КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 20
Шасі Взлетно-посадочные устройства К взлетно-посадочным устройствам относятся неубирающиеся в полете трехстоечное шасси и хвостовая опора. Шасси предназначено для смягчения силы удара, возникающей при посадке, пробеге или разбеге, а также для передвижения вертолета по земле. Шасси состоит из передней опоры и главных опор. На главных опорах установлено по одному колесу с пневматическим колодочным тормозом. На передней опоре установлены два нетормозных колеса. Хвостовая опора установлена на конце хвостовой балки и предназначена для предохранения хвостового винта от удара о землю в случае грубой посадки вертолета с большим углом кабрирования. Основные геометрические данные шасси: § Колея.................. 4510 мм § База..................... 4281 мм § Стояночный угол (строительная горизонталь направлена вперед вверх)............................ 4°10' Клиренс (по шпангоуту №14)........................... 445 мм Главная опора шасси
Главные опоры шасси - пирамидального типа, расположены с обеих сторон фюзеляжа. Каждая опора состоит из двухкамерного амортизатора, подкоса, полуоси, и колеса. Для предотвращения от проворачивания цилиндра двухкамерного амортизатора относительно штока камеры низкого давления они соединены между собой шлиц - шарниром.
Двухкамерный жидкостно-газовый амортизатор
Двухкамерный амортизатор предназначен для смягчения ударов при посадках и для гашения поперечных колебаний типа "земной резонанс". Наличие камер низкого (верхняя) и высокого (нижняя) давления обеспечивает устранение поперечных колебаний, которые могут возникнуть при пробеге или разбеге вертолета, когда несущий винт снимает значительную часть нагрузки с шасси. Кроме того, камера низкого давления делает шасси более "мягким" при рулении вертолета. Камера низкого давления (I) состоит из цилиндра, букс (1) и (10), сальника (2), втулки-буфера (3), клапана обратного хода (9), колец (4), (5), (13), гаек (6) и (8). Камера высокого давления (II) цилиндра, штока, верхней и нижней букс (19) и (15), клапана торможения на обратном ходе (18), диффузора (20), гаек (12) и (16) и уплотнений. Основные детали амортизатора выполнены из стали ЗОХГСА. Для предотвращения от проворачивания цилиндра относительно штока камеры низкого давления они соединены между собой шлиц-шарниром. Камеры высокого и низкого давления амортизатора заправляются азотом и заряжаются маслом АМГ-10. Объем заливаемой жидкости ограничивается зарядными трубками. Объем заливаемой жидкости: - в камере низкого давления 1,11 л; - в камере высокого давления 2,4 л. Начальное давление азота:- в камере низкого давления 26...27 кгс/кв.см.; - в камере высокого давления 60...61 кгс/кв.см.. Ход штока амортизатора низкого давления 120 мм. Ход штока амортизатора высокого давления 240 мм. Допустимый выход штока при стоянке вертолета:- при массе 7260 кг... 200...240 мм; - при массе 11100... 70...110 мм; - при массе 13000... 48...88 мм.
Колесо главной опоры шасси КТ97/3
Колесо размером 865х280 имеет пневматический колодочный тормоз, управляемый от пневмосистемы вертолета. Конструктивно колесо состоит из барабана (7), отлитого из магниевого сплава, пневматика и тормоза. Колесо смонтировано на полуоси (22) на подшипниках (6) с распорной втулкой (21). Пневматик состоит из камеры и покрышки. Начальное давление пневматиков - 5...6 кгс/кв.см.
Передняя опора шасси
Передняя опора состоит из рычажной амортизационной стойки, вильчатого подкоса и двух колес. Передняя опора шасси имеет самоориентирующуюся рычажную подвеску передних колес, что обеспечивает лучшие условия работы амортизатора во время руления по неровной поверхности. Ось колес свободно ориентируется совместно с рычагом и штоком. Все силовые детали амортизационной стойки и ось колес выполнены из хромонсилевой стали.
Хвостовая опора
Узлы крепления взлетно-посадочных устройств Взлетно-посадочные устройства вертолета крепятся к фюзеляжу и хвостовой балке при помощи специальных узлов.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 3633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |