Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, сдерживающие свободу потребительского поведения




Тема 2. Свобода и рациональность потребительского поведения

Способы ориентации на потребителя в зависимости от концепции маркетинга

Сравнение сбытового и маркетингового подходов к управлению предприятием.

Маркетинговая ориентация производства

Сбытовая ориентация производства

Возможные пути развития предприятия

Взаимоотношений

 

 

Ориентация производства:

1. Сбытовая → кризис → банкротство

 

2. Маркетинговая → выживание → увеличение прибыли

 

 

Производство → Сбыт → Потребление

 

Исследование потребностей потребителей →

 

Маркетинг → Производство → Маркетинг →

 

Удовлетворение потребностей потребителей →

 

Получение прибыли

 

 

 

Признак Ориентация
Сбытовая Маркетинговая
1. Учет потребностей предприятия потребителя
2. Подлежит продаже то, что произведено то, что будет куплено
3. Главное внимание калькуляции издержек удовлетворению потребностей
4. Производство жесткое гибкое
5. Основные должности инженеры, технологи, конструктора экономисты, сбытовики, маркетологи
6. Товары низкого качества высокого качества с учетом конкуренции и спроса
7. Упаковка только средство сохранения количества и качества товара средство формирования спроса и стимулирования сбыта, потом - тара
8. Ассортимент узкий, слабое обновление широкий, быстрое обновление
9. Ценообразование затратное, на основе издержек антизатратное, на основе спроса и конкуренции  
10. Изучение рынка отсутствует значительные затраты
11. Долгосрочное планирование отсутствует являегся основой стратегии роста

 

 

 

Концепция маркетин­га Цель предприятия Способ ориентации на потребителя
Совершенствования производства Снижение себестоимо­сти, повышение эффек­тивности производства Снижение цены за счет массового производства товаров в упрощенных вариантах
Совершенствования то­варов Повышение уровня ка­чества товара Улучшение отдельных свойств товара
Интенсификации ком­мерческих усилий Повышение уровня про­даж Активное стимулирова­ние продаж, улучшение условий совершения по­купки
Комплексного марке­тинга Получение оптималь­ной прибыли за счет удовлетворения потре­бителей Удовлетворение потре­бителей по всем элемен­там комплекса марке­тинга
Социально-этичного маркетинга Оптимальное сочетание интересов производите­ля, потребителя и обще­ства Повышение экологич-ности и безопасности производства и продук­тов, соблюдение мо­ральных принципов об­щества




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.