Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. В. Сенотрусова 4 страница




Формы реализации компетенции таможенных органов следующие: правоустановление, правоприменение, правоохрана.

Правоустановление (правотворческая форма) заключается в издании правовых актов в области таможенного регулирования (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательных для исполнения всеми участниками таможенно-правовых отношений.

Правоприменение - это властно-регулятивная деятельность должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний таможенно-правовых норм.

Правоохрана заключается в контроле соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований нормативных правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применении в случае нарушения таких требований мер юридической ответственности к виновным лицам.

Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации.

Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим.

Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по ведению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.

Местонахождение таможенных органов определяется в зависимости от объема пассажиропотока и товаропотока, интенсивности развития внешнеэкономической деятельности отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности, а также иных факторов.

Анализ таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза позволяет классифицировать функции таможенных органов, которые в совокупности и составляют содержание деятельности таможенных органов и иных учреждений, входящих в систему таможенных органов. Среди основных функций таможенных органов следующие:

- таможенный контроль при создании условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;

- обеспечение таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, т.е. взимание таможенных пошлин, налогов, сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, при необходимости принятие мер по их принудительному взысканию;

- обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;

- обеспечение нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

- обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;

- соблюдение применения таможенных процедур;

- рассмотрение обращений от участников внешнеэкономической деятельности;

- правоохранительная деятельность;

- осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;

- ведение таможенной статистики внешней торговли;

- международное таможенное сотрудничество;

- информирование и консультирование в области таможенного регулирования;

- проведение научно-исследовательских работ в области таможенного регулирования.

Таким образом, говоря о системе таможенных органов государств - членов Таможенного союза, можно вывести ряд принципов, на основе которых осуществляется их деятельность:

- принцип законности (основополагающий принцип, который проявляется через легитимность системы таможенных органов, ее соответствие законодательству Таможенного союза и иным международным договорам);

- приоритет прав и свобод человека и гражданина (обязывает таможенные органы соблюдать права и свободы человека, а также его законные интересы при совершении любых таможенных операций, а также права юридических лиц и приравненных к ним индивидуальных предпринимателей);

- принцип единства и целостности системы таможенных органов (единство системы отражает функциональную общность звеньев таможенной системы; целостность системы выражена во взаимосвязи и взаимозависимости входящих в нее таможенных органов, при этом каждое звено таможенной системы имеет свой объем полномочий и характер компетенции);

- принцип единства целей и задач таможенных органов (обеспечение экономической безопасности, защита экономических интересов государств - членов Таможенного союза; совершенствование средств таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности; обеспечение соблюдения законодательства и др.);

- сочетание централизации и децентрализации (централизация - строгая иерархическая подчиненность; децентрализация - наличие у каждого таможенного органа собственного правового статуса, реализуемого на подведомственной ему территории);

- принцип сочетания единоначалия и коллегиальности;

- принцип координации и взаимодействия таможенных органов с иными субъектами правоотношений.

Таким образом, основная цель деятельности таможенных органов - это таможенный контроль, результатом которого должно стать точное и неуклонное соблюдение законодательства, касающегося таможенного регулирования в Таможенном союзе.

Среди основных задач необходимо выделить те, которые отвечают защитным и экономическим функциям. Защитные основаны на правоохранительном характере деятельности таможенных органов: выявлении таможенными органами государств - членов Таможенного союза нарушений таможенных правил и преступлений в области таможенного регулирования. Экономические можно подразделить на фискальную и регулятивную. Решая экономические задачи, таможенные органы пополняют доходную часть бюджета государства - члена Таможенного союза путем взимания таможенных платежей. Регулятивная разновидность экономической задачи связана с институтом таможенных платежей. Благодаря ей реальной становится оценка эффективности мер тарифного регулирования. Безусловно, таможенно-тарифное регулирование - один из основных инструментов поддержания экономической безопасности и вместе с тем рычаг воздействия на хозяйственную структуру. Однако оно может выполнять свои функции лишь при отсутствии монополизации внутреннего рынка, при условии относительно стабильного курса национальной валюты, равновесия спроса и предложения на внутреннем рынке.

 

1.3. Объекты таможенного контроля

 

Механизм таможенного контроля предполагает вступление участников этого процесса в правоотношения определенного рода. Согласно юридической науке под правоотношением следует понимать урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого обладают субъективными правами и являются носителями юридических обязанностей.

Для любых правоотношений характерны определенные признаки: наличие как минимум двух сторон, нормативность, волевой характер, охрана от нарушений силой государственного принуждения и др. Состав любого вида правоотношений отличается спецификой ввиду того, что специфичны их субъект и объект, а также содержание. Субъекты - это лица, наделенные определенными правами и обязанностями, которые на основании норм права могут быть участниками правовых отношений. Под объектом правоотношения понимаются конкретные имущественные и неимущественные блага и интересы, отношения по поводу которых регламентированы законом <1>.

--------------------------------

<1> См.: Советский энциклопедический словарь. 4-е изд. С. 926.

 

Правоотношения, вытекающие из проведения таможенного контроля, обладают следующими признаками. Во-первых, такие правоотношения функционируют и развиваются только на основе норм таможенного законодательства. Во-вторых, правоотношения в области таможенного контроля возникают в силу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу или связаны с таким перемещением. В-третьих, данные правоотношения носят публичный характер. Для их возникновения, как правило, достаточно волеизъявления одной из сторон.

Связь в правоотношении в области таможенного контроля выражается через субъективные права и юридические обязанности его участников. Одно лицо выступает управомоченным и имеет определенное право. Другое лицо обязано действовать таким образом, чтобы обеспечивать реализацию этого права. Данные правоотношения охраняются от возможных нарушений принудительной силой государства в лице таможенных органов.

Предмет таможенного правоотношения - конкретные товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу.

Объект контрольного правоотношения должен быть способен удовлетворить интерес подконтрольного субъекта. Объект - это то, что в первую очередь интересует контролирующего субъекта, т.е. внешнеэкономическая деятельность участников правоотношения должна соответствовать требованиям таможенного законодательства.

Существуют разные подходы к определению объекта таможенного контроля. Так, ряд специалистов <1> не выделяют объект таможенного контроля, а приводят только определение объекта таможенного правоотношения - это те материальные и духовные блага, на достижение которых направлены интересы субъектов правоотношений.

--------------------------------

<1> См., например: Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2009. С. 36.

 

В некоторых изданиях <1> приводятся следующие определения таможенного правоотношения и объекта таможенного контроля: "Таможенные правоотношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, выступают в качестве объекта таможенного права. Объектами таможенного контроля являются:

--------------------------------

<1> См., например: Таможенный контроль: Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова. М., 2006. С. 17 - 18, 78 - 79.

 

- товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, в том числе в международных почтовых отправлениях, в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, ручной клади;

- таможенная декларация и другие документы, содержащие информацию о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу РФ;

- деятельность таможенного брокера, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли по соблюдению таможенного законодательства;

- соблюдение ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, установленных таможенным законодательством РФ;

- уплата таможенных пошлин, налогов".

Хотелось бы добавить к категориям таможенного контроля, отмеченным авторами, и деятельность правообладателей объектов интеллектуальной собственности. Через таможенную границу могут перемещаться товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности (объекты авторского права и смежных прав, промышленной собственности, в том числе товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, и другие объекты интеллектуальной собственности). Иногда изготовление таких товаров, их перемещение через таможенную границу или иные действия с товарами, находящимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя. Таким образом, объектом таможенного контроля является то, что подлежит контролю (как правило, товары и транспортные средства). Однако объектом таможенного контроля может выступать также и деятельность подконтрольных лиц.

В качестве объекта таможенного контроля необходимо рассматривать деятельность, поскольку бездействие не может порождать возникновение правовых отношений в области таможенного регулирования, так как один из основных источников возникновения подобных отношений - это перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Проанализировав наднациональное законодательство, можно выделить объекты таможенного контроля, среди них:

- перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза товары и транспортные средства, подлежащие по своему статусу декларированию в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию Таможенного союза без разрешения таможенного органа водные и воздушные суда;

- товаросопроводительная документация, включая таможенную декларацию, иные содержащие сведения о товарах формуляры, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Перечни документов, на основании которых заполнена декларация на товары и которые должны быть представлены в таможенный орган, подаются одновременно с декларацией на товары (ст. ст. 183, 240, 253, 265, 294, 299, 308 ТК ТС).

К таким документам относятся (ст. 183 ТК ТС):

- документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

- документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а при отсутствии внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

- транспортные документы;

- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

- документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

- документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ТС;

- документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД);

- документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

- документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

- документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

- документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

- документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов Таможенного союза.

- документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки при перевозке товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза. Полагаем, что такое положение носит декларативный характер, поскольку в таможенном законодательстве Таможенного союза нет положений, в соответствии с которыми перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен.

Если какие-то документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, то по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представлять такие документы до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза, - после выпуска товаров.

При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза. Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов. При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в электронном виде.

Таможенные органы могут подвергать таможенному контролю не только ввозимые и вывозимые предметы. В исключительных случаях (при личном досмотре) в качестве непосредственного объекта таможенного контроля может выступать одежда и тело физического лица, пересекающего таможенную границу Таможенного союза.

Необходимо отметить, что все имущество, перемещаемое через таможенную границу Таможенного союза, делится на товары и транспортные средства. Такое деление имеет большое практическое значение, поскольку статус этого имущества для таможенных целей различен. Транспортное средство выступает объектом деятельности, непосредственно связанной с международной перевозкой товаров. Товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.

В юридической литературе товар определяется так же, как движимое имущество, которое может стать предметом товарообмена и физическое состояние (материальный предмет) которого позволяет осуществить меры учета и контроля. В связи с этим не квалифицируется в качестве товара иное имущество, в том числе недвижимость, имущественные права и услуги. В соответствии со ст. 4 ТК ТС товары - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу. Товары Таможенного союза - это те, которые находятся на таможенной территории Таможенного союза. Находящимися под таможенным контролем считаются товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, до их выпуска для внутреннего потребления; при вывозе с таможенной территории Таможенного союза - до фактического пересечения таможенной границы.

Как правило, товары, являющиеся предметом таможенных правоотношений, становятся одновременно и предметом внешнеторговых сделок. В некоторых случаях товар как предмет внутренней торговли тоже может выступать предметом таможенных правоотношений. Так, перемещение товаров железнодорожным транспортом из Калининградской области на территорию Таможенного союза невозможно без пересечения таможенной границы.

Для целей таможенного контроля важны характеристики товара, влияющие на размер уплаты таможенных платежей, например таможенная стоимость, страна происхождения, степень промышленной обработки. При декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу, они подлежат классификации в соответствии с ТН ВЭД, имеющей уникальные характеристики, благодаря чему все товары дифференцированы в соответствии с классификационными кодами. Такие характеристики товара, как потребительные свойства, качество, степень промышленной обработки товара, влияют на уровень ставки таможенной пошлины.

Товары в качестве объектов таможенного контроля обладают таможенной стоимостью. Таможенная стоимость товара определяется в целях исчисления таможенных платежей, таможенной статистики, а также для применения иных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Объем уплачиваемых таможенных платежей прямо пропорционален декларируемой таможенной стоимости товара, поэтому одна из основных задач таможенного контроля - проверка правильности исчисления таможенной стоимости товара.

Товары, перемещаемые через таможенную границу, происходят из различных стран. Для таможенных целей большое значение имеет страна происхождения товаров и для определения ставок таможенных пошлин, и для применения запретов и ограничений во внешнеторговой деятельности. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством. При этом под страной происхождения товаров может подразумеваться группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость выделить их в целях определения страны происхождения товаров.

В качестве основного документа, который вправе потребовать таможенные органы в целях подтверждения происхождения товаров, используется декларация о происхождении товара. Что же касается сертификата о происхождении товара, то он может служить документом, подтверждающим происхождение товара, в случаях предоставления льгот и преференций.

В зависимости от направления перемещения товары подразделяются на ввозимые, вывозимые и транзитные. Ввозимые товары поступают на территорию Таможенного союза из третьих стран. Вывозимые товары следуют в обратном порядке. Транзитные товары следуют из одной страны в другую, перемещаясь при этом по таможенной территории Таможенного союза.

Через таможенную границу могут также перемещаться контрафактные товары. К ним относятся товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности (объекты авторского права и смежных прав, промышленной собственности, в том числе товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, и другие объекты интеллектуальной собственности), если изготовление таких товаров, их перемещение через таможенную границу или иные действия с товарами, находящимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя. Наделение таможенных органов правом приостанавливать выпуск товаров в связи с обращением правообладателя отвечает нормам международного законодательства. Таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенный реестр которых ведется данными таможенными органами в государстве - члене Таможенного союза, и объекты интеллектуальной собственности, включенные в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза. Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров на основании заявления обладателя исключительных прав (интеллектуальной собственности) на объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и обладателя права пользования наименованием места происхождения товара. Следовательно, таможенные органы приостанавливают выпуск таких товаров только по заявлению правообладателя. Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что могут быть нарушены его права, что следует из норм законодательства об интеллектуальной собственности, в связи с перемещением через таможенную границу Таможенного союза товаров, являющихся, по его мнению, контрафактными, вправе подать заявление о принятии мер по приостановлению выпуска таких товаров. При соблюдении определенных условий объект интеллектуальной собственности вносится в специальный реестр.

Борьба с нарушениями авторских прав должна вестись более масштабно. Установление барьеров на пути пиратской продукции - важная, хотя и трудноразрешимая задача таможенного регулирования.

В качестве производных от документов, товаров и транспортных средств предметами таможенного контроля могут выступать средства таможенной идентификации. Например, в соответствии с п. 1.3 Положения о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международных дорожных перевозок - МДП (Конвенция МДП, 1975) товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра на промежуточных таможнях. Таможенный досмотр в этих таможнях возможен в исключительных случаях, если имеются достаточные основания полагать, что в запломбированных отделениях транспортных средств или контейнерах находятся предметы, не указанные в грузовом манифесте книжки МДП.

Таможенный кодекс Таможенного союза регулирует идентификацию товаров и транспортных средств, помещений и других мест (ст. 109 ТК ТС). Товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами. Под идентификацией следует понимать признание тождественности, отождествление объектов, опознание.

Идентификация осуществляется в целях обнаружения таможенными органами факта изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами иных действий, например ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза без таможенного оформления и выпуска товаров, а также в целях контроля соблюдения условий помещения товаров под таможенные процедуры. Идентификация проводится и в целях установления фактического соответствия товаров их описанию и количеству, заявленным декларантом, а также для определения страны происхождения товаров.

Способы идентификации различны. Среди них: наложение пломб, печатей; нанесение цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков; проставление штампов, отбор проб и образцов; описание товаров; составление чертежей, изготовление масштабных изображений, фотографий, иллюстраций; использование товаросопроводительной и иной документации.

Порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза. Например, в Казахстане порядок идентификации изложен в Приказе министра финансов от 27 августа 2010 г. N 428 "Об утверждении Правил применения и требований к изготовлению средств идентификации".

Таможенные органы используют таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств, за исключением случаев, если:

- таможенные пломбы или другие средства идентификации признаются таможенным органом отправления недостаточными или ненадежными;

- таможенный орган отправления проводит таможенный досмотр товаров.

Если таможенные органы используют таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств, на изменение, удаление, уничтожение или повреждение этих средств идентификации распространяются запреты, предусмотренные ТК ТС в отношении средств идентификации таможенных органов государств - членов Таможенного союза.

При таможенном контроле товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза автомобильным транспортом, их прибытии (убытии), перевозке в соответствии с процедурой таможенного транзита, а также при временном хранении действует следующий порядок наложения и снятия средств идентификации товаров и транспортных средств.

В случае прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза после оформления документов (копий) уполномоченное должностное лицо таможенного органа проводит таможенный осмотр транспортных средств, в ходе которого проверяется сохранность наложенных на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров) средств идентификации, в том числе печатей и пломб таможенных органов стран вывоза (транзита) товаров (если имеются).

При выявлении в ходе таможенного осмотра отсутствия на грузовых отделениях средств идентификации (пломб или печатей) или их нарушения либо отличия маркировки пломб или печатей от маркировки, указанной в представленных перевозчиком документах, на этапе приема сообщения о прибытии проводится таможенный досмотр товаров и транспортных средств.

При помещении товаров под процедуру таможенного транзита после принятия документов, необходимых для их оформления, в том числе транспортных документов, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку возможности идентификации товаров. Если при такой проверке установлено выполнение всех условий выдачи разрешения на таможенный транзит, то принимается решение о выдаче указанного разрешения.

После принятия решения о выдаче разрешения на таможенный транзит уполномоченное должностное лицо обеспечивает идентификацию товаров. Если в качестве средств идентификации применяются описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии, иллюстрации и другие подобные документы, то должностное лицо таможенного органа:

- удостоверяет их своей подписью и оттиском личной номерной печати, приобщает их к другим транспортным документам для последующего их представления перевозчиком таможенному органу назначения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.