Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. В. Сенотрусова 6 страница




│ 1. Постановка цели и задач анализа риска │

└─────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

V

┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

│2. Определение необходимого массива информации и разработка │

│ форм отчетности │

└─────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

V

┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ 3. Сбор информации: анализ и прогноз внешней среды: │

│ анализ и прогноз внутренней среды │

└─────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

V

┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

│4. Предоставление собранной информации в специальных формах │

│ отчетности для проведения анализа │

└─────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

V

┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

│5. Анализ полученной информации: проведение укрупненного и │

│ детального анализа; выявление источников риска; выявление │

│ и анализ внутренних и внешних факторов, параметров │

│ конкретного вида риска │

└─────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

V

┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ 6. Выявление возможных альтернатив решения │

│ конкретной проблемы │

└─────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

V

┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ 7. Выявление наличия риска в имеющихся альтернативах │

└─────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

V

┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ 8. Применение результатов анализа рисков в целях │

│ их классификации и оценки │

└────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 2.2. Этапы процесса анализа риска

 

3. Разработка и реализация мер по управлению рисками.

При разработке и реализации мер необходимо учитывать:

- прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер и вероятности наступления этих последствий;

- анализ возможных мер по предотвращению или минимизации рисков, а по результатам - выбор оптимальных, предусмотренных действующим законодательством РФ.

На рис. 2.3 показана последовательность оценки рисков.

 

┌───────────────────────────────────────────┐

│ 1. Использование данных анализа риска │

└────────────────────┬──────────────────────┘

V

┌───────────────────────────────────────────┐

│2. Составление перечня результатов анализа │

│ в целях классификации и оценки │

└────────────────────┬──────────────────────┘

V

┌───────────────────────────────────────────┐

│3. Отбор и ранжирование альтернатив решений│

└────────────────────┬──────────────────────┘

V

┌──────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────┐

│Количественный│<──┤4. Оценка конкретного вида риска ├─>│ Качественный │

│ аспект │ │с использованием различных методик│ │ аспект │

└──────────────┘ └───────┬──────────────────┬───────┘ └──────────────┘

V V

┌────────────────────────────┐┌──────────────────────────────┐

│5а. Определение финансовой ││5б. Определение экономической │

│ состоятельности сделки ││ целесообразности сделки │

└──┬───────────┬─────────────┘└──────────────┬────────────┬──┘

│ V V │

│ ┌──────────────────────────────────────────┐ │

│ │ 6. Установление допустимого уровня риска │ │

│ └───────────────────┬──────────────────────┘ │

│ V │

│ ┌──────────────────────────────────────────┐ │

│ │ 7. Оценка конкретных сделок │ │

│ │ по выбранному уровню риска │ │

│ └───────────────────┬──────────────────────┘ │

│ V │

│ ┌──────────────────────────────────────────┐ │

└────>│8. Применение результатов для поддержки │<────┘

│ принятия решений в ситуации риска │

└──────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 2.3. Последовательность этапов оценки рисков

 

4. Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений. СУР невозможна без отлаженной системы обратной связи. Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков на постоянной основе осуществляется контроль применения соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировка.

 

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

┌────────>│ 1. Определение проблемы │

│ └──────────────────────────┬───────────────────────────┘

│ V

│ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│ │ 2. Формулирование ограничений и критериев для │

│ │ принятия решений в ситуации риска │

│ └──────────────────────────┬───────────────────────────┘

│ ┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐

│ │ Идентификация риска

│ │ V │

│ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│ │ │ 3. Выявление возможных альтернатив │ │

│ └──────────────────────────┬───────────────────────────┘

│ │ V │

│ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│ │ │4. Определение наличия риска в имеющихся альтернативах│ │

│ └──────────────────────────┬───────────────────────────┘

│ └── ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┼─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ──┘

│ ┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐

│ │ Анализ риска

│ │ V │

│ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│ │ │ 5. Оценка риска, который содержится в каждой из │ │

│ │ имеющихся альтернатив │

│ └──────────────────────────┬───────────────────────────┘ │

│ └── ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┼─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ──┘

│ ┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐

│ │ Управление риском

│ │ V │

│ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│ │ │ 6. Применение мер, снижающих степень риска │ │

│ └──────────────────────────┬───────────────────────────┘

│ └── ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┼─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ──┘

│ V

│ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│ │ 7. Окончательный выбор решения │

│ └──────────────────────────┬───────────────────────────┘

│ V

│ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

└─────────┤ 8. Анализ и оценка результатов принятого решения │

└──────────────────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 2.4. Этапы принятия решений в ситуации риска

 

Для разработки такой системы и ее эффективного внедрения в деятельность таможенных органов РФ требовался определенный уровень обеспечения: законодательного, организационно-структурного и кадрового, методологического, информационного, материально-технического, финансового. Каждая из этих составляющих имеет определенное место в соответствии с этапами внедрения СУР.

В настоящее время применение должностными лицами таможенных органов СУР в процессе таможенного контроля регламентировано ТК ТС и рядом актов ФТС России <1>. Одними из основных документов являются Инструкция <2> о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей риска, применении профилей риска при таможенном контроле, их актуализации и отмене, а также письма ФТС России о порядке отчетности, содержащие методические рекомендации по минимизации рисков. Кроме того, существуют нормативные и ведомственные акты общего пользования, в соответствии с которыми должностные лица таможенных органов дифференцированно применяют СУР согласно профилю своей деятельности. Значительную роль в деятельности должностных лиц таможенных органов по минимизации рисков играет аналитическая составляющая. Определяются:

--------------------------------

<> См., например: Приказ ФТС России от 13 июля 2005 г. N 638 "Об утверждении типового положения о подразделении координации и применения системы управления рисками регионального таможенного управления"; Приказ ФТС России от 16 сентября 2005 г. N 871 "Об утверждении типового положения об отделе применения системы управления рисками таможни".

<2> Приказ ФТС России от 11 января 2008 г. N 11 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене".

 

- область риска (те таможенные процедуры и категории международного передвижения, с которыми связывается вероятность совершения правонарушения) на основе изучения практики таможенного контроля;

- индикаторы - критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля;

- профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска;

- указания о принятии необходимых мер для предотвращения или минимизации рисков.

Выявление рисков, возникающих при таможенном оформлении, таможенном контроле товаров, и формирование на их основе проектов профилей рисков осуществляют согласно типовой схеме и должностным инструкциям должностные лица, в обязанности которых входят:

- контроль за классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД России и определение страны их происхождения;

- контроль за применением запретов и ограничений и защита интеллектуальной собственности;

- валютный контроль;

- контроль таможенной стоимости;

- контроль за исчислением таможенных пошлин, налогов, а также обеспечением уплаты таможенных платежей;

- контроль таможенного оформления и организация таможенного оформления и контроля;

- контроль за таможенным транзитом;

- контроль за деятельностью субъектов внешнеэкономической деятельности;

- формирование таможенной статистики;

- правоохранительная деятельность;

- аналитическая деятельность.

Выявление рисков должностными лицами таможенных органов основано на использовании и анализе различного рода информации, имеющейся у таможенного органа. К основным источникам такой информации относятся следующие:

- базы данных электронных копий:

а) деклараций на товары;

б) уведомлений о направлении товаров;

в) деклараций таможенной стоимости (ДТС);

г) корректировки таможенной стоимости (КТС);

д) таможенных приходных ордеров (ТПО);

е) электронных журналов;

ж) реестра субъектов внешнеэкономической деятельности;

з) справочников НСИ;

- базы данных межгосударственного и межведомственного информационного обмена:

а) с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF);

б) с ГТС Украины;

в) с Министерством государственных доходов Республики Казахстан;

г) с таможенными службами других иностранных государств (по мере заключения соответствующих соглашений);

д) с министерствами, федеральными службами и агентствами (по мере заключения соответствующих соглашений);

- специализированные базы данных:

а) паспортов сделок;

б) по валютному контролю;

в) образцов оттисков печатей уполномоченных банков и других компетентных органов, используемых для целей валютного контроля;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.