КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные ценовые стратегии
На основании совокупности всех или только некоторых критериев определения цены формируется ценовая стратегия любого производителя. Разные производители ориентируются на различные ценовые стратегии, но редко, когда пользуются одной из них, т.к. не замыкаются на производстве одного вида продукции или только на данном рынке. Кроме того, одна и та же цена может быть отнесена к разным стратегическим категориям в зависимости от конкретной ситуации в том числе от уровня цен на различных рынках. Если исключить влияние различных форм оплаты, можно разграничить шесть основных ценовых стратегий (таб. 5.1.). Естественно, необходимо все время следить, чтобы производитель не попал в условия явного или скрытого демпинга. Стратегия "вхождения проникновения в рынок" Стратегия "вхождения (проникновения) в рынок" используется чаще всего производителями, которые только начинают свою деятельность, выходят на новый рыночный сегмент. Этой стратегии также придерживаются производители, чьи товары не имеют зарегистрированной товарной марки, патентной защиты. Иными словами, к стратегии проникновение прибегают, если рынки имеют спрос высокой эластичности; производитель имеет массовое, серийное или крупносерийное производство; когда потребители чутко реагируют на низкую цену и увеличивают объем своих закупок: необходимо стимулировать рост продаж, издержки сокращаются, вследствие чего резко увеличивается объем производства. Стратегия "ассоциированного рынка" Стратегия "ассоциированною рынка" связана с созданием представления соизмеримости качества продукции производителей с аналогичным товаром конкурентов. Обычно эта стратегия требует большой и конкретной маркетинговой деятельности.
В рамках стратегии "ассоциированного рынка" разрабатываются такие ценовые политики, как: - политика льготных цен, с помощью которой создается заинтересованность как у производителей),и имеют стабильный сбыт товара), так и у потребителей. Этой политики как временной придерживаются производители товаров сезонного спроса, устраивающие, например, сезонные распродажи: - политика гибких, эластичных цен, уровень которых меняется в зависимости oт возможности покупателя торговаться и его покупательных возможностей. Чаще всего их используют при заключении индивидуальных сделок между производителями, биржами (посредниками) и потребителями в зависимости oт количества товарной партии и при наличии неоднородных товаров. К этой политике тесно примыкает политика нестабильных, меняющихся цен, которая зависит oт уровня издержек производства, конкретной рыночной конъюнктуры, объема продаж; - политика конкурирующих цен, связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм - конкурентов: - политика неокругленных цен. Например, лучше продать товар по цене 15.50 денежных единиц вместо 20, что связано с психологической границей цен: - политика массовых закупок при которой потребителю предоставляется скидка в зависимости от закупленного товара, сезонных колебаний, а также льготы постоянным покупателям. Эта политика чаше всего используется при наличии легко сегментированного рынка, четких границ отдельных сегментов, невозможно перепродавать товар на другом рыночном сегменте из-за существования отрицательного или нулевого спроса.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |