КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 32
Паливні системи Общие сведения о топливной системе двигателя Топливная система двигателя обеспечивает: § бесперебойную подачу топлива в камеру сгорания двигателя и регулирование расхода топлива в соответствии с режимами работы двигателя и полетными условиями; § управление клапанами перепуска воздуха и лопатками ВНА и НА I-IV ступеней компрессора; § выдачу сигнала на отключение воздушного стартера СВ-78БА при запуске двигателя; § дренаж камеры сгорания и уплотнений агрегатов топливной системы. В состав топливной системы двигателя входят: · система низкого давления, предназначенная для повышения давления топлива, его очистки и подачи в систему основного контура; · система высокого давления, предназначенная для подачи топлива в камеру сгорания, регулирования его расхода, управления механизацией компрессора и отключения воздушного стартера. Кроме того, система высокого давления является гидравлической частью системы автоматического регулирования двигателя (САР); · дренажная система, которая служит для удаления топлива, просачивающего через уплотнения агрегатов, а также для сливающегося из камеры сгорания и клапана наддува воздуха;
Принцип работы топливной системы двигателя
Топливо из вертолетной системы поступает на вход в центробежный топливный насос (ДЦН-70А). ДЦН-70А повышает давление топлива до необходимой величины и подает его к фильтру тонкой очистки. Отфильтрованное топливо поступает на вход в насос-регулятор (HP-3ВМ). В насосе-регуляторе давление топлива повышается, топливо соответствующим образом дозируется и двумя потоками через дренажный клапан поступает в первый и второй контур топливного коллектора форсунок. Первоначально подача топлива осуществляется через первый контур, а во второй контур топливо поступает на режимах выше малого газа. Для управления работой агрегатов и узлов двигателя топливо под высоким давлением от насоса-регулятора подается к исполнительному механизму ИМ-3А, клапану наддува воздуха и гидроцилиндру двигателя, от которого в свою очередь поступает к клапанам перепуска воздуха (КПВ). Топливо, просачивающееся через уплотнения агрегатов, по трубопроводам дренажной системы отводится в эжектор, а затем выбрасывается в выхлопной патрубок. Топливо, сливающееся из камеры сгорания и клапана наддува воздуха при выключении двигателя, поступает в дренажный клапан с последующим выводом за пределы двигателя. Система низкого давления Система низкого давления служит для повышения давления топлива, его очистки и подачи в систему основного контура. В систему низкого давления входят: · центробежный топливный насос ДЦН-70А; · топливный фильтр 8Д2.966.236; · трубопроводы подвода топлива в систему высокого давления; · трубопроводы слива топлива из агрегатов системы высокого давления в систему низкого давления. Из вертолетной системы топливо поступает на вход в насос ДЦН-70А, который повышает давление, создавая перепад 0,4...1,6 кгс/кв.см, и подавет топливо к фильтру тонкой очистки. Отфильтрованное топливо поступает на вход в насос-регулятор НР-3ВМ. Система высокого давления
Система высокого давления предназначена для подачи и регулирования расхода топлива в камеру сгорания, управления механизацией компрессора и отключения воздушного стартера СВ-78БА. В систему высокого давления входят: насос-регулятор HP-3ВМ, топливный коллектор с форсунками, гидроцилиндр с концевым переключателем, два клапана перепуска воздуха, исполнительный механизм ИМ-3А, воздухопровод, клапан наддува воздуха (он же входит в состав системы запуска), дренажный клапан (он же входит в состав дренажной системы), трубопроводы. Система высокого давления обеспечивает выполнение функций как для двигателя, так и для работы спаренных двигателей силовой установки вертолета.
Насос-регулятор НР-3ВМ Насос-регулятор НР-3ВМ предназначен для подачи и дозировки топлива на всех режимах работы двигателя, включая запуск. В качестве рабочего тела для элементов автоматики насоса-регулятора используется топливо. Расход топлива, подаваемого в камеру сгорания, определяется положением основной дозирующей иглы, т.к. перепад давлений топлива на дозирующем окне иглы поддерживается клапаном постоянного перепада. Каждый регулятор установившихся режимов управляет положением основной дозирующей иглы из условия обеспечения расхода топлива, потребного для поддержания заданной величины регулируемого параметра. Отклонение любого регулирующего параметра, например в сторону увеличения, увеличивает открытие клапана соответствующего регулятора, основная дозирующая игла перемещается вверх, уменьшается дозирующее окно и расход топлива до величины, обеспечивающей восстановление регулируемого параметра, и наоборот.
Автомат запуска и автомат приемистости управляют положением основной дозирующей иглы при запуске и приемистости из условия ограничения расхода топлива в соответствии с заданными программами. Ограничитель максимального расхода топлива обеспечивает предельный расход топлива, соответствующий максимальной допустимой мощности. Клапан минимального давления топлива управляет положением основной дозирующей иглы на сбросе режима из условия ограничения постоянного минимального расхода топлива.
Дренажная система Дренажная система служит для удаления топлива и масла, просачивающихся через уплотнения агрегатов, а также топлива, сливающегося из камеры сгорания и клапана наддува воздуха (КНВ). В состав дренажной системы входят дренажный клапан, эжектор и трубопроводы. Топливо и масло, проникающее через уплотнения агрегатов, по трубопроводам отводится в эжектор, через который происходит их удаление в выхлопной патрубок двигателя. Топливо, просачивающееся из клапана наддува воздуха (КНВ), а также топливо, сливающееся из топливного коллектора в камеру сгорания при останове, через дренажный клапан отводится за пределы двигателя.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 8723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |