Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 36




Системи індикації двигуна

Сигнализатор давления воздуха МСТВ-1,5АС

Сигнализатор давления воздуха МСТВ-1,5АС предназначен для замыкания электрической цепи при достижении избыточного давления воздуха за VII ступенью компрессора значения 1,5 кгс/кв.см.

При давлении менее 1,5 кгс/кв.см сигнализатор размыкает цепь питания табло «МАЛО Рм ЛЕВ ДВИГ» или «МАЛО Рм ПРАВ ДВИГ».

Чувствительным элементом сигнализатора является упругая гофрированная мембрана.

Сигнализатор установлен на фланце отбора воздуха за VII ступенью компрессора сверху справа по полету.

 

Управление двигателями

Управление общим шагом несущего винта и двигателями осуществляется от двух ручек «Шаг-газ», кинематически связанных с ползуном автомата перекоса и одновременно с рычагами подачи топлива на насосах-регуляторах НР-3ВМ, расположенных на двигателях. При перемещении ручек «Шаг-газ» вверх увеличивается общий шаг несущего винта и одновременно увеличивается мощность двигателей.

Для изменения числа оборотов несущего винта при заданном значении общего шага на ручках «Шаг-газ» имеется поворотная рукоятка коррекции, которая связана только с рычагами подачи топлива на НР-3ВМ. При повороте ручки влево двигатели переводятся на меньшую мощность.

При необходимости пилоты могут произвести ручную перенастройку регулятора частоты вращения свободной турбины (оборотов НВ) при помощи переключателей на ручках "шаг-газ". При нажатии переключателя от себя обороты НВ растут до 96...99%, а при нажатии на себя - снижаются до 89...93%.

Наряду с объединенным управлением «Шаг-газ» на вертолете имеется раздельное управление двигателями, позволяющее изменять режим работы отдельно каждого двигателя без изменения общего шага несущего винта. Раздельное управление осуществляется двумя рычагами, установленными на кронштейне левой ручки «Шаг-газ» и соединенными тягами с рычагами насосов НР-3ВМ.

Управление остановом двигателей осуществляется двумя рычагами, закрепленными в кронштейне, расположенном на потолке кабины экипажа справа от левого пилота. Рычаги с помощью тросов связаны с рычагами на НР-3ВМ. Для выключения двигателя необходимо соответствующий рычаг перевести назад до упора.

Двухстрелочный тахометр ИТЭ-2

Двухстрелочный магнитоиндукционный тахометр ИТЭ-2 предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения двигателя в процентах от максимальной. Комплект тахометра на вертолете состоит из двух датчиков Д-2М и двух двухстрелочных измерителей ИТЭ-2, при этом каждый из двух датчиков соединен с обоими измерителями. Датчики Д-2М установлены на коробке приводов левого и правого двигателей, измерители - на левой и правой приборных досках. Измеритель ИТЭ-2 - сдвоенный, состоит из одинаковых узлов, смонтированных в одном корпусе. Каждый из узлов содержит синхронный двигатель и механизм измерителя. На стрелках измерителя имеются надписи - «1» (для левого двигателя) и «2» (для правого двигателя).

Измеритель режимов ИР-117М

Измеритель режимов ИР-117М предназначен для дистанционного контроля режимов работы двигателей ТВ3-117ВМ. Контроль режимов работы двигателей основан на измерении давления воздуха за компрессором, преобразовании его в перемещение боковых индексов измерителя и сравнении с режимами, указанными на центральном индексе, положение которого пропорционально атмосферному давлению и температуре окружающего воздуха. Закон Рк = f (Рн, tн) для каждого режима определяется следующими зависимостями: § номинальный режим: Рк ном. = 3,4 - 0,0068·tн + 4,03·Рн (кгс/см2); § крейсерский режим: Рк кр. = Рк ном. - 0,45 (кгс/см2); § чрезвычайный режим: Рк ов = Рк ном. + 0,53 (кгс/см2). В комплект измерителя режимов ИР-117М входят: · датчик высотной коррекции ДВК (под полом кабины пилотов между шпангоутами № 3Н и 4Н, подсоединен к статической системе ПВД); · два приемника давления ПМ-10МР (в грузовой кабине на верхней части шпангоута № 5); · приемник температуры П-1 (в передней части двигательного отсека); · указатель режимов УР-117М (на левой приборной доске пилотов).

Режим работы двигателя определяется по указателю режимов УР-117М положением его бокового индекса относительно центральных индексов «Н» и «К»:

o взлетный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «Н»;

o номинальный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «К» до положения напротив индекса «Н»;

o крейсерский режим - боковой индекс находится напротив или ниже центрального индекса «К».

Два крайних измерительных элемента в комплекте с двумя приемниками ПМ-10МР измеряют давление воздуха за компрессором Рк.

Средний измерительный элемент в комплекте с ДВК и приемником П-1 измеряют барометрическое давление с коррекцией по температуре наружного воздуха.

Измерительная аппаратура 2ИА-6

Сдвоенная измерительная аппаратура 2ИА-6 предназначена для измерения температуры газов двигателя ТВ3-117ВМ при получении сигнала (по ТЭДС) от параллельно соединенных термопар.

Сдвоенная аппаратура 2ИА-6 имеет две независимые системы измерения температуры (левого и правого двигателей).

В комплект аппаратуры 2ИА-6 входят: - сдвоенный указатель температуры 2УТ-6К (на левой приборной доске); - сдвоенный усилитель 2УЭ-6Б сер.2 (на правой этажерке в кабине экипажа); - две переходные колодки ПК-6 (в грузовой кабине в верхней части шп. № 4); - 28 термопар Т-102 (по 14 на двигателе).

Сдвоенный указатель 2УТ-6К предназначен для измерения температуры газов двигателей. На циферблате нанесены две шкалы грубого отсчета от 0 до 1200 °С (цена деления - 100 °С) и две шкалы точного отсчета от 0 до 100 °С (цена деления - 5 °С).

Для проверки исправности аппаратуры 2ИА-6 на левой боковой панели электропульта пилотов установлены две кнопки: «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 - ЗЕМЛЯ» и «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 - ВОЗДУХ».

При нажатии кнопки «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 - ЗЕМЛЯ» перед запуском двигателей стрелки указателя 2УТ-6К должны показывать температуру выше максимально допустимой (950...1270 °С).

При нажатии кнопки «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 - ВОЗДУХ» при работающих двигателях стрелки указателя 2УТ-6К должны показывать температуру менее 150 °С.

Контроль за работой маслосистемы

При работе маслосистем двигателей контролируются: давление масла на входе в двигателе и температура масла, выходящего из двигателей.

На вертолете имеется два комплекта индикаторов ЭМИ-3РИ, по одному на каждый двигатель. Датчики давления масла ИД-8 и приемники температуры П-2 размещены в отсеках двигателей, а трехстрелочные указатели УИЗ-3 2-й серии установлены на центральном пульте. Левая шкала служит для определения давления масла, а правая - температуры масла.

Система измерения давления масла имеет питание переменным током 36 В, 400 Гц, а система измерения температуры масла - постоянным током 27 В.

Сигнализаторы стружки СС-78 при наличии стружки в маслосистемах левого или правого двигателей включают соответствующее табло, расположенное на правой приборной доске.

При падении давления масла в системах смазки левого или правого двигателей менее 2,5 кгс/кв.см по сигналам сигнализаторов минимального давления масла загораются соответствующие табло "МАЛО Рм ЛЕВ ДВИГ" или "МАЛО Рм ПРАВ ДВИГ" (сигнализация срабатывает только при запущенных двигателя, когда давление воздуха за VII ступенью компрессора будет более 1,5 кгс/кв.см при срабатывании сигнализатора давления воздуха МСТВ-1,5АС).

Контролируемые параметры маслосистемы:

§ Давление масла на малом газе - не менее 2 кгс/кв.см

§ Давление масла на остальных режимах - 3...4 кгс/кв.см

§ Температура масла на выходе из двигателя:

§ минимальная для выхода на режиме выше малого газа - 30 °С

§ минимальная для длительной работы на основных режимах - 70 °С

§ рекомендуемая - 80...140 °С

максимальная - 150 °С

Контроль за работой топливной системы

На левой панели пилотов расположено несколько табло, связанных с работой топливной системы и системы автоматического регулирования двигателя.

Загорание табло "ЗАСОРЕН ФИЛЬТР ЛЕВ ДВИГ" или "ЗАСОРЕН ФИЛЬТР ПРАВ ДВИГ" указывает на засорении фильтров тонкой очистки 8Д2.966.236.

Табло "ОТКЛЮЧ ЭРД ЛЕВ ДВИГ" или "ОТКЛЮЧ ЭРД ПРАВ ДВИГ" загораются, если ЭРД включен, но Nтк двигателя менее 60% или в случае отказа ЭРД.

Табло "ЧР ЛЕВ ДВИГ" или "ЧР ПРАВ ДВИГ" загораются при выходе соответствующего двигателя на чрезвычайный режим работы.

Табло "ПРЕВЫШЕНИЕ Nст ЛЕВ ДВИГ" или "ПРЕВЫШЕНИЕ Nст ПРАВ ДВИГ" загораются при срабатывании системы защиты свободной турбины при раскрутке свободной турбины до 116...120% или при проверке системы на оборотах Nнв=89,5…91,5%.

На левой боковой панели электропульта размещены кнопки контроля и табло "ОГР Т ЛЕВ ДВИГ" и "ОГР Т ПРАВ ДВИГ", которые срабатывают в случаях: достижения температуры газов перед турбиной двигателя 955…990 °С и срабатывания регулятора температуры РТ-12-6; достижения температуры газов перед турбиной двигателя 820…850 °С (при проверке РТ-12-6); достижения максимальных значений частоты вращения турбокомпрессора и срабатывания контура ТК ЭРД-3ВМ, а также при проверке контура ТК.

Управление и контроль за работой системы запуска

Щиток запуска двигателей расположен на средней панели электропульта. На щитке размещены: § табло зеленого цвета «Автомат. включен», сигнализирующее о работе автоматической панели запуска АПД-78А; § табло зеленого цвета «Стартер работает», сигнализирующее о работе воздушного стартера; § переключатель выбора запускаемого двигаталя; § переключатель рода работ «Запуск-Прокрутка»; § переключатель «Проверка зажигания» левого и правого двигателей; § кнопки «Запуск» и «Прекращение запуска».

Управление и контроль за работой

противообледенительной системы

Управление и контроль за работой противообледенительной системой двигателя и ПЗУ производится с левой панели верхнего электропульта пилотов.

При входе вертолета в зону обледенения датчик РИО-З выдает сигнал и загорается красное табло «Обледенение». Одновременно автоматически включаются обогрев правого двигателя (загораются табло: «Обогрев двиг. прав" и табло электрообогрева правого ПЗУ").

При необходимости вручную можно включить обогрев левого двигателя, для этого нужно включить выключатель «Обогрев левого двигателя». При этом загораются табло «Обогрев лев. двиг.» и табло электрообгрева ПЗУ.

Для выключения противообледенительной системы правого двигателя, если она была включена автоматически, нужно нажать на кнопку «Выкл», ПОС левого двигателя выключается только вручную.

Схемой предусмотрена также возможность ручного включения обогрева обоих двигателей. Включение обогрева производится переключателями в положение «Ручной».

 

 

Аппаратура контроля вибрации ИВ-500Е

Аппаратура ИВ-500Е предназначена для непрерывного контроля виброскорости двигателя, а также для световой сигнализации о возникновении вибрации с уровнем виброскорости, превышающим допустимый для данного типа двигателя.

В состав аппаратуры ИВ-500Е входят:- два пьезодатчика МВ-03-2 с кабелями (установлены на двигателе); - два согласующих устройства УсС-6 (установлены на потолке грузовой кабины у шпангоута №4); - электронный блок БЭ-9А (установлен в грузовой кабине у шпангоута №1).

На левой приборной доске установлены:

· два табло с желтыми светофильтрами «ПОВЫШ ВИБР ЛЕВ ДВИГ» и «ПОВЫШ ВИБР ПРАВ ДВИГ» (загораются при уровне вибрации - более 45%);

· табло с красными светофильтрами «ВЫКЛЮЧИ ЛЕВ ДВИГ» и «ВЫКЛЮЧИ ПРАВ ДВИГ» (загораются при уровне вибрации - более 60%);

· кнопка «КОНТРОЛЬ ИВ-500Е» (на левой боковой панели электропульта).

При нажатии кнопки «КОНТРОЛЬ ИВ-500Е» загораются все табло.

 

Пульт управления электронным регулятором ЭРД-3ВМ

    Пульт управления электронным регулятором двигателя ЭРД-3ВМ размещен на центральном пульте кабины пилотов по крышкой из оргстекла. На пульте расположены: · два выключателя ЭРД, предназначенные для включения-выключения ЭРД каждого двигателя; · два вылючателя "ЧР", которые служат для приведения в готовность канала ЧР соответствующего двигателя; · два нажимных переключателя "СТ1-РАБ-СТ2" для контроля АЗСТ каждого двигателя; · нажимной переключатель "ТК ПРАВ-РАБ-ТК ЛЕВ" для контроля контура ТК каждого двигателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 6089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.