Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 33




Управління двигуном

Общие сведения о системе автоматического регулирования

Система автоматического регулирования двигателя ТВЗ-117ВМ состоит из гидравлической и электронной частей.

Гидравлическая часть САР входит в состав топливной системы (система высокого давления) и представляет собой комплекс автоматических устройств, расположенных в НР-ЗВМ и нижнем гидроцилиндре.

Электронная часть САР образована электронным регулятором двигателя ЭРД-ЗВМ и регулятором температуры газа РТ-12-6. Связь электронных регуляторов с НР-3ВМ осуществляется через исполнительные механизмы ИМ-ЗА и ИМ-47.

Основными функциями САР при работе двигателя являются:

· автоматическое поддержание неизменным заданного режима работы силовой установки;

· изменение режима работы силовой установки с оптимальной приемистостью;

· ограничение опасных режимов работы двигателей: - ограничение максимальных режимов; - ограничения температуры газа; - защита свободной турбины;

· синхронизация мощностей спаренных двигателей, работающих на один винт;

в процессе запуска двигателя САР также выдает сигнал на своевременное отключение воздушного стартера СВ-78БА.

Программа регулирования двигателя

Заданный режим работы силовой установки поддерживается выполнением одного из двух законов:

· постоянством частоты вращения ТК - Nтк = const;

· постоянством частоты вращения НВ - Nнв = const.

Законы регулирования двигателя вступают в работу на различных режимах работы:

· на режиме малого газа поддерживается Nтк=72...78%, а при температуре tн менее +5 °С частота вращения Nтк корректируется в сторону уменьшения;

· на режимах от II крейсерского до номинального включительно реализуется закон Nнв = 95 ±2 % = const (Nст = 100 ±2 % = const);

· на взлетном режиме САР ограничивает максимальную частоту вращения ротора ТК с помощью электронных регуляторов ЭРД-3ВМ и РТ-12-6, воздействующих на НР-3ВМ через его исполнительный механизм ИМ-47. В случае отказа (или выключения) электронных регуляторов системой регулирования предусмотрен переход на программу ограничения максимального расхода топлива Gтмах=const (Nтк мах=102,5%).

при отказе одного из двигателей электронная часть САР обеспечивает автоматический перевод исправного двигателя на чрезвычайный режим.

Регулятор температуры РТ-12-6

Регулятор температуры РТ-12-6 совместно с батареей термопар Т-102 и исполнительным механизмом ИМ-47 насоса-регулятора образует систему ограничения температуры газа перед турбиной.

Регулятор установлен на потолочной панели грузовой кабины между ша. №3 и 5.

При возрастании температуры газа перед турбиной выше настройки регулятора 980..990 °С элемент сравнения выдает сигнал на усилитель, где он усиливается и далее через контур ТК ЭРД-3ВМ поступает на исполнительный механизм ИМ-47 насоса-регулятора для срезки подачи топлива. При работе РТ-12-6 контролируется по включению светосигнального табло «РТ ЛЕВ (ПРАВ) РАБОТАЕТ».

При проверке системы (при нажатии на левой боковой панели электропульта кнопок "КОНТРОЛЬ РТ" соответствующего двигателя) система ограничения температуры газа перед турбиной занижает температуру ограничения до 820...850 °С. При этом РТ-12-6 вступает в работу и не позволяет двигателю увеличить режим работы.

Электронный регулятор двигателя ЭРД-3ВМ

Электронный регулятор двигателя ЭРД-ЗВМ представляет собой специализированную электронную цифровую вычислительную машину с неизменной программой, работающую в реальном масштабе времени. ЭРД входит составной частью в систему ограничения максимальных режимов и в систему защиты свободной турбины и предназначен для выработки управляющих сигналов на исполнительный механизм насоса-регулятора ИМ-47, исполнительный механизм системы защиты свободной турбины ИМ-ЗА и на исполнительный механизм перенастройки автомата приемистости МКТ-163.

ЭРД-3ВМ размещены на потолочной панели грузовой кабины между шпангоутами №3 и 4.

В состав ЭРД входят три функциональных узла:

· источник питания (27 В) и пульт управления;

· автомат защиты свободной турбины (АЗСТ);

· контур ограничения частоты вращения турбокомпрессора (контур ТК).

ЭРД-3ВМ имеет систему встроенного контроля, которая при обнаружении отказа снимает все управляющие сигналы и формирует команду на табло «Отключение ЭРД ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ».

При запуске двигателя табло «Отключение ЭРД ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ» горит до Nтк = 60 %.

Система защиты свободной турбины

В случае нарушения механической связи ротора свободной турбины двигателя с главным редуктором, сопровождающегося резким нарастанием Nст до предельно допустимого значения по условиям прочности ротора турбины (118 ± 2) %, производится аварийное выключение двигателя при возрастании Nст.

Система защиты турбины включает в себя:

· автомат защиты свободной турбины (АЗСТ) электронного регулятора двигателя;

· два датчика частоты вращения свободной турбины ДТА-10;

· исполнительный механизм ИМ-ЗА.

Регулирующим органом в данной системе является клапан постоянного перепада насоса-регулятора НР-3ВМ. При этом в НР-3ВМ происходит закрытие запорных клапанов и автоматическое выключение двигателя. Выключение двигателя происходит лишь при срабатывании обоих датчиков ДТА-10.

Срабатывание АЗСТ контролируется по светосинальному табло «ПРЕВЫШЕНИЕ Nст ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ».

Система имеет встроенный раздельный контроль для каждого из датчиков ДТА-10, который осуществляется с пульта управления ЭРД нажимными переключателями (СТ1 - РАБОТА - СТ2). Вступление системы в работу при контроле сопровождается срабатыванием табло «ПРЕВЫШЕНИЕ Nст ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ», но двигатель не выключается.

Система ограничения максимальных режимов

Система ограничения максимальных режимов регулирует подачу топлива на взлетном режиме, обеспечивая поддержание постоянства частоты вращения ротора ТК Nтк в соответствии tн и Рн в соответствии с программой регулирования двигателя.

В случае отказа одного из двигателей система обеспечивает автоматический перевод исправного двигателя на чрезвычайный режим (ЧР).

В состав системы входят:

· контур турбокомпрессора (контур ТК) электронного регулятора ЭРД-ЗВМ;

· датчик частоты вращения ротора турбокомпрессора ДЧВ-2500;

· датчик температуры наружного воздуха П-77;

· датчик давления наружного воздуха ИКД-27Да.

Регулирование подачи топлива осуществляется электронным регулятором путем воздействия на основную дозирующую иглу НР-3ВМ через исполнительный механизм ИМ-47.

Работа системы контролируется по светосигнальным табло «РТ ЛЕВ (ПРАВ) РАБОТАЕТ», «ЧР ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ» (чрезвычайный режим). Об отказе ЭРД сигнализирует табло «ЭРД ОТКЛ».

Система имеет встроенный раздельный контроль, который осуществляется с пульта управления ЭРД нажимными переключателями (ТК ПРАВ - РАБОТА - ТК ЛЕВ). Вступление системы в работу при контроле происходит на 3..5% ранее требуемого значения для взлетного режима.

 

 

Пульт управления ЭРД-3ВМ

Пульт управления электронным регулятором двигателя ЭРД-3ВМ размещен на центральном пульте кабины пилотов под крышкой из оргстекла. На пульте расположены: · два выключателя ЭРД, предназначенные для включения-выключения ЭРД каждого двигателя; · два вылючателя "ЧР", которые служат для приведения в готовность канала ЧР соответствующего двигателя; · два нажимных переключателя "СТ1-РАБ-СТ2" для контроля АЗСТ каждого двигателя; · нажимной переключатель "ТК ПРАВ-РАБ-ТК ЛЕВ" для контроля контура ТК каждого двигателя.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 10758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.