Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль речевых умений




 

Правильно организованный контроль речевых умений (в том числе и в области говорения) дает учителю возможность рациональ­но распределить учебное время, проверить эффективность упраж­нений, внести коррективы в тематический план, увидеть практи­ческие достижения отдельных учащихся и класса/группы в целом. Результаты контроля являются, кроме того, определенным стиму­лом для совершенствования приемов обучения языку.

 

Приемы и формы контроля должны отвечать следующим требо­ваниям:

· выполнять не только контролирующую, но и обучающую фун­кцию;

· быть адекватными, т.е. направленными на проверку одной фор­мы общения;

· не вносить существенных отклонений в ход учебного процесса;

· не требовать больших усилий для проверки и отработки ее ре­зультатов;

· быть интересными для учащихся и соответствовать их возраст­ным особенностям.

 

Определенным показателем уровня сформированности умений говорения являются такие параметры, как:

· количество слов/фраз в сообщении;

· количество простых и сложных предложений;

· количество и объем реплик в диалоге.

 

Учитываются также языковые средства, которыми пользуется говорящий (их разнообразие, степень тематической обобщенности и т.д.). Эти количественные и качественные показатели должны дополняться оценкой семантической стороны высказывания (сте­пени его информативности, связанности и развернутости; соответ­ствие ситуации общения).

 

При проверке сформированности умений диалогического обще­ния на старшем этапе учитываются:

· быстрота реакции (беглость);

· наличие и правильная реализация речевых формул;

· уместность реплик и их разнообразие;

· правильность использования лексики и грамматических струк­тур;

· соблюдение характеристик диалога (эллипсность, ситуативность, наличие эмоционально-оценочных слов и предложений).

 

При проверке умений монологических высказываний учитыва­ются:

· разнообразие лексики и грамматических структур, а также правильность их употребления;

· развернутость и последовательность сообщения;

· соответствие языковых средств ситуации общения;

· объем высказывания;

· наличие речевого намерения и его реализация;

· количество предложений, выражающих субъективную инфор­мацию (личное отношение к высказываемому).

 

При итоговой проверке сформированности говорения програм­ма предусматривает перечень умений, которые и должны стать объектом контроля (тестового или традиционного).

 

Для иллюстрации этого положения сошлемся на программу школ с расширенной сеткой часов, лицеев и гимназий, ограничиваясь стар­шим этапом (Программа обучения иностранным языкам..., 2000).

 

Старший и профильно-ориентированный этап обучения:

· беседа/диалог в связи с содержанием прочитанного/услышанного/увиденного;

· подготовленное связное сообщение на указанную тему;

· развернутый рассказ с высказыванием собственного мнения на основе увиденного/услышанного/прочитанного;

· устный реферат прочитанного/прослушанного текста;

· развернутое сообщение на тему описательного и повествова­тельного характера с выражением собственного мнения/оценки пе­редаваемой информации;

· неподготовленное высказывание по теме/ситуации;

· участие в диалоге/дискуссии с включением монологических высказываний и с элементами полемики;

· подготовленное сообщение по теме на основе нескольких раз­личных источников информации;

· развернутое сообщение/доклад по теме (обзор, отчет);

· интервьюирование по теме;

· комментирование услышанного/прочитанного/увиденного.

 

Глава VII

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.