Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики двигуна




ТЕМА 23

ТВ3 -117ВМ

Пневмопанель

 

Пневмопанель расположена на левом борту фюзеляжа вертолета и на ней установлены:

· два обратных клапана 636100М клапанного типа, пропускающий воздух только в одном направлении;

· воздушный фильтр 723900-4АТ;

· автомат давления АД-50.

 

 

Модуль 2 Газотурбінний двигун

 

 

Общие сведения о двигателе ТВ3-117ВМ

Газотурбинный двигатель ТВ3-117 имеет несколько модификаций, которые устанавливаются на вертолетах МИ-8МТ (МИ-17), МИ-8МТВ (МИ-17-1В),

МИ-8АМТ (МИ-171), МИ-172.

Силовая установка вертолетов МИ-8МТВ (МИ-8АМТ, МИ-171, МИ-172) состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117ВМ и систем, обеспечивающих нормальную работу двигателей.

Управление двигателями производится объединенной системой управления, позволяющей поддерживать нужную частоту вращения несущего винта как автоматически, так и вручную.

 

Основные характеристики двигателя ТВ3-117ВМ:

 

Тип двигателя турбовинтовой, со свободной турбиной

Направление вращения левое

Частота вращения свободной турбины 15000 об/мин (100 %)

Мощность на выходном валу (взлетный режим) 2000 л.с.

Сухая масса 293 кг

Длина с агрегатами и выхлопным патрубком 2055 мм

Ширина 650 мм

Высота 728 мм

Запуск двигателя обеспечивается до высоты 4000 м в диапазоне температур наружного воздуха:

при Н = 0 от -60 до +60 0С

при Н = 4000 м от -60 до +30 0С

ВНИМАНИЕ. ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ МАСЛА НА ВЫХОДЕ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ НИЖЕ -40 °С ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ.

Время выхода на режим малого газа с момента нажатия на кнопку запуска не

более.......................................................................………………...………..….... 60 сек.

Параметры, при которых обеспечивается работоспособность двигателя

1.Температура воздуха на входе................................................................-60... +60°С

2.Относительная влажность воздуха........................................................... до 100%

3. Температура топлива на входе................................................................-50...+60°С

4. Скорость полета.......................................................................................0-350км/ч

5. Высота полета........................................................................................ 0-6000 м.

6. Отбор воздуха из- за 7 ступени компрессора разрешается производить:

На эжектор ПЗУ..............................................................................На всех режимах

На ПОС вертолета(при tн менее 10°С)................................... ….На всех режимах

8. Время приемистости при перемещении РУД за 1..2 сек.

от малого газа до взлетного не более................................................................. 9 сек.

от первого крейсерского режима до взлетного................................................ 4 сек.

Примечание: время частичной приемистости (от МГ до режима nтк ПК минус 1.1,5%)

9. Колебания частоты вращения ротора ТК nтк на установившихся режимах

номинальном и первом крейсерском, не более............................................. ± 0,5 %

втором крейсерском и ниже, не более......................................................... ± 0,7%

Отклонение или колебания стрелки указателя tг (для одного двигателя на

установившихся режимах, не превышающее tг max доп)…………………….±25 С

(072.00.00РЭ стр7)

 

 

10. Разница частот вращения при совместной работе двигателей

на первом крейсерском и номинальном режимах (не более)............. …2%

при срабатывании регулятора температуры газов (не более)............ 3%

на переходных режимах............................................................ не регламентируется

11. Число запусков следующих один за другим (не более) ……………………….5

(затем перерыв не менее 15 мин)

12. Время выбега ротора ТК (не менее):

до полной остановки.............................................................................. ……50 сек

до достижения nтк = 3%..................................................................................40 сек

13.Углы поворота лопаток ВНА и НА компрессора (по лимбу ВНА)

на прикрытие (верхний упор)...............................................……….......…..27+1,5°

на открытие (нижний упор).....................................……………………...- 6,5±0.5°

для двиг. МТ……………………………………………………………..….(-3,5±0,5)°

Допускается кратковременное понижение (относительно установившейся в полете) частоты вращения НВ на переменных режимах в полете (не более 30 сек)...................................................................................................................до 88%

при отказе одного двигателя 4 раза за ресурс (не более 10 сек)......…….до 75%

при посадке с «подрывом» НВ 4 раза за ресурс (до 5 сек)..........…….....до 70%

15. Допускается кратковременное повышение частоты вращения НВ (не более)

в полете на 2 крейсерском режиме и выше.................................................101%

в полете на режиме ниже 2 крейсерского:...................................................103%

16.Максимально допустимая частота вращения НВ на всех режимах......108%

 

Основные системы двигателя ТВ3-117ВМ

Для надежной работы на всех режимах полета, на всех эксплуатационных высотах и скоростях, в любых погодных условиях газотурбинный двигатель

ТВ3-117ВМ оснащен всеми необходимыми системами:

§ топливная система служит для питания двигателя топливом, регулирования режимов работы двигателя, а также обеспечения работы отдельных агрегатов управления двигателя. В состав топливной системы входит система автоматического регулирования (САР);

§ система смазки и суфлирования - открытой схемы, автономная, одноконтурная, циркуляционная, под давлением. Используется синтетическое масло - Б-3В (ЛЗ-240 и ряд импортных масел);

§ система отбора воздуха предназначена для предупреждения обледенения входной части силовой установки, работы пылезащитного устройства, обеспечения устойчивой работы двигателя на переходных режимах, нормальной работы уплотнений опор двигателя, а также для обеспечения вертолетных систем горячим воздухом;

§ система запуска служит для запуска двигателя на земле и в воздухе, для выполнения холодной прокрутки и ложного запуска. Система запуска - воздушная, с отбором воздуха от ВСУ АИ-9В и с использованием воздушного стартера для раскрутки ротора двигателя.

Основные узлы двигателя ТВ3-117ВМ

Входное устройство: плавный канал для подвода воздуха из атмосферы, защищено от обледенения.

Компрессор: осевой двенадцатиступенчатый.

Камера сгорания: кольцевая, имеет 12 топливных форсунок.

Турбина компрессора: двухступенчатая, осевая.

Компрессор, камера сгорания и трубина компрессора образуют турбокомпрессор.

Свободная турбина: двухступенчатая, осевая.

Выхлопное устройство: нерегулируемое, расширяющееся.

Приводы вспомогательных устройств: обеспечивают передачу вращения на основные агрегаты двигателя.

 

Принцип работы двигателя ТВ3-117ВМ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 10417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.