного/прочитанного; · устный реферат прочитанного/прослушанного текста; · развернутое сообщение на тему описательного и повествовательного характера с выражением собственного мнения/оценки передаваемой информации; · неподготовленное высказывание по теме/ситуации; · участие в диалоге/дискуссии с включением монологических высказываний и с элементами полемики; · подготовленное сообщение по теме на основе нескольких различных источников информации; · развернутое сообщение/доклад по теме (обзор, отчет); · интервьюирование по теме; · комментирование услышанного/прочитанного/увиденного.
Глава VII
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |