КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды цен. Полученной прибылью производителю необходимо покрыть все свои затраты; поддержать цены, связанные с потребительской стоимостью своей продукции на уровне
Норма прибыли Полученной прибылью производителю необходимо покрыть все свои затраты; поддержать цены, связанные с потребительской стоимостью своей продукции на уровне (ниже или над уровнем) конкурентов. Но получение прибыли в определенный момент нельзя абсолютизировать. Возможны случаи, когда от внедрения новой технологии, безотходного производства, решения экологических и социальных проблем прибыль и выгода получаются не сразу и так называемый косвенный эффект с избытком компенсируется в дальнейшем. Одним из основных факторов, влияющих на уровень цены товара, является его качество.
В силу того, что цена товара на рынке зависит от многих факторов, при ее определении и разработке ценовой политики, при сравнении собственных и конкурирующих товаров нельзя забывать о факторе множественности цен. Безусловно, цена конкретного товара в огромной степени зависит от экономической ситуации на товарном рынке или рыночной конъюнктуры. Экономическая ситуация на рынке находится между двумя полюсами: рынком продавца и рынком покупателя. Полярными являются также цена продавца и цена покупателя, о чем следует кратко рассказать. Цена продавца измерялся денежной суммой при реализации товара в рыночных условиях, когда спрос на товар превышает его предложение и покупатель вынужден платить повышенную цену. Такое состояние называется рынком продавца и является, как показала многолетняя практика, главной чертой централизованного планового хозяйствования., где привычен дефицит товаров и господствует диктатура монопольных производителей. В условия рынка цена продавца играет и продолжительную роль - является стимулом для увеличения производства данного товара, увеличения количества изготовителей и продавцов товара, а значит ликвидации рынка продавца (превышение спроса над предложением).
Следует помнить, что импортеры продукции и Россию, зная о нашем дефиците, практически всегда и в чрезвычайно больших размерах завышают цены. Однако нельзя забывать, что на мировом рынке идет жестокая конкуренция. Поэтому, если импортеру будет доказано, что Ваше предприятие может купить такой же товар у других импортеров по более высоким ценам, то он вынужден будет идти на снижение цены, в которой также заложена его прибыль, но в умеренных размерах. Цена noкупателя складывается на рынке, где предложение превышает спрос, а значит покупатель может выбирать, выдвигать дополнительные условия или требования. Об этом важно знать при заключении экспортных сделок на продукцию. Импортеры будут всячески сбивать цену, ужесточать требования к качеству, условиям поставки и т.п., чтобы добиться максимального снижения цены. Поэтому необходимо хорошо знать конъюнктуру и цены на мировом рынке, чтобы не понести больших потерь по сравнению с мировыми ценами. К сожалению, низкая квалификация и некомпетентность отечественных экспертов имела следствием резкое снижение цен на экспортируемые Россией сырье и материалы. Из целого ряда фактов оказывающих влияние на цену товаров в конкретной сделке, можно образовать следующие три группы: - особенности рынка (его масштаб, насыщенность, степень монополизации, особенности государственного регулирования, степень новизны товаров и т.д.); - конъюнктура рынка, к которой кроме соотношения между спросом и предложением, относят уровень инфляции, курс валюты, динамику прибыли, проценты за кредит, уровень запасов готовой продукции и т.д.: - особенности сделки (коммерческие условия, специфические черты сделки, отношения между партнерами, их информированностью, компетентность, профессионализм и т.д.
Если говорить другими словами, то цена товара по конкретной сделке будет определяться коммерческими условиями сделки и параметрами товара. Психологические границы цен, которые формируются в сознании и производителя и потребителя под влиянием множества факторов. Например, какой-то товар стоит примерно 185.5 тыс.руб. По данным ряда социологических исследований, около 60% покупателей приобретут первый товар, потому что его цена создаст подсознательное восприятие о более точном достоверном способе определения цены. Это относится к трем и выше цифровым суммам. Другой пример: дна товара - аналога стоят 18.1 и 17.9 тыс. руб. Здесь покупатель в большинстве своем купит дешевый товар, не интересуясь его другими характеристиками. Этот метод определения психологических границ цен годится для товара с более низкой стоимостью. Необходимо отметить, что в условиях рыночной экономики рыночная цена возрастает непропорционально качеству товара, а как бы опережая его и наоборот, при снижении технического уровня и качества товара относительно общепризнанного уровня цена снижается более прогрессивно. Фирма не просто назначает ту или иную цену. Она создаст целую систему ценообразования, охватывающую разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывающую различия в издержках по организацию сбыта и в разных географических регионах, различия и уровнях спроса, распределении покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов. Мы уже рассмотрели основные стратегические подходы к проблеме ценообразования, которыми может воспользоваться руководство фирмы. Теперь необходимо рассказать о том, какие цены могут устанавливать фирмы. При разработке ценовой политики на новые товары и на товары уже имеющиеся на рынке, существует определенное различие, поэтому мы рассмотрим их отдельно. Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выведения на рынок.
Виды цен на новые продукты Ценовая политика внедрения на рынок новойпродукции использует шесть основных видов цен (в зависимости от свойствапродукции исложившихся на рынке условий). Продавец можетиспользовать цену "снятия сливок" при внедрениина рынокпродукции, пользующейся высоким спросомиз-за ее качества или других потребительских свойств; продукции защищенной патентом или при отсутствии конкурентов. В определенном смысле это монопольная цена, которая позволяет продавцу быстро покрыть высокие издержки при разработке и освоении производства новой продукции. Цена проникновения используетсятоваропроизводителями, когда они внедряются на рынок, где много подобных товаров и масса конкурентов. В этом случае новый продавец устанавливает цену, как правило, значительно более низкую, чем существует на рынке, что позволят найти покупателей для нового продавца. Психологическая цена в основном используется на рынке потребительских товаров. Например, хорошо известная фирма установить на свой товар более высокую цену, хотя он мало чем отличается от аналогичных товаров. Необходимо отметить, что такая цена применяется с низкой эластичностью спроса, когда повышение цены мало оказывается на спросе. Другой вид психологической цены, описанный выше (психологические (границы цен), должен повлиять на покупателя, убедить его в том, что это более дешевый товар. Цена лидера на рынке или в отрасли. Такую иену вынуждены назначить другие товаропроизводители, т.к. они не могут продавать дороже лидера, имеющего существенную долю продаж на рынке, т.к. тогда купят у лидера, а не у продавца. Цена с возмещением издержек производства предполагает, что цена на новую продукцию устанавливается на уровне фактических затрат на производство плюс средняя норма прибыли на данном рынке. Обычно по таким ценам продается продукция, производимая по заказам государства. Престижная цена устанавливается на изделия чрезвычайно высокого качества или имеющего выдающиеся свойства. Из отечественных товаров на мировом рынке в этот класс можно отнести цены на осетровую и лососевую икру.
Цена проникновения может быть использована в ценовой политике не только на международном рынке, но и на отечественном. Например, придется бороться за рынок, где пока господствуют другие заводы. Вступая на новый для себя отечественный рынок, необходимо провести разнообразные расчеты, провести широкую рекламную компанию и другие методы стимулирования сбыта. Главный смысл проникновения на новый рынок заключается в увеличении объема продаж. Тогда при низких иенах на новом рынке фирма будет иметь достаточную общую массу прибыли за счет существенного роста объема продаж и снижения издержек на единицу продукции. Здесь необходимо помнить о популярной, особенно в Японии, формуле: 2V = 2/ЗС В США и Европе ориентируются на следующее соотношение: 2V=4/5C где V- объем выпускаемой продукции: С - издержки на единицу продукции. Смысл этих формул такой: при удвоении объема продаж производства издержки на единицу продукции составят лишь две трети (четыре пятых) прежних. Поэтому, думая о возможности использования в ценовой политике "цены проникновения", необходимо провести точные расчеты. Следует определить перспективнуюгруппу товаров, по которым увеличение объема продаж существенно снижает издержки на единицу продукции. Это позволит расчетливо двигать свои товары на новые рынки.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |