Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы сигнализации ссп-фк




Протипожежний захист

Тема 15

Каждый отсек имеет свою группу сигнализаторов.

Огнетушители срабатывают в две очереди: первая очередь срабатывает автоматически или принудительно (при нажатии одной из кнопки "I очередь" в кабине пилотов), а вторая очередь срабатывает только принудительно (при нажатии одной из кнопки "II очередь" в кабине пилотов).

 

Система сигнализации ССП-ФК

Система сигнализации ССП-ФК 2-й серии служит для обнаружения пожара в любом отсеке, сигнализации о пожаре экипажу и для автоматического включения исполнительной системы пожаротушения.

В состав системы ССП-ФК входят:

· 42 датчика-сигнализатора типа ДПС, объединенных в 14 каналов.

· три исполнительных блока ССП-ФК-БИ, принимающие электрические сигналы, которые возникают в цепях датчиков при пожаре, и управляющие системой сигнализации и автоматики. Блоки установлены в радиоотсеке вертолета шп. № 13—15 слева;

Система сигнализации о пожаре ССП-ФК обеспечивает:

- обнаружение пожара в защищаемых отсеках вертолета;

- оповещение экипажа при помощи световой сигнализации;

- выдачу дополнительных сигналов оповещения на аппаратуру речевой информации РИ-65Б («Алмаз-УП») и аппаратуру автоматической регистрации параметров полета САРПП-12ДМ (БУР-1-2ж);

- автоматическое включение разрядки баллона 1-й очереди в зону того отсека, из которого получен сигнал о пожаре;

- индикацию срабатывания средств пожаротушения;

- проверку исправности системы и готовности ее к действию.

Система ССП-ФК состоит из исполнительного блока ССП-ФК-БИ 2-й серии и соединенных с ним шести групп датчиков ДПС - по три последовательно соединенных датчика в группе. На вертолете установлено три комплекта аппаратуры ССП-ФК и использованы 14 групп датчиков:
- в отсеках главного редуктора и расходного топливного бака - четыре группы;
- в отсеках левого и правого двигателей ТВ3-117ВМ - по три группы;
- в отсеках двигателя АИ-9В и обогревателя КО-50 - по две группы.

Питание системы сигнализации о пожаре ССП-ФК осуществляется от аккумуляторной шины через автоматы защиты сети «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА - СИГНАЛИЗАЦИЯ», «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА - 1 ОЧЕРЕДЬ», «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА - 2 ОЧЕРЕДЬ».

Исполнительные блоки размещены в кабине экипажа на правой этажерке.

Световая сигнализация о пожаре выводится на пять сигнальных табло с красными светофильтрами:

- два табло «ПОЖАР ЛЕВ.ДВ.» и «ПОЖАР ПРАВ.ДВ.» сигнализируют о пожаре, возникшем соответственно в отсеках левого и правого двигателей;

- табло «ПОЖАР КО-50» сигнализирует о пожаре в отсеке обогревателя КО-50;

- табло «ПОЖАР РЕДУК.АИ-9» сигнализирует о пожаре в отсеках главного редуктора, расходного топливного бака и двигателя АИ-9В;

- табло «ПОЖАР» - дополнительное табло, дублирующее загорание любого из четырех основных.

Четыре сигнальных табло установлены на щитке сигнализации на средней панели электропульта летчиков. Дополнительное табло «ПОЖАР» установлено на левой приборной доске.

Чтобы быстрее привлечь внимание экипажа к сигналу о пожаре в каком-либо из отсеков, предусмотрена работа ламп всех пяти сигнальных табло в режиме «МИГАЛКА».

Одновременно с выдачей сигналов оповещения о пожаре схема системы сигнализации обеспечивает автоматическое включение разрядки баллонов 1 очереди в зону пожара и световую индикацию о срабатывании огнетушителей.

Система световой индикации представляет собой восемь желтых сигнальных табло - четыре табло «1 ОЧЕРЕДЬ» и четыре табло «2 ОЧЕРЕДЬ», размещенных на щитке сигнализации на средней панели электропульта попарно под сигнальными табло пожара каждого защищаемого отсека.

 

 

Щиток управления противопожарной системой

Щиток управления противопожарной системой размещен на средней панели верхнего электропульта в кабине пилотов.

На щитке размещены:

· 4 табло сигнализации пожара в отсеках;

· 4 табло сигнализации срабатывания I очереди;

· 4 табло сигнализации срабатывания II очереди;

· кнопки ручного включения I и II очередей;

· кнопка снятия сигнала о пожаре "Выкл. сигнал. пожара";

· переключатель рода работы системы "Огнетушение-Контроль датчиков";

· переключатель "Контроль пироголовок";

· табло "Контроль датчиков", сигнализирующее о режиме контроля;

· галетный переключатель для контроля исправности датчиков по всем каналам.

На левой приборной доске пилотов расположено табло "ПОЖАР", сигнализирующее о возникновении пожара в любом из защищаемых отсеков.

 

 

Подготовка противопожарной системы к работе

 

Система проверяется перед запусом двигателей. Для этого необходимо на панели АЗС включить пять АЗС «Противопожарная система» («Сигнализац.», 2 АЗС «I очередь», «II очередь») и переключатель «Огнетушитель — Контроль датчиков» уставить в положение «Контроль датчиков». При этом горит табло "Контроль датчиков".

Последовательно устанавливать галетный переключатель в каждое из шести положений, соответствующим каналам датчиков, и убедиться в срабатывании табло:

1.горят табло на приборной доске и все 4 табло сигнализации пожара в отсеках;

2.горят табло на приборной доске и все 4 табло сигнализации пожара в отсеках;

3.горят табло на приборной доске и табло "Пожар лев. двиг", "Пожар прав. двиг" и "Пожар редукт. АИ-9";

4.горят табло на приборной доске и табло "Пожар редукт. АИ-9";

5.горят табло на приборной доске и табло "Пожар редукт. АИ-9";

6. горят табло на приборной доске и табло "Пожар редукт. АИ-9".

 

Непосредственно перед запуском система приводится в готовность к работе, для этого необходимо переключатель «Огнетушитель — Контроль датчиков» поставить в положение «Огнетушитель», а ручка галетного переключателя «Контроль датчиков» должна быть в крайнем положении «Выкл.».

 

Работа противопожарной системой

 

Противопожарная система срабатывает на сигнализацию и осуществляет автоматическое тушение пожара в любом отсеке при следующих условиях:

- при одновременном нагреве датчиков одного канала до температуры не менее +150 °С;

- при скорости роста температуры среды, окружающей датчики, 2 град/с и более.

Датчики ДПС при нагреве создают термоток, причем термодатчик реагирует не только на величину температуры, но и на скорость нарастания температуры. Это значительно уменьшает инерционность срабатывания системы.

При возникновении пожара в каком-либо отсеке в датчиках ДПС при повышении температуры создается термоток, который подается на поляризованное реле в исполнительный блок ССП-ФК-БИ. После этого срабатывают табло "ПОЖАР" и тбало сигнализации пожара в одном из отсеков, срабывает речевой информатор РИ-65Б.Автоматически срабатывает пироголовка аварийного отсека на огнетушителе I очереди (загорается табло "I очередь"), и огнегасящий состав поступает к распылителям отсека.

Если огнетушитель I очереди не сработал автоматически необходимо нажать кнопку ручного включения I очереди.

Для проверки ликвидации пожара необходимо нажать кнопку "Выкл. сигнал. пожара". Если табло сигнализации пожара погаснут - пожар ликвидирован. Если таабло не гаснут необходимо применить вручную II очередь пожаротушения.

 

 

 

 

Радиоизотопный сигнализатор обледенения РИО-3А

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 8309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.