Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия лидера




Стратегия лидера предполагает создание высококачественной, конкурентоспособной, превосходящей аналогичную продукцию по своим параметрам. Производитель, придерживающийся такой страте­гии, может разрабатывать следующие виды ценовой политики:

- политика "снятия сливок" при которой первоначальная продажа товаров идет по высоким ценам, значительно выше цен производителя, а потом постепенно снижается. Главными факторами осуществления такой политики являются высокий уровень спроса со стороны большо­го числа потребителей, первоначальная группа потребителей не так чувствительна к цене, как последующие покупатели, восприятие высоких цен со стороны потребителей как свидетельство высокого качества товара:

- политика дискриминационных цен по отношению к конкретному рыночному сегменту, связанная с таможенными пошлинами, с использованием услуг конкретного посредника;

- политика единых цен:

- политика престижных цен.

Для определения ценовой стратегии и политики также необходимо проанализировать три модели направления деятельности производителя, а именно:

- затратную (для определения объема и оптимального соотноше­ния затрат на ориентацию и формирование той или иной ценовой по­литики и условную стратегию производителя):

- ресурсную (анализ его возможностей в условиях существующих материальных, трудовых, энергетических, финансовых и других ресурсов, которыми он располагает или может располагать в перспективе);

- эффективности, с помощью, которой руководство определяет и выбирает оптимальный вариант ценовой стратегии и политики.

Прежде всего, руководство любого производителя анализирует основные факторы определения цен на свой товар, такие, как динами­ка объема продаж, норма ожидаемой и возможной прибыли, психоло­гическая граница цен и прочее.

Динамика объема. Продаж товаров

В этом случае специфика проводимого анализа вытекает из конечных целей, преследуемых руководством. Это могут быть:

- продажа товаров любой ценой:

- увеличение, доли рынка (рыночного сегмента);

- получение максимально высокой прибыли в кратчайшие сроки:

- получение разумной (оптимальной) высокой прибыли на макси­мально длительный период:

- стимулирование продажи нового товара:

- внедрение в рыночную систему новообразуемых производителей;

- снижение спроса на товар и пр.

Объем продаж продукции в статистике и динамике зависит от по­требности и спроса на предлагаемый товар.

Согласно (14) увеличение объема продаж некоторых основ­ных видов товаров являются результатом "эффекта дохода" и "эффекта замещения", т.е. величина спроса на товар зависит от следующих факторов:

 

Dx = f(Тх, I, Рх,Ру, Pz, W, F)

где Dx - спрос на товар:

Тх - потребность покупателя в данном товаре:

I - доход покупателя, т.e. его возможность приобрести этот то­вар;

Рх - цена на этот товар;

Ру - цена на товар - заменитель;

Pz - цена на дополняющий товар;

W - уровень благосостояния, т.е. покупательная способность потребителя;

F- мнение потребителя относительно перспектив его экономи­ческого благосостояния.

Объем продаж продукции (услуг) зависит также и от специфики производства:

- моноцентрическое (например, отрасль автомобилестроения), кото­рое является совокупностью нескольких производственных процессов, продукция которых поступает и гак называемые перерабатывающие центры, где создается уже законченный товар. Чаще всего это массовое серийное, или крупносерийное производство, т.е. производители, придерживаются производственной или торговой маркетинговой концеп­ции:

- полицентричное, в котором поток исходных продуктов (ресурсов), узлов (ресурсов), узлов, деталей или готовых товаров распределяется из од­ного центра разным потребителям, принадлежащим различным кон­тактным аудиториям и рыночным сегментам.

Таблица 5.1 - Основные ценовые стратегии

    Цена товара по отношению ценам конкурирующих фирм и предприятий
        Ниже примерно одинаковая Выше
Цена продукции по сравнению с ценой товара-аналога; ниже Демпинг латентный Ориентация на опреде­ленный рыночный сегмент
  Одинаковая или выше Стратегия "вхождения в рынок" стратегия "ассоцииро­ванного рынка" стратегия лидера или "снятия сливок"

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.