Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. В. Сенотрусова 1 страница




 

Рецензенты:

 

Ловинюков А.С., доктор юридических наук, профессор (профессор кафедры административного и информационного права Финансового университета при Правительстве Российской Федерации).

Кобзарь-Фролова М.Н., доктор юридических наук (профессор кафедры административного и таможенного права Российской таможенной академии).

 

Предисловие

 

Международная торговля традиционно считается одним из важнейших связующих инструментов мировой хозяйственной системы. Более масштабного процесса сегодня нет, ни иностранные инвестиции, ни технологические трансферты, ни миграционные потоки не обеспечивают сопоставимого по объему движения капитала. Международная торговля является важнейшим драйвером быстрого экономического развития тех стран, которые пытаются найти свой путь в развитый мир.

В августе 2012 г. Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации. Одной из задач ВТО является распространение идей и принципов свободной торговли. Несмотря на то что страна является членом этой крупнейшей международной организации, регулирование торговли остается важной экономической и политической функцией любого государства. Одним из инструментов регулирования является таможенный контроль. Совершенствование процедуры таможенных операций, упрощение и гармонизация процедуры таможенного контроля, сокращение времени его осуществления способствуют созданию благоприятных условий для развития международной торговли.

Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля являются одними из основных задач таможенных органов. Таможенные операции, связанные с проведением таможенного контроля, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Основополагающими документами наднационального регулирования являются Таможенный кодекс Таможенного союза, международные договоры государств - членов Таможенного союза, решения Евразийской экономической комиссии (Комиссии Таможенного союза). Основа национального регулирования совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля закреплена Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Таможенный контроль является видом государственного контроля, который включает совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. Отличительной чертой таможенного контроля является то, что он осуществляется федеральным органом исполнительной власти, которому присущи достаточно широкие властные полномочия. Сегодня на смену тотальному контролю на этапе совершения таможенных операций пришел выборочный контроль и контроль после выпуска товаров. Таможенный контроль во всех формах предполагает тесное сотрудничество российских таможенных органов с другими государственными органами и таможенными органами других государств. Этим и другим вопросам посвящено учебное пособие.

В учебном пособии кратко и в доходчивой форме изложены основные положения таможенного контроля: понятие, принципы, основы нормативно-правового регулирования, субъекты и объекты таможенного контроля. Особое внимание уделено системе управления рисками при таможенном контроле, подробно анализируются формы и порядок проведения таможенного контроля. Оно будет полезно для студентов, изучающих вопросы таможенного регулирования, аспирантов, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, преподавателей и всех, кто интересуется вопросами таможенного дела.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

1. 1. Таможенный контроль: понятие, принципы, основы нормативного правового регулирования. 1. 2. Субъекты таможенного контроля. 1. 3. Объекты таможенного контроля

 

1.1. Таможенный контроль: понятие, принципы, основы

нормативного правового регулирования

 

Таможенный контроль - один из ключевых институтов таможенного регулирования. Таможенному контролю посвящен разд. III Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Согласно ст. 4 ТК ТС таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. Таможенный контроль является одной из важнейших функций таможенных органов.

Таким образом, содержание понятия таможенного контроля приведено в соответствие с положениями Киотской конвенции <1>, согласно которым таможенный контроль должен быть направлен исключительно на обеспечение соблюдения таможенного законодательства.

--------------------------------

<1> Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

 

Понятие "таможенный контроль" определено в Справочнике таможенных терминов Всемирной таможенной организации как "меры, применяемые для обеспечения соблюдения законов и положений, исполнение которых возложено на таможенные органы". В гл. 2 "Определение понятий" Генерального приложения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур Всемирной торговой организации (ВТО) (Киотской конвенции) таможенный контроль трактуется как совокупность мер, осуществляемых таможенной службой в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Под совокупностью мер следует понимать осуществление таможенными органами специальных действий, как документальных, так и фактических, проводимых в целях обеспечения реализации таможенных и других применимых к товарам правил. К таким действиям относятся: досмотр товаров, проверка наличия и правильности заполнения документов, проверка бухгалтерских счетов и других записей, досмотр транспортных средств, досмотр багажа и личных вещей, подача официальных запросов и др.

Подобное определение таможенного контроля "способствует упорядочению функций государственных органов и способствует концентрации усилий таможенных органов на выполнении тех функций, которые могут быть осуществлены исключительно ими и отнесены к их компетенции в соответствии с установленным порядком" <1>.

--------------------------------

<1> Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. М., 2004. С. 614.

 

Европейский союз определяет таможенный контроль как выполнение определенных действий должностными лицами таможенных органов по контролю за перемещением товаров; проверку наличия и аутентичности документов, счетов предприятий и другой документации; осмотр транспортных средств, багажа и товаров, которые перемещаются лицами или отдельно от них; направление официальных запросов и осуществление других действий в целях обеспечения соблюдения таможенных правил и, если необходимо, других действий относительно товаров, которые являются предметом таможенного контроля.

Законодательство Таможенного союза по вопросам таможенного контроля не противоречит гл. 6 "Таможенный контроль" Киотской конвенции, где описаны 10 стандартных правил, адресованных таможенным администрациям, присоединившимся к Всемирной таможенной организации:

- обязательность проведения таможенного контроля в отношении всех товаров и транспортных средств вне зависимости от их налогообложения;

- минимизация требований, предъявляемых к участникам таможенных правоотношений при проведении таможенного контроля;

- использование системы управления рисками при проведении таможенного контроля;

- применение метода анализа рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, подлежащие проверке;

- при использовании системы управления рисками руководствоваться стратегией, базирующейся на оценке вероятности несоблюдения законодательства;

- включение в систему таможенного контроля методов аудита;

- сотрудничество с таможенными службами третьих стран, в том числе заключение соглашений о взаимной помощи в целях совершенствования методов таможенного контроля;

- сотрудничество с участниками внешнеторговой деятельности, в том числе заключение меморандумов о взаимопонимании в целях совершенствования таможенного контроля;

- использование информационных технологий и электронных коммуникаций для совершенствования таможенного контроля;

- оценка использования электронных коммуникаций при таможенных операциях, осуществляемых участниками внешнеторговой деятельности, для их сопоставления с требованиями таможенных органов.

Таможенное законодательство Таможенного союза сопряжено с рекомендациями, содержащимися в гл. 6 Киотской конвенции, направленными на упрощение и повышение эффективности таможенного контроля таможенными администрациями.

Основное содержание рекомендаций заключается в следующем:

- переходе от тотального таможенного контроля к контролю, основанному на аудите (от внедрения упрощенных процедур до разрешения участнику внешнеторговой деятельности самостоятельно начислять таможенные платежи), что позволит таможенному органу эффективно регулировать увеличивающийся объем международной торговли;

- обязательном применении системы управления рисками;

- определении эффективности таможенного контроля;

- осуществлении сотрудничества между таможенными администрациями и бизнесом, что позволит получать информацию об изменениях, происходящих в коммерческой практике;

- повышении профессионализма персонала, его материального стимулирования, постоянной поддержке со стороны высшего руководства;

- проведении таможенными органами совместных мероприятий по противодействию росту международной преступности;

- использовании таможенными органами информационных технологий при осуществлении таможенных операций и процедур;

- установлении информационного обмена между таможенными администрациями.

Проведение таможенного контроля согласно рекомендациям Киотской конвенции позволит должностным лицам таможенных органов:

- сосредоточить внимание на областях повышенного риска и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся в их распоряжении ресурсов;

- увеличить возможности выявления нарушений таможенного законодательства и недобросовестных участников внешнеторговой деятельности;

- оказывать содействие добросовестным участникам внешнеторговой деятельности;

- способствовать повышению эффективности движения международных товаропотоков.

Таким образом, значение таможенного контроля в государственном регулировании внешнеторговой деятельности базируется на стандартном правиле 6.1 Киотской конвенции, предусматривающем, что все товары, включая транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые с нее, независимо от того, облагаются ли они таможенными пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю. Большая часть нарушений таможенных правил совершается в целях сокращения размера уплачиваемых таможенных платежей, поэтому таможенный контроль в первую очередь выступает действенным средством предупреждения неполной уплаты таможенных платежей в государственный бюджет или ухода от запретов и ограничений во внешней торговле товарами. При этом требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного контроля, не должны служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и ведения деятельности в области таможенного дела.

Осуществление таможенного контроля предполагает достижение определенных целей. Можно полагать, что целями таможенного контроля являются:

1) обеспечение соблюдения норм таможенного законодательства всеми субъектами таможенного права;

2) охрана государственной и общественной безопасности, экономических интересов России;

3) защита общественного порядка;

4) выявление и пресечение правонарушений и преступлений в области таможенного дела;

5) предупреждение неправомерных деяний со стороны субъектов внешнеэкономических отношений;

6) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц;

7) оказание содействия в борьбе с международным терроризмом.

В науке не сложилось однозначное и ясное понятие контроля. Обсуждаются вопросы о системе контроля, его видах и формах, органах контроля. Одни специалисты полагают, что государственный контроль есть "совокупная, кумулятивная деятельность, осуществляемая с помощью различных методов при выполнении единой специфической функции по государственному управлению" <1>. Другие подчеркивают, что в системах социального управления контроль - "важнейший вид обратной связи, по каналам которой субъекты власти получают информацию о фактическом положении дел, о выполнении решений" <2>.

--------------------------------

<1> Чиркин В.Е. Государственное управление. М., 2002. С. 250.

<2> Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М., 2000. С. 608.

 

Некоторые считают, что контроль состоит из трех элементов: проверки фактического выполнения закона или иного общеобязательного предписания; проверки путей и средств такого выполнения; принятия мер в процессе контроля для оценки и устранения недостатков. Содержание контроля включает в себя:

а) наблюдение за деятельностью подконтрольных субъектов;

б) получение всесторонней и объективной информации о выполнении ими предписаний;

в) анализ таких данных;

г) предупреждение и выявление правонарушений <1>.

--------------------------------

<1> Таможенный контроль в Российской Федерации: Монография / Под общ. ред. С.В. Сенотрусовой. М., 2009.

 

Практически все государственные органы и их должностные лица вступают в контрольные правоотношения. Для некоторых из них осуществление контрольных (надзорных) функций является основным видом деятельности. Осуществление таможенного контроля - одна из основных функций таможенных органов в любом государстве. Таможенный контроль объединяет меры административного и финансового характера. На современном этапе развития порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза характеризуется как разрешительный, а не уведомительный. При таком порядке перемещения через таможенную границу важную роль играют таможенные органы как контролирующие субъекты. Государства - члены Таможенного союза стремятся, с одной стороны, ускорить и упростить порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с другой стороны, эффективно обеспечить соблюдение таможенного законодательства, опираясь на принцип выборочности таможенного контроля, в основе которого лежит использование системы управления рисками. От эффективности таможенного контроля зависит состояние экономики государств - членов Таможенного союза, их внешнеэкономические и внешнеполитические связи, статус и авторитет в мировом сообществе.

Таможенные органы принимают меры, чтобы обеспечить соблюдение таможенного законодательства, и выполняют следующие основные функции:

1) осуществляют таможенный контроль, совершенствуют методы проведения таможенных операций и таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;

2) содействуют развитию внешней торговли государств - членов Таможенного союза;

3) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

4) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;

5) обеспечивают на территории государств - членов Таможенного союза соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в области таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в деятельность международной гражданской авиации в аэропортах государств - членов Таможенного союза;

9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите прав потребителей товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза;

10) проводят в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и национальным законодательством;

11) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

12) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала государств - членов Таможенного союза, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы национальных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствуют оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

13) обеспечивают принятие мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и валютных ценностей, дорожных чеков;

14) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

15) обеспечивают выполнение международных обязательств государств - членов Таможенного союза в части, касающейся таможенного дела, сотрудничают с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

16) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

17) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

Как видно, первой и, безусловно, важнейшей функцией, выполняемой таможенными органами, является таможенный контроль, который выступает одним из основных институтов таможенного права. Таможенные органы относятся к числу специализированных органов контроля. Сферой их деятельности признается конкретная область общественных отношений. Группу контролируемых субъектов представляют участники внешнеэкономической деятельности. Для эффективного развития экономики таможенный контроль должен проходить в условиях, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.

Необходимо отметить, что стандартные правила Киотской конвенции в отношении тех или иных таможенных процедур или операций и применения форм таможенного контроля предоставляют государствам - участникам этой Конвенции возможность самостоятельно определять в национальном законодательстве соответствующие правила в зависимости от состояния экономических отношений в стране, уровня ее развития. Вместе с тем предлагается детализировать стандарты для того, чтобы выработать единые подходы, обеспечивающие прозрачность правовых норм законодательства в области таможенного регулирования и повышающие эффективность таможенного контроля. Рекомендации к стандартным правилам гл. 6 Киотской конвенции акцентированы на наиболее распространенных мерах таможенного контроля, способствующих упрощению таможенных процедур для увеличения объемов мировой торговли.

Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер следует понимать формы, способы и средства проведения таможенного контроля.

Формы проведения таможенного контроля - это отдельные виды проверочных мероприятий. К таким отдельным мероприятиям производства таможенного контроля относятся:

- документальный контроль, т.е. проверка документов и сведений (ст. 111 ТК ТС), проверка системы учета товаров и отчетности (ст. 121 ТК ТС), таможенная проверка (ст. 122 ТК ТС);

- фактический контроль, т.е. таможенный осмотр (ст. 115 ТК ТС), таможенный досмотр (ст. 116 ТК ТС), таможенное наблюдение (ст. 114 ТК ТС), проверка маркировки товаров (нанесения на них специальных марок), наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС), таможенный осмотр помещений и территорий (ст. 119 ТК ТС), личный таможенный досмотр (ст. 117 ТК ТС), учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 ТК ТС);

- устный опрос (ст. 112 ТК ТС);

- получение пояснений (ст. 113 ТК ТС).

Законодательно закреплено 12 форм таможенного контроля, которые представлены в ст. 110 ТК ТС.

Способы проведения таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (или форм) таможенного контроля. К способам проведения таможенного контроля можно отнести следующие.

1. Создание зон таможенного контроля.

Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 97 ТК ТС). Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенное наблюдение.

2. Назначение экспертизы.

Таможенная экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций в их отношении, назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные знания (ст. 138 ТК ТС). Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций.

3. Взятие проб и образцов.

Должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для проведения таможенной экспертизы (ст. 144 ТК ТС).

Проба - это товар или часть товара, оптимально необходимая, установленная документацией по стандартизации, характеризующая состав и свойства всего объема представляемого и исследуемого товара.

Образец - единица товара (продукции), соответствующая структуре, составу и свойствам всей партии, серии товара, либо единичный объект, представляемый в письменной и иных формах отображения, отбор которого в целях дальнейшего исследования фиксируется в установленном порядке (ст. 137 ТК ТС).

Заинтересованные лица и контролирующие государственные органы с разрешения таможенного органа вправе отбирать пробы и образцы товаров в случаях, установленных ТК ТС и законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 155 ТК ТС).

4. Привлечение специалистов.

Таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия при проведении таможенного контроля (ст. 102 ТК ТС). Специалист и эксперт не должны быть заинтересованы в результатах заключения, кроме того, специалист должен обладать специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе в случае применения технических средств. Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов, обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической деятельности.

5. Наложение ареста на товары или изъятие товаров.

Согласно ст. 134 ТК ТС налагать арест на товары и изымать их следует в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза. При обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с ТК ТС, законодательством государств - членов Таможенного союза, налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Основанием для наложения ареста служит обнаружение товаров без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков или обозначения товаров иными способами, если марки, знаки и др. должны наноситься на товары, ввозимые на территорию государств Таможенного союза. Основанием для наложения ареста может быть отсутствие в коммерческих документах проверяемого лица сведений, подтверждающих факты таможенного декларирования и выпуска товаров, а также обнаружение недостоверности подобных сведений либо признаков того, что в отношении товаров не соблюдены условия и порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов или товары используются в нарушение условий и требований таможенной процедуры.

6. Применение информационных ресурсов.

Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 44 ТК ТС). В целях проведения таможенного контроля и взимания таможенных платежей таможенные органы вправе накапливать информацию, включающую в себя сведения: об учредителях организации; о государственной регистрации юридического лица либо лица в качестве индивидуального предпринимателя; о составе имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности; об открытых банковских счетах; о внешнеэкономической деятельности; о местонахождении организации; о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН); о платежеспособности лиц, включенных в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; в отношении физических лиц - персональные данные граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, ИНН), а также данные о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.

Без использования информационных средств таможенного контроля не представляется возможным проводить эффективный контроль соблюдения таможенного законодательства. Для предотвращения нарушений таможенного законодательства применяется система управления рисками, которая базируется на оптимальном использовании информационных ресурсов. Система управления рисками основана на эффективном применении ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений российского таможенного законодательства: имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; затрагивающих другие важные интересы государства.

Существуют следующие средства проведения таможенного контроля.

1. Технические средства таможенного контроля.

В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенные органы могут использовать технические средства, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 107 ТК ТС). Технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека. Обеспечение единства и требуемой точности измерений и метрологический контроль и надзор при проведении таможенных операций с использованием технических средств осуществляются согласно законодательству государств - членов Таможенного союза. Например, в Казахстане Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2010 г. N 1152 "Об утверждении Перечня и Правил применения технических средств таможенного контроля", Приказом министра финансов от 27 августа 2010 г. N 428 "Об утверждении Правил применения и требования к изготовлению средств идентификации"; в России Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Приказом ФТС России от 21 декабря 2010 г. N 2509 "Об утверждении Перечня и Порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации" утверждены перечни, правила применения технических средств таможенного контроля, требования к средствам идентификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.