КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики двигуна
ТЕМА 23 ТВ3 -117ВМ Пневмопанель
Пневмопанель расположена на левом борту фюзеляжа вертолета и на ней установлены: · два обратных клапана 636100М клапанного типа, пропускающий воздух только в одном направлении; · воздушный фильтр 723900-4АТ; · автомат давления АД-50.
Модуль 2 Газотурбінний двигун
Общие сведения о двигателе ТВ3-117ВМ Газотурбинный двигатель ТВ3-117 имеет несколько модификаций, которые устанавливаются на вертолетах МИ-8МТ (МИ-17), МИ-8МТВ (МИ-17-1В), МИ-8АМТ (МИ-171), МИ-172. Силовая установка вертолетов МИ-8МТВ (МИ-8АМТ, МИ-171, МИ-172) состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117ВМ и систем, обеспечивающих нормальную работу двигателей. Управление двигателями производится объединенной системой управления, позволяющей поддерживать нужную частоту вращения несущего винта как автоматически, так и вручную.
Основные характеристики двигателя ТВ3-117ВМ:
Тип двигателя турбовинтовой, со свободной турбиной Направление вращения левое Частота вращения свободной турбины 15000 об/мин (100 %) Мощность на выходном валу (взлетный режим) 2000 л.с. Сухая масса 293 кг Длина с агрегатами и выхлопным патрубком 2055 мм Ширина 650 мм Высота 728 мм Запуск двигателя обеспечивается до высоты 4000 м в диапазоне температур наружного воздуха: при Н = 0 от -60 до +60 0С при Н = 4000 м от -60 до +30 0С ВНИМАНИЕ. ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ МАСЛА НА ВЫХОДЕ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ НИЖЕ -40 °С ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ. Время выхода на режим малого газа с момента нажатия на кнопку запуска не более.......................................................................………………...………..….... 60 сек. Параметры, при которых обеспечивается работоспособность двигателя 1.Температура воздуха на входе................................................................-60... +60°С 2.Относительная влажность воздуха........................................................... до 100% 3. Температура топлива на входе................................................................-50...+60°С 4. Скорость полета.......................................................................................0-350км/ч 5. Высота полета........................................................................................ 0-6000 м. 6. Отбор воздуха из- за 7 ступени компрессора разрешается производить: На эжектор ПЗУ..............................................................................На всех режимах На ПОС вертолета(при tн менее 10°С)................................... ….На всех режимах 8. Время приемистости при перемещении РУД за 1..2 сек. от малого газа до взлетного не более................................................................. 9 сек. от первого крейсерского режима до взлетного................................................ 4 сек. Примечание: время частичной приемистости (от МГ до режима nтк ПК минус 1.1,5%) 9. Колебания частоты вращения ротора ТК nтк на установившихся режимах номинальном и первом крейсерском, не более............................................. ± 0,5 % втором крейсерском и ниже, не более......................................................... ± 0,7% Отклонение или колебания стрелки указателя tг (для одного двигателя на установившихся режимах, не превышающее tг max доп)…………………….±25 С (072.00.00РЭ стр7)
10. Разница частот вращения при совместной работе двигателей на первом крейсерском и номинальном режимах (не более)............. …2% при срабатывании регулятора температуры газов (не более)............ 3% на переходных режимах............................................................ не регламентируется 11. Число запусков следующих один за другим (не более) ……………………….5 (затем перерыв не менее 15 мин) 12. Время выбега ротора ТК (не менее): до полной остановки.............................................................................. ……50 сек до достижения nтк = 3%..................................................................................40 сек 13.Углы поворота лопаток ВНА и НА компрессора (по лимбу ВНА) на прикрытие (верхний упор)...............................................……….......…..27+1,5° на открытие (нижний упор).....................................……………………...- 6,5±0.5° для двиг. МТ……………………………………………………………..….(-3,5±0,5)° Допускается кратковременное понижение (относительно установившейся в полете) частоты вращения НВ на переменных режимах в полете (не более 30 сек)...................................................................................................................до 88% при отказе одного двигателя 4 раза за ресурс (не более 10 сек)......…….до 75% при посадке с «подрывом» НВ 4 раза за ресурс (до 5 сек)..........…….....до 70% 15. Допускается кратковременное повышение частоты вращения НВ (не более) в полете на 2 крейсерском режиме и выше.................................................101% в полете на режиме ниже 2 крейсерского:...................................................103% 16.Максимально допустимая частота вращения НВ на всех режимах......108%
Основные системы двигателя ТВ3-117ВМ Для надежной работы на всех режимах полета, на всех эксплуатационных высотах и скоростях, в любых погодных условиях газотурбинный двигатель ТВ3-117ВМ оснащен всеми необходимыми системами: § топливная система служит для питания двигателя топливом, регулирования режимов работы двигателя, а также обеспечения работы отдельных агрегатов управления двигателя. В состав топливной системы входит система автоматического регулирования (САР); § система смазки и суфлирования - открытой схемы, автономная, одноконтурная, циркуляционная, под давлением. Используется синтетическое масло - Б-3В (ЛЗ-240 и ряд импортных масел); § система отбора воздуха предназначена для предупреждения обледенения входной части силовой установки, работы пылезащитного устройства, обеспечения устойчивой работы двигателя на переходных режимах, нормальной работы уплотнений опор двигателя, а также для обеспечения вертолетных систем горячим воздухом; § система запуска служит для запуска двигателя на земле и в воздухе, для выполнения холодной прокрутки и ложного запуска. Система запуска - воздушная, с отбором воздуха от ВСУ АИ-9В и с использованием воздушного стартера для раскрутки ротора двигателя. Основные узлы двигателя ТВ3-117ВМ Входное устройство: плавный канал для подвода воздуха из атмосферы, защищено от обледенения. Компрессор: осевой двенадцатиступенчатый. Камера сгорания: кольцевая, имеет 12 топливных форсунок. Турбина компрессора: двухступенчатая, осевая. Компрессор, камера сгорания и трубина компрессора образуют турбокомпрессор. Свободная турбина: двухступенчатая, осевая. Выхлопное устройство: нерегулируемое, расширяющееся. Приводы вспомогательных устройств: обеспечивают передачу вращения на основные агрегаты двигателя.
Принцип работы двигателя ТВ3-117ВМ
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 10417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |